Перечень
нормативных и законодательных актов
принятых в Республике Беларусь.
Главная
страница
ЯНВАРЬ 2002
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3 января 2002 г. № 76-З
ОБ ОРГАНАХ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
Принят Палатой представителей 13
декабря 2001 года
Одобрен Советом Республики 20 декабря
2001 года
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Органы и подразделения по
чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь
Органы и подразделения по чрезвычайным
ситуациям Республики
Беларусь (далее - органы и
подразделения по чрезвычайным
ситуациям)
являются составной частью системы
национальной безопасности
Республики Беларусь и осуществляют
деятельность в области
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее -
чрезвычайная ситуация), обеспечения
пожарной, промышленной и радиационной
безопасности, а также
гражданской обороны.
Общее руководство деятельностью
органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям осуществляют
Президент Республики Беларусь и
Правительство Республики Беларусь в
пределах его полномочий.
Статья 2. Система органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям
Органы и подразделения по чрезвычайным
ситуациям образуют
систему, в которую входят:
Министерство по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь;
областные и Минское городское
управления по чрезвычайным
ситуациям;
городские и районные отделы по
чрезвычайным ситуациям;
пожарные аварийно-спасательные отряды,
части и посты в городах,
районах, на объектах;
учебные, научные и иные организации,
деятельность которых
связана с ликвидацией чрезвычайных
ситуаций и подготовкой
специалистов для их ликвидации;
иные подразделения, созданные в
установленном законодательством
Республики Беларусь порядке для
выполнения задач, возложенных на
органы и подразделения по чрезвычайным
ситуациям.
Статья 3. Министерство по чрезвычайным
ситуациям
Республики Беларусь
Министерство по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь
является республиканским органом
государственного управления,
осуществляющим управление
деятельностью по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечению пожарной, промышленной
и радиационной безопасности, а также
гражданской обороны.
Министерство по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь
осуществляет свою деятельность в
соответствии с положением о
Министерстве по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь,
утверждаемым Президентом Республики
Беларусь.
Статья 4. Территориальные органы и
подразделения Министерства
по чрезвычайным ситуациям Республики
Беларусь
Областные и Минское городское
управления, городские и районные
отделы по чрезвычайным ситуациям
являются территориальными органами
Министерства по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь.
Областные и Минское городское
управления по чрезвычайным
ситуациям осуществляют свою
деятельность в соответствии с
положениями, утверждаемыми
Министерством по чрезвычайным
ситуациям
Республики Беларусь.
Областным и Минскому городскому
управлениям по чрезвычайным
ситуациям подчинены городские и
районные отделы по чрезвычайным
ситуациям, а также являющиеся
подразделениями по чрезвычайным
ситуациям пожарные аварийно-спасательные
отряды, части и посты в
городах, районах, на объектах, учебные,
научные и иные организации,
деятельность которых связана с
ликвидацией чрезвычайных ситуаций и
подготовкой специалистов для их
ликвидации, и иные подразделения,
созданные в установленном
законодательством Республики Беларусь
порядке для выполнения задач,
возложенных на органы и подразделения
по чрезвычайным ситуациям.
Статья 5. Законодательство Республики
Беларусь в области
деятельности органов и подразделений
по чрезвычайным
ситуациям
Законодательство Республики Беларусь
в области деятельности
органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям основывается
на
Конституции Республики Беларусь и
состоит из настоящего Закона и
иных актов законодательства
Республики Беларусь.
Статья 6. Основные принципы
деятельности органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям
Основными принципами деятельности
органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям являются:
законность;
гуманизм;
единство системы органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям и централизация управления
ими;
единоначалие в системе органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям;
гласность.
Статья 7. Взаимодействие органов и
подразделений по
чрезвычайным ситуациям с
республиканскими органами
государственного управления, местными
исполнительными
и распорядительными органами, иными
организациями и
гражданами
Органы и подразделения по чрезвычайным
ситуациям осуществляют
свою деятельность во взаимодействии с
республиканскими органами
государственного управления, местными
исполнительными и
распорядительными органами, иными
организациями независимо от форм
собственности (далее - организации) и
гражданами.
Республиканские органы
государственного управления, местные
исполнительные и распорядительные
органы, иные организации и их
должностные лица в пределах своей
компетенции обязаны оказывать
содействие органам и подразделениям по
чрезвычайным ситуациям в
осуществлении ими деятельности по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению
пожарной, промышленной и
радиационной безопасности, а также
гражданской обороны.
