ПРАВО

Законодательство Республики Беларусь

Информационно - Правовой Центр (ИПЦ) г.Гродно. Республика Беларусь.

Тел/Факс: (0152) 313062
Тел.: (0152) 72-11-73
Пейджер: (0152) 730000 аб. 95200

valery@levonevski.net 

TopListbe number one Rambler's Top100

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом от 19.05.2000 N 391-З)

<<<Назад | СОДЕРЖАНИЕ | Далее>>>

РАЗДЕЛ X. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О ТАКИХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 

ГЛАВА 37. Административные таможенные правонарушения и производство по делам о таких правонарушениях 

Статья 224. Административные таможенные 
правонарушения 
К административным таможенным правонарушениям относятся 
следующие противоправные, виновные (умышленные или неосторож- 
ные) действия либо бездействие, посягающие на установленный 
порядок таможенного регулирования: 
1) выдача без разрешения таможенного органа Республики 
Беларусь, утрата или недоставление в таможенный орган Респуб- 
лики Беларусь товаров, транспортных средств и документов на 
них; 
2) нарушение режима склада временного хранения; 
3) невывоз за пределы таможенной территории Республики 
Беларусь либо невозвращение на эту территорию товаров и транс- 
портных средств; 
4) неправомерные операции с товарами и транспортными 
средствами, помещенными под определенный таможенный режим, из- 
менение их состояния, пользование и распоряжение ими; 
5) несоблюдение порядка применения мер экономической по- 
литики и других ограничений при перемещении товаров и транс- 
портных средств через таможенную границу Республики Беларусь; 
6) перемещение товаров и транспортных средств через тамо- 
женную границу Республики Беларусь помимо таможенного контро- 
ля; 
7) сокрытие от таможенного контроля товаров, перемещаемых 
через таможенную границу Республики Беларусь; 
8) перемещение товаров и транспортных средств через тамо- 
женную границу Республики Беларусь с обманным использованием 
документов или средств идентификации; 
9) недекларирование или недостоверное декларирование то- 
варов и транспортных средств; 
10) транспортировка, хранение, приобретение товаров и 
транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Рес- 
публики Беларусь с нарушениями таможенных правил, пользование 
или распоряжение ими; 
11) неповиновение законному распоряжению или требованию 
должностного лица таможенного органа Республики Беларусь; 
12) оскорбление должностного лица таможенного органа Рес- 
публики Беларусь, лиц, участвующих в проведении таможенного 
контроля, производстве таможенного оформления, а также в про- 
изводстве по делу об административном таможенном правонаруше- 
нии или в его рассмотрении, а равно понятых; 
13) угроза совершения насильственных действий в отношении 
должностного лица таможенного органа Республики Беларусь, лиц, 
участвующих в проведении таможенного контроля, производстве 
таможенного оформления, а также в производстве по делу об ад- 
министративном таможенном правонарушении или в его рассмотре- 
нии, а равно понятых; 
14) отказ лица, привлекаемого к ответственности за нару- 
шение таможенного законодательства, от выдачи или непредостав- 
ление им товаров, документов, иных предметов и сведений, необ- 
ходимых для производства по делу об административном таможен- 
ном правонарушении и его рассмотрения; 
15) отказ иных лиц от выдачи или непредставление ими то- 
варов, документов, иных предметов и сведений, необходимых для 
производства по делу об административном таможенном правонару- 
шении и его рассмотрения; 
16) отказ или уклонение свидетеля от дачи объяснений; 
17) воспрепятствование проведению ревизии, проверки, ин- 
вентаризации либо отказ от их проведения; 
18) отказ или уклонение эксперта от дачи заключения, пе- 
реводчика -- от участия в производстве по делу об администра- 
тивном таможенном правонарушении или его рассмотрении, а спе- 
циалиста, кроме того, -- и от участия в проведении таможенного 
контроля или производстве таможенного оформления; 
19) отказ или уклонение должностного лица предприятия, 
учреждения, организации от выполнения постановления или пору- 
чения о проведении экспертизы либо требования о вызове специа- 
листа или переводчика; 
20) воспрепятствование должностному лицу таможенного ор- 
