ПРАВО

Главная страница

Законодательство Республики Беларусь

Информационно - Правовой Центр (ИПЦ) г.Гродно. Республика Беларусь.

Тел/Факс: (0152) 313062
Тел.: (0152) 72-11-73
Пейджер: (0152) 730000 аб. 95200

valery@levonevski.net 

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 27.01.1999, N 5, рег. N 2/15 от 15.01.1999) 

<<<Назад | СОДЕРЖАНИЕ | Далее>>>

 ГЛАВА 13. Обеспечение безопасности полетов 

Статья 91. Обеспечение безопасности полетов 
воздушных судов 

Безопасность полетов воздушных судов -- комплексная ха- 
рактеристика деятельности авиации, определяющая способность 
выполнения полетов без угрозы жизни и здоровью людей. 
Авиационное событие -- авиационное происшествие или инци- 
дент. 
Обеспечение безопасности полетов воздушных судов -- комп- 
лекс мер, направленных на предупреждение авиационных событий, 
с привлечением людей и материальных ресурсов. 
В обеспечении безопасности полетов воздушных судов и пре- 
дупреждении авиационных событий обязаны принимать участие юри- 
дические и физические лица, занимающиеся разработкой, произ- 
водством, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом авиационной 
техники, организацией использования воздушного пространства, 
управлением воздушным движением и другими работами, связанными 
с деятельностью авиации. 

Статья 92. Сообщение об авиационном событии 

Сообщение об авиационном событии передается в порядке, 
установленном авиационными правилами. 

Статья 93. Расследование авиационных событий 

Расследование авиационного события -- сбор и анализ ин- 
формации, необходимой для установления причин возникновения 
авиационного события, подготовка выводов и выработка рекомен- 
даций по предупреждению авиационных событий. 
Авиационные события подлежат расследованию с целью уста- 
новления причин и принятия мер по их предупреждению. 
Порядок расследования авиационных событий устанавливается 
авиационными правилами. 

Статья 94. Полномочия комиссии по расследованию 
авиационного события 

Для расследования авиационного события создается комис- 
сия. 
Комиссия по расследованию авиационного события имеет 
право: 
1) беспрепятственно проходить на борт воздушного судна, 
потерпевшего бедствие, для выяснения обстоятельств авиационно- 
го события; 
2) обследовать воздушное судно, потерпевшее бедствие, его 
составные части, имущество, находящееся на его борту и вовле- 
ченное в авиационное событие извне, а также средства и объекты 
обеспечения полетов воздушных судов; 
3) поручать юридическим лицам независимо от форм собс- 
твенности проведение исследований и работ, связанных с рассле- 
дованием авиационного события; 
4) привлекать для решения задач, требующих знаний в соот- 
ветствующих областях науки и техники, работников других орга- 
низаций; 
5) опрашивать очевидцев авиационного события, лиц, кото- 
рые имеют или могут иметь отношение к авиационному событию, 
получать необходимую информацию от правоохранительных органов; 
6) изучать вопросы разработки, испытаний, производства, 
эксплуатации и ремонта потерпевшего бедствие воздушного судна, 
подготовки лиц авиационного персонала, организации воздушного 
движения, выполнения и обеспечения полетов воздушных судов, 
требовать и получать от соответствующих юридических и физичес- 
ких лиц документы и материалы по вопросам, связанным с данным 
авиационным событием; 
7) проводить исследования психофизиологического состояния 
членов экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, а так- 
же соответствующих лиц авиационного персонала. 
Члены комиссии по расследованию авиационного события, а 
также привлекаемые для расследования авиационного события лица 
при предъявлении командировочных удостоверений имеют право 
внеочередного приобретения билетов на проезд на транспорте об- 
щего пользования при следовании к месту авиационного события 
либо переездах в целях расследования. 

Статья 95. Сохранение материалов, связанных с авиационным 
событием 

Члены экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, 
юридические и физические лица до прибытия комиссии по рассле- 
дованию авиационного события должны принять все возможные меры 
по обеспечению сохранности воздушного судна, потерпевшего 
бедствие, его составных частей и обломков, бортовых и наземных 
средств объективного контроля, предметов, находящихся на его 
борту либо вовлеченных в авиационное событие извне, а также 
документации, относящейся к разработке, испытаниям, производс- 
тву, ремонту и эксплуатации этого воздушного судна и обеспече- 
нию его полета. 
Лица, виновные в умышленном сокрытии авиационного собы- 
тия, сведений о нем, искажении информации, повреждении или 
уничтожении бортовых и наземных средств объективного контроля 
и других связанных с авиационным событием материалов, несут 
ответственность в соответствии с законодательством Республики 
Беларусь. 

Статья 96. Работы, проводимые на месте авиационного 
события 

Расследование, проводимое на месте авиационного события, 
относится к категории работ в особых условиях, приравниваемых 
к работам по ликвидации последствий стихийных бедствий. 
Специалисты, работающие на месте авиационного события, 
должны обеспечиваться специальными одеждой, обувью, снаряжени- 
ем и защитными средствами исходя из конкретных условий работы. 
Юридические и физические лица обязаны оказывать комиссии 
по расследованию авиационного события содействие в охране мес- 
та события, поиске составных частей и обломков воздушного суд- 
на, потерпевшего бедствие, обеспечении комиссии транспортом, 
средствами связи, помещениями для работы и отдыха, питанием, 
специальными снаряжением и одеждой, средствами для выполнения 
такелажных, грузовых работ, санитарной обработки местности и 
других природоохранных мероприятий. 

Статья 97. Финансирование работ, связанных с расследова- 
нием авиационного события 

Расходы, связанные с расследованием авиационного события, 
проводимым на месте авиационного события, финансируются экс- 
плуатантом воздушного судна, с которым произошло это событие. 
Исследования и испытания, проводимые научно-исследова- 
тельскими и конструкторскими организациями, ремонтными и дру- 
гими предприятиями, связанные с расследованием авиационного 
события, финансируются за счет средств этих организаций и 
предприятий с возмещением им расходов эксплуатантом воздушного 
судна, с которым произошло это событие. 

Статья 98. Предупреждение авиационных событий 

Комиссия по расследованию авиационного события на основа- 
нии своих выводов и заключения обязана выработать рекомендации 
по устранению причин авиационного события. 
Специально уполномоченный орган в области гражданской 
авиации и специально уполномоченный орган в области обороны на 
основании рекомендаций комиссии по расследованию авиационного 
события разрабатывают мероприятия по предотвращению аналогич- 
ных авиационных событий и направляют их пользователям воздуш- 
ного пространства Республики Беларусь, а также юридическим и 
физическим лицам для обязательной реализации в установленные 
сроки. 

Статья 99. Учет авиационных событий и представление све- 
дений по безопасности полетов воздушных судов 

Учет авиационных событий, происшедших с воздушными судами 
Республики Беларусь и воздушными судами иностранных государств 
на территории Республики Беларусь, осуществляют специально 
уполномоченный орган в области гражданской авиации и специаль- 
но уполномоченный орган в области обороны. 
Сведения по безопасности полетов воздушных судов предс- 
тавляются в международные организации в соответствии с между- 
народными договорами Республики Беларусь.

<<< На содержание

Hosted by uCoz