Работники организаций и иные граждане
принимают участие в
предупреждении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечении
пожарной, промышленной и радиационной
безопасности, а также
гражданской обороны в составе
общественных объединений, нештатных
формирований и самостоятельно.
Взаимодействие органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям с организациями иностранных
государств осуществляется в
соответствии с международными
договорами Республики Беларусь, а при
их отсутствии - на основе принципа
взаимности при условии соблюдения
требований законодательства
Республики Беларусь.
ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ЗАДАЧИ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Статья 8. Основные направления
деятельности органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям
Основными направлениями деятельности
органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям являются:
предупреждение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций;
предупреждение и ликвидация пожаров;
обеспечение промышленной и
радиационной безопасности;
подготовка к защите и защита населения
и территорий от
возникающих при ведении военных
действий опасностей и их
последствий.
Статья 9. Основные задачи органов и
подразделений
по чрезвычайным ситуациям
Основными задачами органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям являются:
организация мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и
участие в них;
осуществление государственного
надзора и контроля в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственного
пожарного надзора;
осуществление государственного
надзора за безопасным ведением
работ в промышленности и атомной
энергетике (далее - государственный
технический надзор);
управление гражданской обороной;
выполнение задач мобилизационной
подготовки и мобилизации;
выполнение иных задач по поручению
Президента Республики
Беларусь.
Привлечение органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям к
выполнению задач, не возложенных на них
законодательством Республики
Беларусь, запрещается.
Статья 10. Организация мероприятий по
ликвидации
чрезвычайных ситуаций и участие в них
Органы и подразделения по чрезвычайным
ситуациям в соответствии
с законодательством Республики
Беларусь организуют мероприятия по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и
участвуют в них.
В телефонных сетях населенных пунктов
для передачи сообщений о
чрезвычайных ситуациях
устанавливается единый номер - 01.
Статья 11. Государственный надзор и
контроль в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Государственный надзор и контроль в
области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
осуществляются органами и
подразделениями по чрезвычайным
ситуациям в соответствии с
законодательством Республики Беларусь.
Статья 12. Государственный технический
надзор
Государственный технический надзор
осуществляется органами и
подразделениями по чрезвычайным
ситуациям в целях обеспечения
технической безопасности и
противоаварийной устойчивости
производств
и объектов, а также охраны и
рационального использования недр
Республики Беларусь.
Порядок осуществления
государственного технического надзора
определяется законодательством
Республики Беларусь.
Статья 13. Государственный пожарный
надзор
Государственный пожарный надзор за
соблюдением республиканскими
органами государственного управления,
местными исполнительными и
распорядительными органами, иными
организациями, их должностными
лицами и гражданами требований
законодательства о пожарной
безопасности, а также выполнением
стандартов, норм и правил системы
противопожарного нормирования и
стандартизации осуществляется в
соответствии с законодательством
Республики Беларусь органами и
подразделениями по чрезвычайным
ситуациям, являющимися органами
государственного пожарного надзора.
Статья 14. Управление гражданской
обороной
Управление гражданской обороной
осуществляется Министерством по
чрезвычайным ситуациям Республики
Беларусь и подчиненными ему
территориальными органами и
подразделениями по чрезвычайным
ситуациям в порядке, установленном
законодательством Республики
Беларусь.
Статья 15. Выполнение задач
мобилизационной подготовки и
мобилизации
Органы и подразделения по чрезвычайным
ситуациям в соответствии
с законодательством о мобилизационной
подготовке и мобилизации
осуществляют выполнение задач
мобилизационной подготовки и
мобилизации.
