ПРАВО

Главная страница

Законодательство Республики Беларусь

Информационно - Правовой Центр (ИПЦ) г.Гродно. Республика Беларусь.

Тел/Факс: (0152) 313062
Тел.: (0152) 72-11-73
Пейджер: (0152) 730000 аб. 95200

valery@levonevski.net 

TopList Белорусский рейтинг be number one Rambler's Top100

КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ СОЮЗА ССР
(утв. Указом Президиума ВС СССР от 17 сентября 1968 г.)

<<<Назад | СОДЕРЖАНИЕ | Далее>>>

Глава VII
Планирование и организация перевозок грузов

Статья 106. Перевозка грузов осуществляется на основе го- 
сударственных планов перевозок грузов, утверждаемых в установ- 
ленном порядке. 
Порядок составления планов перевозок грузов определяется 
положениями о планировании перевозок грузов морским транспор- 
том, утверждаемыми Советом Министров СССР. 

Статья 107. Перевозчик и отправитель при наличии между 
ними устойчивых связей, вызванных необходимостью осуществления 
систематических перевозок грузов, могут заключать долгосрочные 
договоры на перевозку грузов. 
В долгосрочных договорах определяются условия перевозки, 
не предусмотренные настоящим Кодексом и изданными в его разви- 
тие правилами, но вытекающие из особенностей грузов и их пере- 
возки. 

Статья 108. Прием грузов для перевозки в определенных 
направлениях или назначением в определенные порты может быть 
запрещен только в исключительных случаях Министром морского 
флота СССР, с извещением об этом заинтересованных организаций 
и с сообщением Совету Министров СССР о таком запрещении. 
В случаях явлений стихийного характера, крушений и ава- 
рий, вызвавших перерыв движения, а также при объявлении каран- 
тина прием грузов может быть временно прекращен или ограничен 
распоряжением начальника пароходства, с немедленным уведомле- 
нием об этом Министра морского флота СССР, который устанавли- 
вает срок действия прекращения приема грузов или его ограниче- 
ния. 
О запрещении или приостановлении приема грузов начальник 
пароходства немедленно уведомляет отправителей грузов, а при 
перевозке грузов в прямом смешанном или прямом водном сообще- 
нии - также и организации других видов транспорта. 

Статья 109. Перевозчик и отправитель, которому по плану 
выделен тоннаж, несут имущественную ответственность за непода- 
чу тоннажа, непредъявление к перевозке груза и за другие нару- 
шения обязанностей, вытекающих из плана перевозок, в соответс- 
твии с положениями об ответственности за невыполнение плана 
перевозок, утвержденными Советом Министров СССР. 
Перевозчик и отправитель несут такую же ответственность 
при осуществлении по соглашению сторон перевозок грузов, не 
предусмотренных планом. 
К отношениям по перевозкам, подпадающим под действие по- 
ложений об ответственности, указанных в части первой настоящей 
статьи, правила настоящего Кодекса о распоряжении грузом 
(статья 127), о замене судна (статья 131) и праве отправителя 
отказаться от договора (статьи 143 и 144) применяются, пос- 
кольку они не противоречат этим положениям. 

Статья 110. Плата за перевозку грузов и дополнительные 
сборы за выполнение операций, связанных с перевозкой, исчисля- 
ются согласно действующим на морском транспорте тарифам и пра- 
вилам их исчисления. Порядок утверждения тарифов определяется 
Советом Министров СССР. 
Плата за перевозку груза должна быть внесена при перевоз- 
ках в каботаже - до сдачи груза перевозчику, а при перевозках 
в заграничном сообщении - в срок, установленный в правилах, 
издаваемых Министерством морского флота СССР в соответствии со 
статьей 5 настоящего Кодекса. За несвоевременное внесение про- 
возной платы отправитель (фрахтователь) уплачивает за каждый 
день просрочки штраф в размере 1 процента невнесенных плате- 
жей. Штраф в таком же размере взыскивается с получателя, за- 
державшего взнос причитающихся с него перевозчику сумм. 

