ПРАВО

Главная страница

Законодательство Республики Беларусь

Информационно - Правовой Центр (ИПЦ) г.Гродно. Республика Беларусь.

Тел/Факс: (0152) 313062
Тел.: (0152) 72-11-73
Пейджер: (0152) 730000 аб. 95200

valery@levonevski.net 

TopList Белорусский рейтинг be number one Rambler's Top100

КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ СОЮЗА ССР
(утв. Указом Президиума ВС СССР от 17 сентября 1968 г.)

<<<Назад | СОДЕРЖАНИЕ | Далее>>>

Глава V
Государственные морские лоцманы

Статья 79. В целях обеспечения безопасности мореплавания 
проводка судов на подходах к морским портам, в пределах вод 
этих портов, а также между портами, независимо от флага и ве- 
домственной принадлежности судна, осуществляется исключительно 
государственными морскими лоцманами. 
Положение о государственных морских лоцманах утверждается 
Министром морского флота СССР по согласованию с Министерством 
обороны СССР и Министерством рыбного хозяйства СССР. 
Лоцманская служба порта находится в подчинении капитана 
порта. 

Статья 80. Министерство морского флота СССР по согласова- 
нию с другими заинтересованными министерствами и ведомствами 
устанавливает районы обязательной и необязательной лоцманской 
проводки и доводит об этом до всеобщего сведения в обязатель- 
ных постановлениях морских портов, лоциях и "Извещениях мореп- 
лавателям". 
В районах обязательной проводки судно не имеет права осу- 
ществлять плавание без государственного морского лоцмана. Ка- 
тегории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской про- 
водки, устанавливаются Положением о государственных морских 
лоцманах. 
Капитан имеет право в тех местах, где лоцманская проводка 
согласно действующим правилам не является обязательной, взять, 
если найдет это необходимым, на судно лоцмана, с отнесением 
расходов за счет судовладельца. 

Статья 81. Государственными морскими лоцманами могут быть 
граждане СССР, удовлетворяющие требованиям, установленным По- 
ложением о государственных морских лоцманах. 

Статья 82. Во время проводки судов лоцман обязан наблю- 
дать за состоянием и правильностью ограждения фарватеров и не- 
медленно сообщать капитану порта о любых переменах на фарвате- 
рах и об авариях с проводимыми судами. 
Лоцман обязан указать капитану проводимого судна на заме- 
ченные нарушения правил судоходства, обязательных постановле- 
ний и других правил, потребовать устранения замеченных наруше- 
ний, а в случае невыполнения капитаном этих или других закон- 
ных требований лоцмана немедленно сообщить об этом капитану 
порта. 

Статья 83. Время проводки судов определяется капитаном 
порта и объявляется в обязательном постановлении. 
Капитан порта может запретить проводку судов, когда безо- 
пасной проводке препятствует состояние погоды или моря (плохая 
видимость, шторм, землетрясение и т. д.), а также при наличии 
других особых обстоятельств. 

Статья 84. Ответственность за аварии, причиненные по вине 
государственных морских лоцманов при исполнении ими служебных 
обязанностей, несет морской порт, которому подчинен лоцман. 
Эта ответственность ограничивается размерами аварийного фонда 
по данному порту, образуемого из 10 процентов отчислений от 
сумм лоцманского сбора, поступивших в предшествующем аварии 
календарном году. 

Статья 85. При вызове лоцмана порт обязан немедленно нап- 
равить на судно государственного морского лоцмана, уведомив об 
этом капитана судна. В случае невозможности направить лоцмана 
немедленно порт обязан сообщить капитану судна, когда прибудет 
лоцман. 
Прибывающего на судно для исполнения своих обязанностей 
государственного морского лоцмана может сопровождать лицо, 
проходящее подготовку, необходимую для занятия должности лоц- 
мана (стажер). 

Статья 86. Капитан судна обязан обеспечить быстрый и бе- 
зопасный прием лоцмана и стажера на борт судна и в период про- 
водки безвозмездно предоставлять им отдельное помещение и пи- 
тание наравне с лицами командного состава. 

Статья 87. Прибывший на судно лоцман обязан вручить капи- 
тану лоцманскую квитанцию установленного Министерством морско- 
го флота СССР образца. В квитанцию капитаном вносятся, в част- 
ности, следующие данные: наименование судна, его флаг, осадка, 
длина, ширина, чистая регистровая вместимость, а также время и 
место приема лоцмана. 
Капитан отмечает в квитанции время и место окончания лоц- 
манской проводки и при необходимости вносит замечания относи- 
тельно обстоятельств, касающихся проводки судна лоцманом. 
Внесенные в квитанцию данные и замечания капитан удосто- 
веряет своей подписью. 

Статья 88. Лоцман не вправе без согласия капитана оста- 
вить судно раньше, чем поставит его на якорь, или ошвартует в 
безопасном месте, или выведет в море, или будет сменен другим 
лоцманом. 

Статья 89. Присутствие на судне лоцмана не снимает с ка- 
питана ответственности за управление судном. 
В случае оставления капитаном командного мостика он обя- 
зан указать лоцману лицо, ответственное за управление судном в 
его отсутствие. 

Статья 90. Если капитан, приняв на судно лоцмана, дейс- 
твует вопреки его рекомендациям, последний имеет право в при- 
сутствии третьего лица отказаться от продолжения проводки суд- 
на. 

Статья 91. С судов, пользующихся услугами государственных 
морских лоцманов, взимается лоцманский сбор. 
Размер лоцманского сбора, порядок его взимания и катего- 
рии судов, освобождаемых от уплаты лоцманского сбора, устанав- 
ливаются Министерством морского флота СССР, а в морских рыбных 
портах - Министерством морского флота СССР по согласованию с 
Министерством рыбного хозяйства СССР. 

Статья 92. Капитан, вызвавший лоцмана и после прибытия 
последнего отказавшийся от его услуг, обязан уплатить пол- 
ностью лоцманский сбор, причитающийся за проводку, для которой 
был вызван лоцман. 

Статья 93. За неправильное объявление осадки, длины и ши- 
рины судна или его чистой регистровой вместимости капитан суд- 
на обязан уплатить штраф в размере двукратной ставки причитаю- 
щегося лоцманского сбора, независимо от установленной законом 
ответственности за последствия, которые могут произойти из-за 
неверных сведений. 

Статья 94. Капитан судна обязан уплатить особое вознаг- 
раждение в размере, установленном Министерством морского флота 
СССР, в случае, когда лоцман задерживается на судне свыше двух 
часов вследствие необходимости догрузки или разгрузки судна, 
неисправности судовых механизмов, ожидания полной воды, нахож- 
дения судна в карантине и других обстоятельств, если они не 
вызваны действием непреодолимой силы. 

Статья 95. В случае, если лоцман увезен проводимым им 
судном за пределы обслуживаемого им района, капитан обязан 
возместить лоцману стоимость обратного проезда и, кроме того, 
уплатить за каждые сутки пребывания его за пределами района 
лоцманской проводки вознаграждение, предусмотренное статьей 94 
настоящего Кодекса. 

Статья 96. Лоцманская служба содержится за счет средств 
порта. Лоцманский сбор, особое вознаграждение и штраф, предус- 
мотренные статьями 91, 93, 94 и 95 настоящего Кодекса, взима- 
ются портом и обращаются в его доход.

<<< На содержание

Hosted by uCoz