гана Республики Беларусь в проведении таможенного обследования 
и других мер обеспечения производства по делам об администра- 
тивных таможенных правонарушениях; 
21) незаконное воздействие или вмешательство с целью пов- 
лиять на принимаемое решение либо осуществляемое действие; 
22) нарушение режима зоны таможенного контроля; 
23) неуведомление при ввозе товаров и транспортных средс- 
тв о пересечении таможенной границы Республики Беларусь; 
24) неуведомление или недостоверное уведомление о намере- 
нии вывезти товары и транспортные средства за пределы таможен- 
ной территории Республики Беларусь; 
25) непринятие мер в случае аварии или действия непреодо- 
лимой силы; 
26) непредставление товаров и транспортных средств в мес- 
те доставки и невручение документов на них; 
27) неостановка транспортного средства; 
28) отправление транспортного средства без разрешения та- 
моженного органа Республики Беларусь; 
29) причаливание к судну и другим плавучим средствам, на- 
ходящимся под таможенным контролем; 
30) нарушение порядка производства таможенного оформле- 
ния; 
31) неправомерные операции с товарами и транспортными 
средствами, в отношении которых таможенное оформление не за- 
вершено, изменение их состояния, пользование и распоряжение 
ими; 
32) грузовые и иные операции, проводимые без разрешения 
таможенного органа Республики Беларусь; 
33) изменение, уничтожение, повреждение либо утрата 
средств идентификации; 
34) нарушение порядка декларирования товаров и транспорт- 
ных средств; 
35) нарушение сроков представления таможенному органу 
Республики Беларусь таможенной декларации, документов и допол- 
нительных сведений; 
36) воспрепятствование доступу должностного лица таможен- 
ного органа Республики Беларусь на территорию и в помещения 
для проведения таможенного контроля; 
37) непредставление таможенному органу Республики Бела- 
русь отчетности и несоблюдение порядка ведения учета; 
38) нарушение порядка помещения товаров на хранение, их 
хранения и проведения операций с ними; 
39) нарушение порядка переработки товаров; 
40) нарушение порядка осуществления производственной и 
иной коммерческой деятельности в свободных таможенных зонах и 
на свободных складах; 
41) нарушение порядка возведения зданий, строений и соо- 
ружений в свободных таможенных зонах; 
42) нарушение порядка уничтожения товаров; 
43) перемещение товаров через таможенную границу Респуб- 
лики Беларусь под видом товаров не для коммерческих целей; 
44) нарушение порядка пользования и распоряжения условно 
выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении 
которых предоставлены льготы по таможенным платежам; 
45) действия, направленные на неправомерное освобождение 
от таможенных платежей или их занижение; 
46) действия, направленные на возврат уплаченных таможен- 
ных платежей, получение выплат и иных возмещений либо их не- 
возвращение без надлежащих оснований; 
47) нарушение сроков уплаты таможенных платежей; 
48) неисполнение банками и иными кредитными учреждениями 
решений таможенных органов Республики Беларусь; 
49) незаконное осуществление деятельности в качестве та- 
моженного агента либо нарушение условий такой деятельности; 
50) незаконное осуществление деятельности в качестве та- 
моженного перевозчика либо нарушение условий такой деятельнос- 
ти; 
51) невыполнение должностными и иными лицами требований, 
действующих в таможенном деле. 
Статья 225. Производство по делам об административных 
таможенных правонарушениях 
Производство по делам об административных таможенных пра- 
вонарушениях ведется в соответствии с Кодексом Республики Бе- 
ларусь об административных правонарушениях. 
В дополнение к мерам, предусмотренным Кодексом Республики 
Беларусь об административных правонарушениях, должностные лица 
таможенных органов вправе применять следующие меры обеспечения 
производства по делам об административных таможенных правона- 
рушениях: 
1) экспертизу; 
2) поручение о производстве отдельных действий по делу об 
административном таможенном правонарушении; 
3) опрос лиц по делу об административном таможенном пра- 
вонарушении; 
4) истребование документов, необходимых для производства 
по делу об административном таможенном правонарушении или его 
рассмотрения; 
