ПРАВО

Главная страница

Законодательство Республики Беларусь

Информационно - Правовой Центр (ИПЦ) г.Гродно. Республика Беларусь.

Тел/Факс: (0152) 313062
Тел.: (0152) 72-11-73
Пейджер: (0152) 730000 аб. 95200

valery@levonevski.net 

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 27.01.1999, N 5, рег. N 2/15 от 15.01.1999) 

<<<Назад | СОДЕРЖАНИЕ | Далее>>>

 ГЛАВА 7. Аэродромы, аэропорты, посадочные площадки и объекты единой системы организации воздушного движения 

Статья 47. Аэродромы и посадочные площадки 

Аэродром -- земельный или водный участок, специально под- 
готовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, 
руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. 
Посадочная площадка -- земельный участок или специально 
подготовленная искусственная площадка, пригодные для взлета и 
посадки воздушных судов. 
Аэродромы подразделяются на аэродромы государственной 
авиации и гражданские аэродромы. 
Аэродром совместного базирования -- аэродром, на котором 
базируются гражданские и государственные воздушные суда. 
Аэродром совместного использования -- аэродром государс- 
твенной авиации или гражданский аэродром, на котором осущест- 
вляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских или го- 
сударственных воздушных судов соответственно без базирования 
на данном аэродроме. 
Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного 
использования должны соответствовать требованиям, предъявляе- 
мым к гражданским аэродромам. 
Решение о совместном базировании на аэродроме гражданских 
и государственных воздушных судов, а также о совместном ис- 
пользовании аэродрома гражданскими и государственными воздуш- 
ными судами принимается в порядке, определяемом Советом Ми- 
нистров Республики Беларусь. 
Решение об открытии аэродрома для выполнения международ- 
ных полетов воздушных судов принимается Советом Министров Рес- 
публики Беларусь. 
Порядок открытия и закрытия аэродрома устанавливается 
авиационными правилами. 

Статья 48. Аэропорты Республики Беларусь 

Аэропорт -- комплекс сооружений, предназначенный для при- 
ема и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных пере- 
возок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал, другие на- 
земные сооружения и необходимое оборудование. 
По своему назначению аэропорты подразделяются на внутрен- 
ние и международные. 
Внутренний аэропорт -- аэропорт, открытый для приема и 
отправки воздушных судов, выполняющих воздушные перевозки в 
пределах территории Республики Беларусь. 
Международный аэропорт -- аэропорт, открытый для приема и 
отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные 
перевозки, в котором осуществляются пограничный, таможенный, 
санитарно-карантинный и иные виды контроля. 
Решение об открытии аэропорта для выполнения международ- 
ных полетов воздушных судов принимается Советом Министров Рес- 
публики Беларусь. 
Порядок открытия и закрытия аэропорта устанавливается 
авиационными правилами. 

Статья 49. Объекты единой системы организации 
воздушного движения 

Объектами единой системы организации воздушного движения 
являются комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также 
наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного дви- 
жения, навигации, посадки и связи, предназначенные для органи- 
зации воздушного движения. 
Перечень объектов единой системы организации воздушного 
движения устанавливается авиационными правилами. 

Статья 50. Строительство, реконструкция и эксплуатация 
аэродромов, аэропортов и объектов единой 
сис темы организации воздушного движения 

Отвод участка земли для строительства, реконструкции аэ- 
родромов, аэропортов и объектов единой системы организации 
воздушного движения проводится в соответствии с земельным за- 
конодательством Республики Беларусь. 
Строительство, реконструкция аэродромов, аэропортов и 
объектов единой системы организации воздушного движения осу- 
ществляются в соответствии с требованиями авиационных правил и 
согласовываются с соответствующими органами государственного 
управления Республики Беларусь. 
Строительство, реконструкция, благоустройство и эксплуа- 
тация дорог к аэропортам, регулярное движение пассажирского 
транспорта на них, а также связь между населенными пунктами и 
аэропортами обеспечиваются местными исполнительными и распоря- 
дительными органами и финансируются за счет средств республи- 
канского и местного бюджетов. 
Эксплуатация аэродромов, аэропортов и объектов единой 
системы организации воздушного движения осуществляется в соот- 
ветствии с авиационными правилами. 

Статья 51. Строительство и размещение объектов на 
приаэродромной территории 

Приаэродромная территория -- местность вокруг аэродрома, 
ограниченная по размерам, над которой осуществляется маневри- 
рование воздушных судов. 
Приаэродромная территория включает в себя прилегающую к 
аэродрому зону контроля и учета объектов и препятствий, а так- 
же зону экологической безопасности. 
Размер приаэродромной территории устанавливается авиаци- 
онными правилами. 
Проектирование и строительство населенных пунктов, а так- 
же строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйс- 
твенных и иных объектов в пределах приаэродромной территории 
должны осуществляться по согласованию с собственником аэродро- 
ма с соблюдением требований безопасности полетов воздушных су- 
дов и учетом возможных негативных воздействий оборудования аэ- 
родрома, полетов воздушных судов на здоровье людей, окружающую 
среду и деятельность юридических лиц. 
Размещение на приаэродромной территории и за ее предела- 
ми, а также в зоне действия радиотехнических средств, обеспе- 
чивающих полеты, зданий, сооружений, линий связи и электропе- 
редачи, радиотехнических и других объектов, которые могут уг- 
рожать безопасности полетов воздушных судов или создавать по- 
мехи в работе радиотехнических средств, должно быть согласова- 
но с собственниками аэродрома и радиотехнических средств. 
Юридические и физические лица, нарушившие нормы строи- 
тельства объектов на приаэродромной территории, а также требо- 
вания безопасности полетов воздушных судов, обязаны по требо- 
ванию собственника аэродрома (аэропорта) или уполномоченного 
им лица прекратить строительство или иную деятельность на этой 
территории и произвести в установленный срок устранение допу- 
щенных нарушений. 