ГЛАВА 3
КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Статья 16. Компетенция Министерства по
чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь
Министерство по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь в
соответствии с законодательством
Республики Беларусь:
координирует деятельность
республиканских органов
государственного управления, местных
исполнительных и
распорядительных органов и иных
организаций в области предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной,
промышленной и радиационной
безопасности, а также гражданской
обороны;
осуществляет проверку соблюдения
республиканскими органами
государственного управления, местными
исполнительными и
распорядительными органами, иными
организациями и гражданами
законодательства в области защиты
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной, промышленной и
радиационной безопасности, а также
гражданской обороны;
выдает предписания по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
осуществляет государственный надзор и
контроль в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
осуществляет государственный пожарный
надзор;
осуществляет государственный
технический надзор;
управляет гражданской обороной;
руководит проведением государственной
экспертизы в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
координирует и проводит научные
исследования, государственные
испытания и сертификацию в области
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной, промышленной и
радиационной безопасности, а также
гражданской обороны;
разрабатывает, утверждает и (или)
согласовывает в установленном
законодательством Республики Беларусь
порядке нормативные правовые
акты, стандарты, нормы и правила в
области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной,
промышленной и радиационной
безопасности, а также гражданской
обороны;
координирует работу по созданию
резервов
материально-технических ресурсов, их
размещению, хранению,
обновлению и использованию для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также контролирует ее проведение;
осуществляет лицензирование
соответствующих видов деятельности
в порядке, установленном
законодательством Республики Беларусь;
осуществляет в лице органов
государственного пожарного надзора
в соответствии с законодательством
Республики Беларусь производство
дознания по уголовным делам о пожарах и
(или) нарушении
противопожарных правил, а также
производство по делам об
административных правонарушениях;
проводит расследование аварий,
катастроф, бедствий, приведших к
возникновению чрезвычайных ситуаций;
вносит в республиканские органы
государственного управления,
местные исполнительные и
распорядительные органы и иные
организации
предложения по предупреждению и (или)
ликвидации чрезвычайных
ситуаций и осуществляет контроль за
исполнением принятых по ним
решений;
издает техническую, информационно-справочную
и иную литературу
по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и пожаров;
пропагандирует знания в области
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, участвует в
подготовке населения и работников
организаций к действиям в условиях
чрезвычайных ситуаций;
проводит в случаях, предусмотренных
законодательством
Республики Беларусь, проверку знания
гражданами основных способов
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, вопросов
обеспечения пожарной, промышленной и
радиационной безопасности, а
также правил пользования
коллективными и индивидуальными
средствами
защиты;
осуществляет иную деятельность,
предусмотренную
законодательством Республики Беларусь.
Статья 17. Компетенция территориальных
органов и подразделений
Министерства по чрезвычайным
ситуациям
Республики Беларусь
Областные, Минское городское
управления, городские и районные
отделы по чрезвычайным ситуациям в
соответствии с законодательством
Республики Беларусь:
выдают предписания по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
осуществляют государственный надзор и
контроль в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
осуществляют государственный пожарный
надзор;
осуществляют государственный
технический надзор;
управляют гражданской обороной;
координируют работу по созданию
резервов
материально-технических ресурсов, их
размещению, хранению,
обновлению и использованию для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также контролируют ее проведение;
осуществляют в лице органов
государственного пожарного надзора
в соответствии с законодательством
Республики Беларусь производство
дознания по уголовным делам о пожарах и
(или) нарушении
противопожарных правил, а также
производство по делам об
административных правонарушениях;
проводят расследование аварий,
катастроф, бедствий, приведших к
возникновению чрезвычайных ситуаций;
вносят в республиканские органы
государственного управления,
местные исполнительные и
распорядительные органы, иные
организации
предложения по совершенствованию мер,
направленных на предупреждение
и (или) ликвидацию чрезвычайных
ситуаций;
пропагандируют знания в области
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, участвуют в
подготовке населения и работников
организаций к действиям в условиях
чрезвычайных ситуаций;
проводят в случаях, предусмотренных
законодательством
Республики Беларусь, проверку знания
гражданами основных способов
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, вопросов
обеспечения пожарной, промышленной и
радиационной безопасности, а
также правил пользования
коллективными и индивидуальными
средствами
защиты;
оказывают юридическим и физическим
лицам платные услуги в
области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций в
порядке, установленном
законодательством Республики Беларусь;
осуществляют иную деятельность,
предусмотренную
законодательством Республики Беларусь.
Областные и Минское городское
управления по чрезвычайным
ситуациям помимо исполнения
полномочий, предусмотренных частью
первой настоящей статьи, в
соответствии с законодательством
Республики Беларусь:
координируют работу подчиненных им
городских и районных отделов
по чрезвычайным ситуациям, пожарных
аварийно-спасательных отрядов,
частей и постов в городах, районах, на
объектах, учебных, научных и
иных организаций, деятельность которых
связана с ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и подготовкой
специалистов для их ликвидации,
и иных подразделений, созданных в
установленном законодательством
Республики Беларусь порядке для
выполнения задач, возложенных на
органы и подразделения по чрезвычайным
ситуациям;
координируют работу местных
исполнительных и распорядительных
органов по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечению пожарной,
промышленной и радиационной
безопасности, а также гражданской
обороны;
осуществляют проверку соблюдения
местными исполнительными и
распорядительными органами, иными
организациями и гражданами
законодательства Республики Беларусь
в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной,
промышленной и радиационной
безопасности, а также гражданской
обороны.
