ПРАВО

Главная страница

Законодательство Республики Беларусь

Информационно - Правовой Центр (ИПЦ) г.Гродно. Республика Беларусь.

Тел/Факс: (0152) 313062
Тел.: (0152) 72-11-73
Пейджер: (0152) 730000 аб. 95200

valery@levonevski.net 

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 27.01.1999, N 5, рег. N 2/15 от 15.01.1999) 

<<<Назад | СОДЕРЖАНИЕ | Далее>>>

 ГЛАВА 6. Экипаж воздушного судна Республики Беларусь 

Статья 40. Состав экипажа воздушного судна 
Республики Беларусь 

Экипаж воздушного судна Республики Беларусь -- лица, от- 
носящиеся к авиационному персоналу, которым в установленном 
порядке поручено исполнение определенных обязанностей по уп- 
равлению воздушным судном и его обслуживанию при выполнении 
полетов. 
Экипаж воздушного судна Республики Беларусь состоит из 
летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и ка- 
бинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). 
Полет воздушного судна не разрешается в случае, если сос- 
тав летного экипажа меньше минимально установленного. 
Состав экипажа воздушного судна определенного типа уста- 
навливается в соответствии с требованиями руководства по лет- 
ной эксплуатации воздушного судна данного типа. 
Летный экипаж воздушного судна Республики Беларусь, как 
правило, состоит из граждан Республики Беларусь. Включение в 
летный экипаж иностранных граждан и лиц без гражданства осу- 
ществляется в порядке, установленном специально уполномоченным 
органом в области гражданской авиации и специально уполномо- 
ченным органом в области обороны. 

Статья 41. Право члена экипажа гражданского воздушного 
судна на отказ от выполнения полета 

Член экипажа гражданского воздушного судна имеет право 
отказаться от выполнения полета, если, по его мнению, имеются 
основания опасаться за благополучное завершение полета. 

Статья 42. Возмещение вреда члену экипажа гражданского 
воздушного судна 

Вред, причиненный жизни и здоровью члена экипажа граж- 
данского воздушного судна при исполнении им служебных обязан- 
ностей, возмещается в соответствии с законодательством Респуб- 
лики Беларусь. 

Статья 43. Командир воздушного судна 

Командиром воздушного судна может быть лицо, имеющее в 
предусмотренных законодательством Республики Беларусь случаях 
сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготов- 
ку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздуш- 
ным судном определенного типа. 
Командир воздушного судна руководит работой экипажа воз- 
душного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном 
судне, принимает необходимые меры по обеспечению его сохран- 
ности и безопасности находящихся на борту людей и имущества. 
Порядок назначения командира воздушного судна и его ком- 
петенция устанавливаются авиационными правилами. 

Статья 44. Права командира гражданского воздушного судна 

Командир гражданского воздушного судна имеет право: 
1) принимать окончательное решение о вылете, полете и по- 
садке воздушного судна, сливе в полете топлива, сбросе багажа, 
грузов и почты, об изменении плана и режима полета, о прекра- 
щении полета и посадке воздушного судна на запасном аэродроме 
или вынужденной посадке вне аэродрома, об обеспечении безопас- 
ности полета и сохранности воздушного судна, о спасании жизни 
людей; 
2) отдавать в пределах своей компетенции любому лицу, на- 
ходящемуся на борту воздушного судна, распоряжения и команды, 
подлежащие беспрекословному выполнению; 
3) принимать все необходимые меры, в том числе и принуди- 
тельные, к лицам, создающим своими действиями угрозу безопас- 
ности полета и не подчиняющимся его распоряжениям; 
4) осуществлять личный контроль за безопасностью пассажи- 
ров в полете в случае угрозы безопасности воздушного судна; 
5) изменять маршрут полета, осуществлять пересечение Го- 
сударственной границы Республики Беларусь, выполнять посадку 
воздушного судна на аэродроме, не предусмотренном заданием на 
полет, в случае возникновения угрозы жизни и здоровью пассажи- 
ров и членов экипажа; 
6) в экстремальной ситуации, грозящей гибелью людей, для 
спасания их жизни отступать от требований авиационных правил; 
7) контролировать уровень профессиональных знаний и навы- 
ков летного экипажа, а также качество работы обслуживающего 
персонала; 
8) проверять сертификаты (свидетельства) членов экипажа, 
а также наличие в них необходимых записей и отметок; 
9) отстранять от выполнения задания на полет любого члена 
экипажа воздушного судна, уровень подготовки которого не отве- 
чает заданию на полет, и требовать его замены; 
10) быть доверенным лицом эксплуатанта воздушного судна, 
заключать от его имени договоры в интересах выполнения задания 
на полет, обеспечения безопасности полета, здоровья и жизни 
пассажиров и сохранности воздушного судна. 

Статья 45. Действия экипажа воздушного судна 
в случае опасности 

Если воздушному судну, находящемуся в полете, грозит 
опасность, командир и экипаж воздушного судна обязаны принять 
все возможные меры к сохранению жизни и здоровья пассажиров и 
экипажа, а также воздушного судна и находящегося на нем иму- 
щества. 

Статья 46. Оказание помощи судам и лицам, 
находящимся в опасности 

Командир воздушного судна, принявший сигнал бедствия дру- 
гого воздушного или морского судна, судна внутреннего плава- 
ния, а также обнаруживший судно, терпящее или потерпевшее 
бедствие, зону экологического бедствия либо находящихся в 
опасности людей, обязан сообщить об этом органу управления 
воздушным движением и оказать возможную помощь, не создающую 
угрозы безопасности пассажиров, экипажа и воздушного судна.

<<< На содержание

Hosted by uCoz