<<<Назад
| СОДЕРЖАНИЕ
| Далее>>>
Глава VII
Планирование и организация перевозок грузов
Статья 106. Перевозка грузов осуществляется на основе го-
сударственных планов перевозок грузов, утверждаемых в установ-
ленном порядке.
Порядок составления планов перевозок грузов определяется
положениями о планировании перевозок грузов морским транспор-
том, утверждаемыми Советом Министров СССР.
Статья 107. Перевозчик и отправитель при наличии между
ними устойчивых связей, вызванных необходимостью осуществления
систематических перевозок грузов, могут заключать долгосрочные
договоры на перевозку грузов.
В долгосрочных договорах определяются условия перевозки,
не предусмотренные настоящим Кодексом и изданными в его разви-
тие правилами, но вытекающие из особенностей грузов и их пере-
возки.
Статья 108. Прием грузов для перевозки в определенных
направлениях или назначением в определенные порты может быть
запрещен только в исключительных случаях Министром морского
флота СССР, с извещением об этом заинтересованных организаций
и с сообщением Совету Министров СССР о таком запрещении.
В случаях явлений стихийного характера, крушений и ава-
рий, вызвавших перерыв движения, а также при объявлении каран-
тина прием грузов может быть временно прекращен или ограничен
распоряжением начальника пароходства, с немедленным уведомле-
нием об этом Министра морского флота СССР, который устанавли-
вает срок действия прекращения приема грузов или его ограниче-
ния.
О запрещении или приостановлении приема грузов начальник
пароходства немедленно уведомляет отправителей грузов, а при
перевозке грузов в прямом смешанном или прямом водном сообще-
нии - также и организации других видов транспорта.
Статья 109. Перевозчик и отправитель, которому по плану
выделен тоннаж, несут имущественную ответственность за непода-
чу тоннажа, непредъявление к перевозке груза и за другие нару-
шения обязанностей, вытекающих из плана перевозок, в соответс-
твии с положениями об ответственности за невыполнение плана
перевозок, утвержденными Советом Министров СССР.
Перевозчик и отправитель несут такую же ответственность
при осуществлении по соглашению сторон перевозок грузов, не
предусмотренных планом.
К отношениям по перевозкам, подпадающим под действие по-
ложений об ответственности, указанных в части первой настоящей
статьи, правила настоящего Кодекса о распоряжении грузом
(статья 127), о замене судна (статья 131) и праве отправителя
отказаться от договора (статьи 143 и 144) применяются, пос-
кольку они не противоречат этим положениям.
Статья 110. Плата за перевозку грузов и дополнительные
сборы за выполнение операций, связанных с перевозкой, исчисля-
ются согласно действующим на морском транспорте тарифам и пра-
вилам их исчисления. Порядок утверждения тарифов определяется
Советом Министров СССР.
Плата за перевозку груза должна быть внесена при перевоз-
ках в каботаже - до сдачи груза перевозчику, а при перевозках
в заграничном сообщении - в срок, установленный в правилах,
издаваемых Министерством морского флота СССР в соответствии со
статьей 5 настоящего Кодекса. За несвоевременное внесение про-
возной платы отправитель (фрахтователь) уплачивает за каждый
день просрочки штраф в размере 1 процента невнесенных плате-
жей. Штраф в таком же размере взыскивается с получателя, за-
державшего взнос причитающихся с него перевозчику сумм.
Статья 111. При приеме к перевозке в советских морских
портах грузов и при выдаче перевозимых в каботаже грузов, для
которых действующим законодательством установлены специальные
правила их приема и выдачи, положения последней части статьи
124 настоящего Кодекса применяются, поскольку этими правилами
не предусмотрено иное.
Статья 112. Срок, в течение которого груз должен быть
погружен на судно или выгружен из него, определяется в советс-
ких морских портах на основании установленных норм обработки
судов. Нормы обработки судов в морских торговых портах и нормы
обработки судов Министерства морского флота СССР в портах дру-
гих министерств и ведомств, обязательные для всех предприятий
и организаций, утверждаются Министром морского флота СССР.
Нормы обработки судов Министерства морского флота СССР в реч-
ных портах разрабатываются и утверждаются Министерством речно-
го флота РСФСР и органами управления речным транспортом других
союзных республик по согласованию с Министерством морского
флота СССР. Нормы обработки судов рыбной промышленности в
морских рыбных портах утверждаются Министром рыбного хозяйства
СССР.
Статья 113. За простой судна вследствие непредъявления
или несвоевременного предъявления груза, задержки погрузоч-
но-разгрузочных работ, производимых средствами отправителя или
получателя, или по иным причинам, ответственность за которые
согласно правилам, действующим на морском транспорте, должен
нести отправитель или получатель, последние уплачивают пере-
возчику штраф:
1) при перевозках грузов в каботаже - в размере, установ-
ленном тарифом;
2) при перевозках грузов в заграничном сообщении - в раз-
мере, установленном Министерством морского флота СССР по сог-
ласованию с Министерством внешней торговли СССР и Государс-
твенным комитетом Совета Министров СССР по внешним экономичес-
ким связям.
При систематических (неоднократных) длительных простоях в
советском морском порту судов Министерства морского флота СССР
по вине одного и того же отправителя или получателя взимаемый
с него штраф за простой судов может быть увеличен до двукрат-
ного размера. Повышенный штраф за простой судов вводится по
распоряжению Министра морского флота СССР не ранее чем через
трое суток после письменного уведомления об этом организации,
к которой предполагается применить этот штраф.
Штраф за простой судов взыскивается в бесспорном (безак-
цептном) порядке после представления отправителю (получателю)
расчета сталийного времени и суммы штрафа.
Штраф за простой судов взыскивается независимо от штрафа
за невыполнение плана перевозок.
Статья 114. За досрочную погрузку или разгрузку судна,
производившуюся отправителем или получателем, перевозчик вып-
лачивает соответственно отправителю или получателю премию в
размере половины ставки штрафа за простой судна.
Статья 115. Сроки доставки грузов в каботаже и правила их
исчисления устанавливаются Министерством морского флота СССР
по согласованию с Госпланом СССР и Государственным комитетом
Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению.
В случае нарушения сроков доставки грузов перевозчик уп-
лачивает получателю штраф в установленном размере.
Перевозчик освобождается от уплаты штрафа за просрочку в
доставке грузов, если докажет, что просрочка произошла не по
его вине.
Статья 116. Морские суда обязаны брать почту у органов
Министерства связи СССР и доставлять ее в порты, в которые эти
суда заходят.
Организации, суда которых перевозят почту, несут ответс-
твенность за ее утрату, повреждение или задержку в соответс-
твии с Уставом связи СССР и международными договорами по воп-
росам связи, в которых участвует СССР.
Статья 117. Правила настоящей главы применяются также к
отношениям, возникающим в связи с планированием и организацией
буксировки морем плотов и иных плавучих объектов.
|