Компетенция являющихся
подразделениями по чрезвычайным
ситуациям пожарных аварийно-спасательных
отрядов, частей и постов в
городах, районах, на объектах, учебных,
научных и иных организаций,
деятельность которых связана с
ликвидацией чрезвычайных ситуаций и
подготовкой специалистов для их
ликвидации, и иных подразделений,
созданных в установленном
законодательством Республики Беларусь
порядке для выполнения задач,
возложенных на органы и подразделения
по чрезвычайным ситуациям,
определяется законодательством
Республики
Беларусь.
Статья 18. Обязанности органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям
Органы и подразделения по чрезвычайным
ситуациям в пределах
установленной законодательством
Республики Беларусь компетенции
обязаны:
принимать участие в ликвидации
чрезвычайных ситуаций,
осуществлять тушение пожаров и
спасание людей;
участвовать в разработке и реализации
государственной политики
в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной, промышленной и
радиационной безопасности, а
также гражданской обороны;
участвовать в осуществлении
организационного и
научно-технического обеспечения
системы национальной безопасности, в
том числе осуществлять деятельность по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению
пожарной, промышленной и
радиационной безопасности, а также
гражданской обороны;
информировать республиканские органы
государственного
управления, местные исполнительные и
распорядительные органы, иные
организации и граждан по вопросам
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной, промышленной и
радиационной безопасности, а также
гражданской обороны;
поддерживать постоянную готовность
сил и средств органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям к действиям при
возникновении чрезвычайных ситуаций,
организовывать несение
гарнизонной и караульной службы;
развивать материально-техническую
базу;
исполнять иные обязанности,
установленные законодательством
Республики Беларусь.
Статья 19. Ответственность органов и
подразделений
по чрезвычайным ситуациям
Органы и подразделения по чрезвычайным
ситуациям и их работники
несут материальную ответственность за
вред, причиненный
неправильными действиями в ходе
ликвидации чрезвычайной ситуации и
(или) пожара.
Органы и подразделения по чрезвычайным
ситуациям и их работники
не несут ответственности за вред,
причиненный в результате
обоснованных действий в ходе
ликвидации чрезвычайной ситуации и
(или) пожара, за несоблюдение
республиканскими органами
государственного управления, местными
исполнительными и
распорядительными органами, иными
организациями, их должностными
лицами и гражданами требований
законодательства в области
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной, промышленной и радиационной
безопасности, а также
гражданской обороны, приведшее к
возникновению чрезвычайной ситуации
и (или) пожара.
ГЛАВА 4
СЛУЖБА В ОРГАНАХ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Статья 20. Создание органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям
Органы и подразделения по чрезвычайным
ситуациям создаются в
соответствии с законодательством
Республики Беларусь.
Численность работников органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям, находящихся на содержании
за счет средств
республиканского бюджета,
устанавливается Президентом
Республики
Беларусь.
Местные исполнительные и
распорядительные органы за счет
средств соответствующих местных
бюджетов дополнительно могут
увеличивать численность работников
территориальных органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям.
Министерство по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь в
целях обеспечения защиты организаций
от чрезвычайных ситуаций может
создавать за счет средств, поступающих
по договорам, заключаемым
органами и подразделениями по
чрезвычайным ситуациям с юридическими
и физическими лицами, подразделения по
чрезвычайным ситуациям и
дополнительно увеличивать численность
работников органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям.
Статья 21. Комплектование органов и
подразделений по
чрезвычайным ситуациям
Органы и подразделения по чрезвычайным
ситуациям комплектуются
лицами рядового и начальствующего
состава и гражданским персоналом.
Лица рядового и начальствующего
состава принимаются на службу в
органы и подразделения по чрезвычайным
ситуациям на контрактной
основе по конкурсу и проходят службу в
соответствии с положением о
прохождении службы в органах и
подразделениях по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь,
утверждаемым Президентом Республики
Беларусь.