Статья 52. Государственная регистрация аэродромов 

Гражданские аэродромы подлежат государственной регистра- 
ции специально уполномоченным органом в области гражданской 
авиации и внесению в Государственный реестр гражданских аэрод- 
ромов Республики Беларусь в порядке, установленном авиационны- 
ми правилами. 
Владельцу или эксплуатанту гражданского аэродрома выдает- 
ся свидетельство о его регистрации в Государственном реестре 
гражданских аэродромов Республики Беларусь. 
Эксплуатация гражданского аэродрома без свидетельства о 
его регистрации в Государственном реестре гражданских аэродро- 
мов Республики Беларусь запрещается. 
Аэродромы государственной авиации подлежат государствен- 
ной регистрации с включением данных о них в Государственный 
реестр аэродромов государственной авиации Республики Беларусь. 
Ведение Государственного реестра аэродромов государственной 
авиации Республики Беларусь возлагается на специально уполно- 
моченный орган в области обороны. 

Статья 53. Сертификация и допуск гражданского аэродрома 
и аэропорта к эксплуатации 

Аэродромы и аэропорты, используемые в целях гражданской 
авиации, подлежат сертификации. Порядок осуществления сертифи- 
кации этих аэродромов и аэропортов, их оборудования устанавли- 
вается авиационными правилами. 
Требования, предъявляемые к эксплуатации гражданских аэ- 
родромов и аэропортов, устанавливаются авиационными правилами 
и обязательны для соблюдения юридическими и физическими лица- 
ми, участвующими в проектировании, строительстве, приемке, 
эксплуатации и ремонте аэродромов и аэропортов. 
Радиотехническое, светотехническое и метеорологическое 
оборудование, устанавливаемое на гражданских аэродромах, аэ- 
родромах совместного базирования и аэродромах совместного ис- 
пользования, а также объекты единой системы организации воз- 
душного движения должны соответствовать требованиям годности к 
эксплуатации, что подтверждается соответствующим сертификатом 
(свидетельством) годности к эксплуатации. 
Государственный контроль за соответствием гражданских аэ- 
родромов предъявляемым к ним требованиям осуществляется упол- 
номоченным органом, на который в установленном порядке возло- 
жено осуществление сертификации гражданских аэродромов и аэро- 
портов. 
Допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов, используе- 
мых в целях гражданской авиации, осуществляется специально 
уполномоченным органом в области гражданской авиации на осно- 
вании соответствующих сертификатов (свидетельств). 
Аэродромы государственной авиации допускаются к эксплуа- 
тации в порядке, определяемом специально уполномоченным орга- 
ном в области обороны. 
Обеспечение соответствия аэродрома установленным требова- 
ниям в период его эксплуатации возлагается на организацию, 
осуществляющую эксплуатацию аэродрома. 
Сертификат годности аэродрома к эксплуатации и сертификат 
годности аэропорта к обеспечению полетов могут быть аннулиро- 
ваны или их действие может быть временно приостановлено орга- 
ном, выдавшим эти сертификаты, в случае несоответствия аэрод- 
рома, аэропорта действующим требованиям по их эксплуатации. 
Эксплуатация аэродрома и деятельность аэропорта по обес- 
печению полетов воздушных судов без соответствующего сертифи- 
ката или с просроченным сертификатом запрещаются. 

Статья 54. Плата за сертификацию и регистрацию 
аэродромов 

Плата за сертификацию и регистрацию аэродромов взимается 
в порядке и размерах, определяемых Советом Министров Республи- 
ки Беларусь. 

Статья 55. Исключение гражданского аэродрома из 
Государственного реестра гражданских 
аэродромов Республики Беларусь 

Гражданский аэродром исключается из Государственного ре- 
естра гражданских аэродромов Республики Беларусь в случае его 
ликвидации. 
В случае исключения гражданского аэродрома из Государс- 
твенного реестра гражданских аэродромов Республики Беларусь 
свидетельство о его регистрации утрачивает силу, а владелец 
или эксплуатант аэродрома утрачивает право на его эксплуата- 
цию. 

Статья 56. Маркировка аэродромов и посадочных площадок 

Аэродром и его элементы, а также посадочные площадки под- 
лежат маркировке в соответствии с требованиями авиационных 
правил. 
Размещение на приаэродромной территории любых знаков, 
устройств и отметок, подобных маркировочным знакам, устройс- 
твам и отметкам, используемым для распознавания аэродромов, 
запрещается. 

Статья 57. Маркировка неподвижных объектов и сооружений 

Неподвижные объекты и сооружения, расположенные на приаэ- 
родромной территории и за ее пределами, должны быть маркирова- 
ны дневными и ночными маркировочными знаками и устройствами в 
соответствии с требованиями авиационных правил. 
Маркировка неподвижных объектов и сооружений дневными и 
ночными маркировочными знаками производится собственниками 
этих объектов и сооружений за их счет. 

Статья 58. Охрана окружающей среды при проведении проект- 
но-изыскательских работ, строительстве, ре- 
конструкции, ремонте и эксплуатации аэродрома 

При проведении проектно-изыскательских работ, строитель- 
стве, реконструкции, ремонте и эксплуатации аэродрома проекти- 
ровщик, подрядчик, владелец или эксплуатант аэродрома обязаны 
выполнять действующие в Республике Беларусь нормы и правила по 
охране окружающей среды.

<<< На содержание

Hosted by uCoz