5) проведение таможенного обследования; 
6) осмотр; 
7) предъявление товаров, транспортных средств, документов 
на них и иных предметов для опознания; 
8) получение необходимой для производства по делу об ад- 
министративном таможенном правонарушении или его рассмотрения 
информации от государственных органов и лиц; 
9) проведение ревизий, проверки, инвентаризации по делу 
об административном таможенном правонарушении; 
10) наложение ареста на товары, транспортные средства и 
иное имущество. 
Статья 226. Экспертиза 
Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения 
возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, 
искусстве, технике или ремесле. 
Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий и 
других соответствующих учреждений либо иными специалистами, 
назначенными должностным лицом таможенного органа Республики 
Беларусь, в производстве или на рассмотрении которого находит- 
ся дело об административном таможенном правонарушении. В ка- 
честве эксперта может быть вызвано любое физическое лицо, об- 
ладающее необходимыми познаниями для дачи заключения. Решение 
о назначении экспертизы обязательно для эксперта, которому 
этим решением поручена экспертиза, и для должностных лиц 
предприятий, учреждений или организаций, где работает эксперт. 
Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение 
не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. 
Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В 
заключении эксперта излагаются выводы, сделанные в результате 
проведенных им исследований, и обоснованные ответы на постав- 
ленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы уста- 
новит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу ко- 
торых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выво- 
ды об этих обстоятельствах в свое заключение. 
Заключение эксперта не является обязательным для долж- 
ностного лица таможенного органа Республики Беларусь, в произ- 
водстве или на рассмотрении которого находится дело об адми- 
нистративном таможенном правонарушении. Однако несогласие с 
заключением эксперта должно быть мотивировано и отражено в 
постановлении, вынесенном по рассмотрении дела. 
В случае недостаточной ясности или полноты заключения мо- 
жет быть назначена дополнительная экспертиза, поручаемая тому 
же или другому эксперту. 
В случае необоснованности заключения эксперта или сомне- 
ний в его правильности может быть назначена повторная экспер- 
тиза, поручаемая другому эксперту или другим экспертам. 
Представленные в таможенные органы Республики Беларусь 
заключения, акты, справки и иные документы, излагающие резуль- 
таты исследований и выводы, если эти документы были подготов- 
лены не по поручению должностных лиц таможенных органов Рес- 
публики Беларусь, в производстве или на рассмотрении которых 
находится дело об административном таможенном правонарушении, 
либо не по поручению должностных лиц других правоохранительных 
органов Республики Беларусь, у которых находятся или находи- 
лись материалы, имеющие отношение к делу об административном 
таможенном правонарушении, заключениями эксперта не являются. 
Такие документы признаются доказательствами только в случае, 
если они обладают признаками вещественных доказательств. 
Статья 227. Поручение о производстве отдельных 
действий по делу об административном 
таможенном правонарушении 
Должностное лицо таможенного органа Республики Беларусь, 
в производстве или на рассмотрении которого находится дело об 
административном таможенном правонарушении, вправе поручить 
производство отдельных действий по делу должностному лицу дру- 
гого таможенного органа Республики Беларусь. 
Поручение должно быть выполнено не позднее чем в пятид- 
невный срок со дня его получения. 
Статья 228. Опрос лиц по делу об административном 
таможенном правонарушении 
Должностное лицо таможенного органа Республики Беларусь, 
в производстве или на рассмотрении которого находится дело об 
административном таможенном правонарушении, вправе производить 
опрос физических лиц, должностных лиц, руководителей или за- 
местителей руководителей предприятий, учреждений или организа- 
ций по существу дела. 
Опрашиваемые лица должны явиться по вызову и дать объяс- 
нения по существу дела. 
Об опросе лиц составляется протокол. 