Порядок и условия работы гражданского
персонала (лиц,
занимающих штатные должности в органах
и подразделениях по
чрезвычайным ситуациям и не имеющих
специальных званий рядового и
начальствующего состава) регулируются
трудовым законодательством
Республики Беларусь.
Статья 22. Работники органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям
Лица рядового и начальствующего
состава, занимающие штатные
должности в органах и подразделениях
по чрезвычайным ситуациям или
находящиеся в распоряжении
начальников соответствующих органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям, а также проходящие обучение
в учебных организациях Министерства по
чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь, являются
работниками органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям.
Работники органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям при
исполнении служебных обязанностей
являются представителями власти и
находятся под защитой государства.
Никто не вправе вмешиваться в
служебную деятельность работников
органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям, кроме
республиканских органов
государственного управления и
должностных лиц, прямо уполномоченных
на то законодательством Республики
Беларусь.
Невыполнение или воспрепятствование
выполнению законных
требований работников органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям, оскорбление их чести и
достоинства, угроза, насилие, а
также иные действия, препятствующие
исполнению возложенных на них
обязанностей, влекут ответственность,
предусмотренную
законодательством Республики Беларусь.
Статья 23. Права должностных лиц и иных
работников органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям
Должностные лица органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям в пределах установленной
законодательством Республики
Беларусь компетенции этих органов и
подразделений:
выдают предписания по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
привлекают для ликвидации
чрезвычайной ситуации финансовые и
материальные ресурсы из резервов,
созданных организациями для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, в
порядке, установленном
законодательством Республики Беларусь;
производят документирование, видео-,
киносъемку,
фотографирование и звукозапись при
ликвидации чрезвычайной ситуации
и ее последствий;
привлекают граждан (с их согласия), не
являющихся работниками
органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям, к проведению
неотложных работ по ликвидации
чрезвычайной ситуации;
принимают иные неотложные меры,
обусловленные развитием
чрезвычайной ситуации и (или) ходом
работ при ее ликвидации.
Должностные лица и иные работники
органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям при исполнении
служебных обязанностей в
пределах полномочий, установленных
законодательством Республики
Беларусь, имеют право:
получать полную и достоверную
информацию, необходимую для
исполнения возложенных на них
обязанностей;
беспрепятственно проходить на
территорию и объекты организаций,
а также в жилые помещения для
ликвидации чрезвычайной ситуации, а
для выполнения надзорных функций - по
предъявлении предписания на их
выполнение и служебного удостоверения.
Доступ на территории и в
помещения, посещение которых
ограничено в соответствии с
законодательными актами Республики
Беларусь, а также допуск к
сведениям, составляющим
государственные секреты,
осуществляются в
соответствии с законодательством
Республики Беларусь;
требовать от всех лиц, находящихся в
зоне чрезвычайной
ситуации, соблюдения установленных мер
безопасности;
временно ограничивать или запрещать
движение транспорта, а
также доступ граждан на отдельные
участки местности или объекты в
целях проведения работ по ликвидации
чрезвычайной ситуации,
обязывать граждан покинуть
определенные места;
осуществлять иные права,
предусмотренные законодательством
Республики Беларусь.
Статья 24. Обязанности работников
органов и подразделений
по чрезвычайным ситуациям
Работники органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям в
пределах установленной
законодательством Республики Беларусь
компетенции обязаны:
принимать необходимые меры по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению
пожарной, промышленной и
радиационной безопасности, а также
гражданской обороны;
содержать в постоянной готовности
специальные средства,
оборудование, иное имущество для
организации, проведения и
обеспечения аварийно-спасательных
работ при ликвидации чрезвычайной
ситуации;
хранить государственную, служебную, а
также иную охраняемую
законом тайну, которая стала известна в
связи с исполнением
служебных обязанностей;
исполнять в соответствии с
законодательством Республики
Беларусь согласно занимаемым
должностям иные обязанности,
определяемые в порядке,
устанавливаемом Министерством по
чрезвычайным ситуациям Республики
Беларусь.
Статья 25. Обязательное государственное
страхование работников
органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям
Работники органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям
подлежат обязательному
государственному страхованию на
случай гибели
(смерти), а также ранения (контузии,
травмы, увечья) и (или)
заболевания, полученных в период
прохождения службы, на условиях и в
порядке, предусмотренных
законодательством Республики Беларусь
для
лиц рядового и начальствующего состава
органов внутренних дел.