Статья 111. При приеме к перевозке в советских морских 
портах грузов и при выдаче перевозимых в каботаже грузов, для 
которых действующим законодательством установлены специальные 
правила их приема и выдачи, положения последней части статьи 
124 настоящего Кодекса применяются, поскольку этими правилами 
не предусмотрено иное. 

Статья 112. Срок, в течение которого груз должен быть 
погружен на судно или выгружен из него, определяется в советс- 
ких морских портах на основании установленных норм обработки 
судов. Нормы обработки судов в морских торговых портах и нормы 
обработки судов Министерства морского флота СССР в портах дру- 
гих министерств и ведомств, обязательные для всех предприятий 
и организаций, утверждаются Министром морского флота СССР. 
Нормы обработки судов Министерства морского флота СССР в реч- 
ных портах разрабатываются и утверждаются Министерством речно- 
го флота РСФСР и органами управления речным транспортом других 
союзных республик по согласованию с Министерством морского 
флота СССР. Нормы обработки судов рыбной промышленности в 
морских рыбных портах утверждаются Министром рыбного хозяйства 
СССР. 

Статья 113. За простой судна вследствие непредъявления 
или несвоевременного предъявления груза, задержки погрузоч- 
но-разгрузочных работ, производимых средствами отправителя или 
получателя, или по иным причинам, ответственность за которые 
согласно правилам, действующим на морском транспорте, должен 
нести отправитель или получатель, последние уплачивают пере- 
возчику штраф: 
1) при перевозках грузов в каботаже - в размере, установ- 
ленном тарифом; 
2) при перевозках грузов в заграничном сообщении - в раз- 
мере, установленном Министерством морского флота СССР по сог- 
ласованию с Министерством внешней торговли СССР и Государс- 
твенным комитетом Совета Министров СССР по внешним экономичес- 
ким связям. 
При систематических (неоднократных) длительных простоях в 
советском морском порту судов Министерства морского флота СССР 
по вине одного и того же отправителя или получателя взимаемый 
с него штраф за простой судов может быть увеличен до двукрат- 
ного размера. Повышенный штраф за простой судов вводится по 
распоряжению Министра морского флота СССР не ранее чем через 
трое суток после письменного уведомления об этом организации, 
к которой предполагается применить этот штраф. 
Штраф за простой судов взыскивается в бесспорном (безак- 
цептном) порядке после представления отправителю (получателю) 
расчета сталийного времени и суммы штрафа. 
Штраф за простой судов взыскивается независимо от штрафа 
за невыполнение плана перевозок. 

Статья 114. За досрочную погрузку или разгрузку судна, 
производившуюся отправителем или получателем, перевозчик вып- 
лачивает соответственно отправителю или получателю премию в 
размере половины ставки штрафа за простой судна. 

Статья 115. Сроки доставки грузов в каботаже и правила их 
исчисления устанавливаются Министерством морского флота СССР 
по согласованию с Госпланом СССР и Государственным комитетом 
Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению. 
В случае нарушения сроков доставки грузов перевозчик уп- 
лачивает получателю штраф в установленном размере. 
Перевозчик освобождается от уплаты штрафа за просрочку в 
доставке грузов, если докажет, что просрочка произошла не по 
его вине. 

Статья 116. Морские суда обязаны брать почту у органов 
Министерства связи СССР и доставлять ее в порты, в которые эти 
суда заходят. 
Организации, суда которых перевозят почту, несут ответс- 
твенность за ее утрату, повреждение или задержку в соответс- 
твии с Уставом связи СССР и международными договорами по воп- 
росам связи, в которых участвует СССР. 

Статья 117. Правила настоящей главы применяются также к 
отношениям, возникающим в связи с планированием и организацией 
буксировки морем плотов и иных плавучих объектов.

<<< На содержание

Hosted by uCoz