Статья 229. Истребование документов, необходимых для 
производства по делу об административном 
таможенном правонарушении или его 
рассмотрения 
Должностное лицо таможенного органа Республики Беларусь, 
в производстве или на рассмотрении которого находится дело об 
административном таможенном правонарушении, вправе истребовать 
документы, необходимые для производства по делу или его расс- 
мотрения. 
Лицо, которому адресовано требование о представлении до- 
кументов, обязано представить истребованные документы в сроки, 
установленные должностным лицом таможенного органа Республики 
Беларусь, истребующим документы. 
Документы представляются в подлиннике. С согласия долж- 
ностного лица таможенного органа Республики Беларусь, в произ- 
водстве или на рассмотрении которого находится дело об адми- 
нистративном таможенном правонарушении, может представляться 
заверенная должным образом копия документа. Если для произ- 
водства по делу об административном таможенном правонарушении 
или его рассмотрения имеет значение лишь часть документа, 
представляется заверенная должным образом выписка из этого до- 
кумента. После истечения сроков обжалования постановления по 
делу об административном таможенном правонарушении документы, 
представленные в подлиннике, могут быть возвращены представив- 
шему их лицу по его просьбе. В этом случае в деле остаются за- 
веренные должностным лицом таможенного органа Республики Бела- 
русь, рассматривавшим дело, копии этих документов. 
Неисполнение требований должностного лица таможенного ор- 
гана Республики Беларусь о представлении необходимых для про- 
изводства по делу об административном таможенном правонаруше- 
нии или его рассмотрения документов влечет ответственность в 
соответствии с законодательством Республики Беларусь. 
Статья 230. Проведение таможенного обследования 
Должностные лица таможенных органов Республики Беларусь 
вправе проводить таможенное обследование территорий, помещений 
или транспортных средств, если есть достаточные основания по- 
лагать, что на территории либо в помещениях лиц или в принад- 
лежащих им транспортных средствах находятся: 
товары и транспортные средства, являющиеся непосредствен- 
ными объектами административного таможенного правонарушения; 
товары и транспортные средства со специально изготовлен- 
ными тайниками, использованными для сокрытия предметов, пере- 
мещаемых через таможенную границу Республики Беларусь и являю- 
щихся непосредственными объектами административного таможенно- 
го правонарушения; 
иные предметы, обладающие признаками вещественных доказа- 
тельств, а также документы, необходимые для производства по 
делу об административном таможенном правонарушении или для его 
рассмотрения. 
О проведении таможенного обследования должностное лицо 
таможенного органа Республики Беларусь, в производстве или на 
рассмотрении которого находится дело об административном тамо- 
женном правонарушении, выносит мотивированное постановление. 
Таможенное обследование проводится в присутствии понятых. 
В проведении таможенного обследования участвуют лица, чьи 
территории, помещения или транспортные средства обследуются. 
В необходимых случаях для участия в проведении таможенно- 
го обследования приглашается специалист. 
Лицам, участвующим в проведении таможенного обследования 
и присутствующим при нем, разъясняются их права и обязанности. 
Проведение таможенного обследования в ночное время не до- 
пускается, кроме случаев таможенного обследования при проведе- 
нии таможенного контроля, производстве таможенного оформления, 
а также случаев, не терпящих отлагательства. Перед началом та- 
моженного обследования должностные лица таможенных органов 
Республики Беларусь, проводящие такое обследование, обязаны 
предъявить лицу, чьи территории, помещения или транспортные 
средства подлежат таможенному обследованию, постановление о 
проведении таможенного обследования, с которым оно знакомится 
под расписку. 
Должностные лица таможенного органа Республики Беларусь 
предлагают лицу, чьи территории, помещения или транспортные 
средства подлежат таможенному обследованию, добровольно пока- 
зать территории, помещения или транспортные средства, где на- 
ходятся предметы, указанные в части первой настоящей статьи, 