Статья 26. Социально-бытовое
обеспечение работников
органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям
Денежное довольствие работников
органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям состоит из
должностного оклада, оклада по
специальному званию, надбавки за
выслугу лет и других выплат в
соответствии с законодательством
Республики Беларусь.
Пенсионное обеспечение, социально-бытовое
обслуживание и
обеспечение жилыми помещениями
работников органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям и членов их
семей, а также работников,
уволенных из органов и подразделений
по чрезвычайным ситуациям, и
членов их семей осуществляются на
условиях и в порядке,
предусмотренных законодательством
Республики Беларусь для лиц
рядового и начальствующего состава
органов внутренних дел.
Медицинское и санаторно-курортное
обеспечение работников
органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям и членов их
семей,
а также работников, уволенных из
органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям, и членов их
семей осуществляется
лечебно-профилактическими и санаторно-оздоровительными
учреждениями
органов внутренних дел в порядке,
установленном законодательством
Республики Беларусь для лиц рядового и
начальствующего состава
органов внутренних дел.
Медицинское освидетельствование
работников органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям и граждан, принимаемых на
службу в органы и подразделения по
чрезвычайным ситуациям,
осуществляется военно-врачебными
комиссиями органов внутренних дел.
Работники органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям
имеют право на внеочередную установку
квартирного телефона в
порядке, установленном
законодательством Республики Беларусь.
Иные условия социальной защиты и
обеспечения работников органов
и подразделений по чрезвычайным
ситуациям определяются
законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 5
ФИНАНСОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И
ИНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Статья 27. Финансовое обеспечение
органов и подразделений
по чрезвычайным ситуациям
Финансовое обеспечение органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям осуществляется за счет
средств республиканского бюджета и
иных источников, предусмотренных
законодательством Республики
Беларусь.
Статья 28. Материально-техническое и
иное обеспечение
органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям
Органы и подразделения по чрезвычайным
ситуациям обеспечиваются
аварийно-спасательной и пожарной
техникой, оборудованием,
снаряжением и другим имуществом в
порядке, устанавливаемом
Правительством Республики Беларусь и
Министерством по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь.
Министерство по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь
выполняет функции государственного
заказчика на
аварийно-спасательную и пожарную
технику, оборудование и снаряжение,
организует их разработку и
производство в Республике Беларусь.
Нормы материально-технического
обеспечения органов и
подразделений по чрезвычайным
ситуациям устанавливаются
Министерством по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь.
Органы и подразделения по чрезвычайным
ситуациям могут иметь
служебный жилой фонд, формируемый в
порядке, установленном
законодательством Республики Беларусь.
Местные исполнительные и
распорядительные органы в
соответствии
с законодательством Республики
Беларусь выделяют безвозмездно
органам и подразделениям по
чрезвычайным ситуациям здания и
помещения, необходимые для
осуществления их деятельности.
ГЛАВА 6
КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОРГАНОВ И
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ
Статья 29. Контроль за деятельностью
органов и подразделений
по чрезвычайным ситуациям
Контроль за деятельностью органов и
подразделений по
чрезвычайным ситуациям осуществляют
Президент Республики Беларусь,
Правительство Республики Беларусь и
Министерство по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь.
Статья 30. Надзор за деятельностью
органов и подразделений
по чрезвычайным ситуациям
Надзор за точным и единообразным
исполнением законов и иных
актов законодательства Республики
Беларусь органами и
подразделениями по чрезвычайным
ситуациям осуществляют Генеральный
прокурор Республики Беларусь и
подчиненные ему прокуроры.
ГЛАВА 7
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 31. Вступление в силу настоящего
Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня
его официального
опубликования.
Статья 32. Приведение актов
законодательства в соответствие с
настоящим Законом
Совету Министров Республики Беларусь в
трехмесячный срок со дня
вступления в силу настоящего Закона:
подготовить и внести в установленном
порядке в Палату
представителей Национального собрания
Республики Беларусь
предложения по приведению
законодательных актов Республики
Беларусь
в соответствие с настоящим Законом;
привести решения Правительства
Республики Беларусь в
соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену
республиканскими органами
государственного управления,
подчиненными Совету Министров
Республики Беларусь, их нормативных
правовых актов, противоречащих
настоящему Закону;
принять иные меры, необходимые для
реализации положений
настоящего Закона.
Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО
E-mail: pravo_by@mail.ru
|