<<<Назад
| СОДЕРЖАНИЕ
| Далее>>>
ГЛАВА 16
Гарантии деятельности и права кандидата
в Президенты Республики Беларусь, в депутаты
Статья 73. Равенство прав и обязанностей кандидатов в
Президенты Республики Беларусь, в депутаты
Все кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депута-
ты обладают равными правами и несут равные обязанности.
Кандидат в Президенты Республики Беларусь, в депутаты не
вправе использовать преимущества своего должностного положения
в интересах избрания. Под использованием преимуществ должност-
ного положения в настоящем Кодексе понимаются:
привлечение лиц, находящихся в подчинении или иной слу-
жебной зависимости, для осуществления в рабочее время деятель-
ности, способствующей выдвижению и (или) избранию;
использование помещений, занимаемых государственными ор-
ганами, организациями, для осуществления деятельности, спо-
собствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные
кандидаты в Президенты, в депутаты, обратившиеся по такому же
вопросу, не могут использовать эти помещения на аналогичных
условиях;
использование телефонной и иных видов связи, оргтехники,
предназначенных для обеспечения функционирования государствен-
ных органов, организаций, для осуществления деятельности, спо-
собствующей выдвижению и (или) избранию;
бесплатное или на льготных условиях использование транс-
портных средств, находящихся в государственной собственности,
для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и
(или) избранию;
проведение сбора подписей избирателей, предвыборной аги-
тации в ходе служебных командировок.
Положения, предусмотренные абзацами четвертым и пятым
части второй настоящей статьи, не распространяются на лиц,
пользующихся средствами связи и транспортом в соответствии с
законодательством Республики Беларусь о государственной охра-
не.
При нарушении требований настоящей статьи Центральная ко-
миссия, окружная, территориальная избирательная комиссия впра-
ве отказать в регистрации кандидата или отменить решение о его
регистрации.
Статья 74. Право кандидатов в Президенты Республики
Беларусь, в депутаты выступать на собраниях,
пользоваться средствами массовой информации,
получать информацию
Кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты со
времени их регистрации имеют равное право выступать на предвы-
борных и иных собраниях, совещаниях, заседаниях, в печати, по
государственному радио, а кандидаты в Президенты Республики
Беларусь, в депутаты Палаты представителей -- и по государс-
твенному телевидению. Нарушение этого права может быть обжало-
вано в окружную, территориальную избирательную комиссию, в
Центральную комиссию.
Государственные органы, общественные объединения, руково-
дители организаций, органы территориального общественного са-
моуправления обязаны содействовать организации встреч кандида-
тов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты с избирателя-
ми, а также обеспечивать предоставление необходимых им для
проведения избирательной кампании справочных и информационных
материалов, кроме материалов, пользование которыми ограничено
законодательством Республики Беларусь.
Статья 75. Предвыборная программа кандидата в Президенты
Республики Беларусь, в депутаты
Кандидат в Президенты Республики Беларусь, в депутаты
имеет право выступать с программой своей будущей деятельности,
текст которой определяется кандидатом. Программа кандидата не
должна содержать пропаганды войны, призывов к насильственному
изменению конституционного строя, нарушению территориальной
целостности Республики Беларусь, к социальной, национальной,
религиозной и расовой вражде, оскорблений и клеветы в отноше-
нии должностных лиц Республики Беларусь, других кандидатов в
Президенты Республики Беларусь, в депутаты.
При нарушении требований настоящей статьи Центральная ко-
миссия, окружная, территориальная избирательная комиссия впра-
ве отменить решение о регистрации кандидата.
Статья 76. Доверенные лица кандидата в Президенты
Республики Беларусь, в депутаты
Кандидат в Президенты Республики Беларусь может иметь до
30 доверенных лиц, кандидат в депутаты Палаты представителей
-- до 15, кандидат в депутаты местного Совета депутатов -- до
5 доверенных лиц.
Доверенные лица помогают кандидату в проведении избира-
тельной кампании, ведут агитацию за его избрание, представляют
интересы кандидата во взаимоотношениях с государственными ор-
ганами, общественными объединениями, избирателями, а также в
комиссиях.
Кандидат в Президенты Республики Беларусь, в депутаты оп-
ределяет доверенных лиц по своему усмотрению и в письменном
заявлении сообщает о них соответственно в Центральную комис-
сию, окружную, территориальную избирательную комиссию для ре-
гистрации. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество и
место жительства доверенного лица. Соответствующая комиссия в
трехдневный срок с момента поступления заявления регистрирует
доверенных лиц и выдает им удостоверения.
Кандидат в Президенты Республики Беларусь, в депутаты
имеет право в любое время до дня выборов отозвать доверенных
лиц, сообщив об этом в соответствующую комиссию, которая анну-
лирует выданные им удостоверения. Доверенное лицо в любое вре-
мя может сложить свои полномочия.
Доверенное лицо кандидата в Президенты Республики Бела-
русь не может быть в составе Центральной комиссии, территори-
альной и участковой комиссий по выборам Президента Республики
Беларусь, а доверенное лицо кандидата в депутаты Палаты предс-
тавителей, в депутаты местного Совета депутатов -- в составе
Центральной комиссии, окружной, территориальной и участковой
избирательных комиссий, в которых представляет кандидата в де-
путаты, и с момента регистрации его соответствующей комиссией
считается освобожденным от обязанностей в комиссии.
Доверенные лица кандидата в Президенты Республики Бела-
русь, в депутаты по просьбе кандидата освобождаются от произ-
водственных или служебных обязанностей без сохранения заработ-
ной платы после их регистрации до дня выборов. Основанием для
такого освобождения является решение соответствующей комиссии
о регистрации доверенного лица и заявление доверенного лица
нанимателю о предоставлении ему отпуска без сохранения зара-
ботной платы для участия в предвыборных мероприятиях.
Статья 77. Освобождение кандидата в Президенты Республики
Беларусь, в депутаты от производственных или
служебных обязанностей для участия в предвы-
борных мероприятиях и гарантии их деятельности
После регистрации кандидаты в Президенты Республики Бела-
русь (кроме Президента Республики Беларусь, баллотирующегося
на второй срок), кандидаты в депутаты Палаты представителей
(кроме Председателя Палаты представителей) освобождаются от
выполнения производственных или служебных обязанностей со дня
регистрации до дня выборов без сохранения заработной платы.
Основанием для такого освобождения является решение соответс-
твующей комиссии о регистрации кандидатом и заявление кандида-
та нанимателю о предоставлении ему отпуска без сохранения за-
работной платы для участия в предвыборных мероприятиях.
Кандидаты в депутаты местных Советов депутатов после их
регистрации при необходимости по личному заявлению могут осво-
бождаться от выполнения производственных или служебных обязан-
ностей без сохранения заработной платы.
Кандидатам в Президенты Республики Беларусь, в депутаты
по их личному заявлению на это же время может быть предостав-
лен очередной отпуск.
Кандидат в Президенты Республики Беларусь, в депутаты не
может быть направлен без его согласия в длительную командиров-
ку, а также призван на военную службу либо на военные сборы со
дня регистрации до дня выборов.
|