добровольно выдать эти предметы либо добровольно вскрыть поме- 
щения, емкости и другие места, где могут находиться такие 
предметы. При отказе добровольно вскрыть помещения, емкости и 
другие места, где могут находиться предметы, упомянутые в час- 
ти первой настоящей статьи, должностные лица таможенных орга- 
нов Республики Беларусь вправе сделать это самостоятельно, из- 
бегая при этом причинения не вызываемых необходимостью повреж- 
дений запоров, дверей и других предметов. 
Обнаруженные в ходе проведения таможенного обследования 
товары, транспортные средства, документы и иные предметы, име- 
ющие отношение к делу, могут быть изъяты. 
При проведении таможенного обследования могут произво- 
диться измерения, применяться фото- и киносъемка, видеозапись, 
а также использоваться технические средства. 
О проведении таможенного обследования составляется прото- 
кол. 
Статья 231. Осмотр 
Должностное лицо таможенного органа Республики Беларусь, 
в производстве или на рассмотрении которого находится дело об 
административном таможенном правонарушении, в целях обнаруже- 
ния следов правонарушения и вещественных доказательств, выяс- 
нения обстоятельств, имеющих значение для дела, вправе произ- 
водить осмотр местности, помещений, товаров, транспортных 
средств, документов на них и иных предметов. 
Осмотр может проводиться как при составлении протокола об 
административном таможенном правонарушении, при проведении та- 
моженного обследования, при изъятии товаров, транспортных 
средств, документов на них и иных предметов, так и в виде са- 
мостоятельного процессуального действия. 
Осмотр товаров, транспортных средств, документов на них и 
иных предметов как самостоятельное процессуальное действие до- 
пускается: 
если товары, транспортные средства, документы на них и 
иные предметы оказались у должностного лица таможенного органа 
Республики Беларусь в результате проведения таможенного конт- 
роля, производства таможенного оформления либо ранее проведен- 
ных процессуальных действий; 
в иных случаях -- при наличии согласия владельца этих то- 
варов, транспортных средств, документов на них и иных предме- 
тов на проведение такого осмотра. 
Осмотр как самостоятельное процессуальное действие прово- 
дится в присутствии понятых. В его проведении могут участво- 
вать лицо, привлекаемое к ответственности за административное 
таможенное правонарушение, специалист, свидетель. 
В необходимых случаях при осмотре производятся измерения, 
применяются фото- и киносъемка, видеозапись, составляются пла- 
ны, чертежи, схемы, берутся пробы и образцы, изготовляются 
слепки и оттиски следов, снимаются копии с документов. 
О производстве осмотра как самостоятельного процессуаль- 
ного действия составляется протокол. 
Статья 232. Предъявление товаров, транспортных 
средств, документов на них и иных 
предметов для опознания 
По решению должностного лица таможенного органа Республи- 
ки Беларусь, в производстве или на рассмотрении которого нахо- 
дится дело об административном таможенном правонарушении, фи- 
зическому лицу или должностному лицу, привлекаемому к ответс- 
твенности за административное таможенное правонарушение, руко- 
водителю или заместителю руководителя предприятия, учреждения 
или организации, а также свидетелю могут быть предъявлены для 
опознания товары, транспортные средства, документы на них и 
иные предметы. 
Опознающий предварительно опрашивается об обстоятельст- 
вах, при которых он наблюдал предметы, указанные в части пер- 
вой настоящей статьи, и о признаках, по которым он может про- 
извести опознание. 
Предметы предъявляются в группе однородных предметов. 
Предъявление для опознания производится в присутствии понятых. 
О предъявлении предметов для опознания составляется про- 
токол. 
Статья 233. Получение необходимой для производства по 
делу об административном таможенном 
правонарушении или его рассмотрения 
информации от государственных органов и лиц 
Должностное лицо таможенного органа Республики Беларусь, 
в производстве или на рассмотрении которого находится дело об 
административном таможенном правонарушении, имеет право на ос- 
новании письменного запроса бесплатно получать от государс- 
твенных органов, а также лиц необходимую для разрешения дела 
информацию, включая информацию, предназначенную для служебного 
пользования или представляющую коммерческую или иную охраняе- 
мую законом тайну. 
В случае необоснованного отказа в предоставлении запраши- 
ваемой информации должностное лицо таможенного органа Респуб- 
лики Беларусь вправе произвести изъятие документов, которые 
содержат необходимую для разрешения дела информацию, в поряд- 
ке, предусмотренном действующим законодательством Республики 
Беларусь. 
Должностные лица таможенного органа Республики Беларусь 
обязаны обеспечить неразглашение полученной ими информации, 
используя ее только для разрешения дела об административном 
таможенном правонарушении. Не допускается также использование 
такой информации должностными лицами таможенных органов Рес- 
публики Беларусь в личных целях, передача ее третьим лицам, а 
также иным государственным органам, за исключением случаев, 
прямо предусмотренных законодательными актами Республики Бела- 
русь. 
Статья 234. Проведение ревизии, проверки, 
инвентаризации по делу об 
административном таможенном 
правонарушении 
По делу об административном таможенном правонарушении, 
которое находится в производстве или на рассмотрении таможен- 
ного органа Республики Беларусь, когда исчерпаны другие меры 
для установления фактов и обстоятельств, имеющих существенное 
значение для дела, могут назначаться проведение ревизии, про- 
верки финансово-хозяйственной деятельности лиц, привлекаемых к 
ответственности за административное таможенное правонарушение, 
а также инвентаризация их товаров и транспортных средств. 
Государственный орган, предприятие, учреждение или орга- 
низация, а также персональный состав ревизоров и специалистов, 
которым поручено проведение ревизии, проверки, инвентаризации, 
соответственно определяются или утверждаются должностным лицом 
таможенного органа Республики Беларусь, назначившим их прове- 
дение. 
Проведение ревизии, проверки, инвентаризации осуществля- 
ется на основании постановления, которое выносится начальником 
таможенного органа Республики Беларусь либо его заместителями. 
Результаты ревизии, проверки и инвентаризации сообщаются 
проверяемому лицу не позднее пятидневного срока после их за- 
вершения. 
Порядок проведения ревизий, проверок, инвентаризаций и 
оформление их результатов определяются законодательством Рес- 
публики Беларусь. 
Статья 235. Наложение ареста на товары, транспортные 
средства и иное имущество 
При невозможности изъятия товаров, транспортных средств и 
иных предметов, являющихся непосредственными объектами адми- 
нистративных таможенных правонарушений, а также в целях обес- 
печения штрафа или конфискации по делам об административных 
таможенных правонарушениях должностное лицо таможенного органа 
Республики Беларусь, которое ведет производство по делу об ад- 
министративном таможенном правонарушении, вправе наложить 
арест на товары, транспортные средства и иное имущество лица, 
привлекаемого к ответственности за административное таможенное 
правонарушение. 
Наложение ареста производится на основании постановления, 
которое выносится начальником таможенного органа Республики 
Беларусь или его заместителями. 
Перед началом производства ареста на товары, транспортные 
средства и иное имущество должностное лицо таможенного органа 
Республики Беларусь, производящее арест, обязано предъявить 
постановление об этом. 
О наложении ареста должностным лицом таможенного органа, 
которое ведет производство по делу об административном тамо- 
женном правонарушении, составляется протокол, в котором описы- 
ваются товары, транспортные средства и иное имущество, на ко- 
торое наложен арест, с точным указанием наименования, коли- 
чества, меры, веса и индивидуальных признаков этих предметов, 
при возможности -- их стоимости, а также определяется место их 
хранения. 
В случае необходимости товары, транспортные средства и 
иное имущество могут быть изъяты. 
Растрата, отчуждение или сокрытие имущества, на которое 
наложен арест, не допускаются и влекут ответственность, пре- 
дусмотренную уголовным законодательством Республики Беларусь. 
Арест на товары, транспортные средства и иное имущество 
производится в присутствии лица, на имущество которого налага- 
ется арест, в случае его отсутствия -- в присутствии его 
представителя. 
Арест не может быть наложен на предметы, необходимые фи- 
зическому лицу или лицам, находящимся на его иждивении. Пере- 
чень таких предметов определяется законодательством Республики 
Беларусь. 
При наложении ареста на товары, транспортные средства и 
иное имущество обязательно присутствие понятых, в необходимых 
случаях привлекается специалист. 
Лицам, участвующим в проведении ареста на товары, транс- 
портные средства и иное имущество и присутствующим при нем, 
должно быть разъяснено их право присутствовать при всех дейс- 
твиях должностного лица таможенного органа Республики Беларусь 
и делать по поводу этих действий заявления, подлежащие занесе- 
нию в протокол. 
При наложении ареста на денежные средства лица, привлека- 
емого к ответственности за совершение административного тамо- 
женного правонарушения, находящиеся на счетах в банках и иных 
кредитных учреждениях, производство каких-либо операций по та- 
ким счетам прекращается. 
Наложение ареста на имущество может быть отменено лицом, 
вынесшим постановление об этом, если в применении такой меры 
отпадает дальнейшая необходимость. 
Статья 236. Ответственность лиц, совершивших 
административное таможенное правонарушение 
В настоящей статье под лицами, совершившими администра- 
тивное таможенное правонарушение, понимаются лица, определен- 
ные в статье 18 настоящего Кодекса, а также должностные лица, 
если из положений настоящей статьи не вытекает иное. 
Должностные лица несут ответственность за совершение ад- 
министративного таможенного правонарушения, если в их служеб- 
ные обязанности в момент совершения ими правонарушения входило 
обеспечение выполнения требований, установленных настоящим Ко- 
дексом, а также иными актами законодательства Республики Бела- 
русь по таможенному делу и международными договорами Республи- 
ки Беларусь, контроль за исполнением которых возложен на тамо- 
женные органы Республики Беларусь. 
Физические лица и должностные лица несут ответственность 
за совершение административного таможенного правонарушения, 
если они совершили противоправное действие или бездействие 
умышленно или по неосторожности. 
Предприятия, учреждения и организации, а также лица, за- 
нимающиеся предпринимательской деятельностью без образования 
юридического лица, несут ответственность за совершение адми- 
нистративного таможенного правонарушения, за исключением слу- 
чаев, когда правонарушение произошло вследствие действия неп- 
реодолимой силы. 
Привлечение к ответственности лиц, указанных в части чет- 
вертой настоящей статьи, не освобождает от ответственности их 
должностных лиц и иных работников за совершение административ- 
ного таможенного правонарушения. 
Привлечение к уголовной ответственности за контрабанду и 
за совершение иных преступлений, производство дознания по ко- 
торым отнесено к компетенции таможенных органов Республики Бе- 
ларусь, должностных лиц и иных работников не освобождает 
предприятие, учреждение и организацию, а также лицо, занимаю- 
щееся предпринимательской деятельностью без образования юриди- 
ческого лица, от ответственности за совершение административ- 
ного таможенного правонарушения. 
Применение мер воздействия за совершение административно- 
го таможенного правонарушения не освобождает лиц, привлекаемых 
к ответственности, от обязанности уплаты таможенных платежей и 
выполнения других требований, предусмотренных настоящим Кодек- 
сом. 
Статья 237. Оценка изъятых товаров, транспортных 
средств и иных предметов 
Таможенный орган Республики Беларусь производит оценку 
товаров, транспортных средств и иных предметов, изъятых в со- 
ответствии с требованиями действующего законодательства Рес- 
публики Беларусь, на основании государственных регулируемых 
цен, если таковые на эти предметы установлены, а в других слу- 
чаях -- на основании свободных (рыночных) цен. При невозмож- 
ности произвести оценку в указанном порядке она производится 
на основании заключения эксперта. 
Пересчет иностранной валюты в валюту Республики Беларусь 
производится таможенным органом Республики Беларусь по дейс- 
твующему на день обнаружения административного таможенного 
правонарушения курсу Национального банка Республики Беларусь.

 

.

<<< На содержание

Hosted by uCoz