<<<Назад
| СОДЕРЖАНИЕ
| Далее>>>
ГЛАВА 9. Государственная регистрация банков
Статья 77. Общие положения о государственной регистрации
банков
Государственной регистрации в соответствии с настоящим
Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь
подлежат:
вновь созданные (реорганизованные) банки;
изменения и дополнения, вносимые в учредительные докумен-
ты банков.
Деятельность банка без государственной регистрации запре-
щается.
Доходы, полученные банком, осуществляющим деятельность
без государственной регистрации, взыскиваются в доход респуб-
ликанского бюджета.
Органом, осуществляющим государственную регистрацию бан-
ков, является Национальный банк.
Статья 78. Плата за государственную регистрацию
За государственную регистрацию банка взимается плата в
размере, определяемом Национальным банком, но не более одного
процента от минимального размера уставного фонда банка.
Определяемый Национальным банком размер платы за госу-
дарственную регистрацию изменений и дополнений, вносимых в уч-
редительные документы банка, не должен превышать половины раз-
мера платы за государственную регистрацию банка.
Плата за государственную регистрацию поступает в доход
республиканского бюджета.
Статья 79. Порядок подачи документов для государственной
регистрации банка
До подачи документов, необходимых для государственной ре-
гистрации банка, один из учредителей банка либо уполномоченный
им представитель должны согласовать с Национальным банком наи-
менование создаваемого банка.
Прием документов для государственной регистрации банка
осуществляется только в присутствии учредителей (участников)
банка (физических лиц или физического лица, уполномоченного
учредителями (участниками) банка, и представителей юридических
лиц). При этом физические лица предъявляют паспорта, а физи-
ческое лицо, уполномоченное учредителями (участниками) банка,
и представители юридического лица помимо паспортов предъявляют
документы, подтверждающие их полномочия.
Статья 80. Документы, необходимые для государственной
регистрации банка
Для государственной регистрации банка в Национальный банк
представляются:
заявление о государственной регистрации;
устав банка;
выписка из протокола общего собрания учредителей (решение
собственника имущества) об утверждении устава банка и кандида-
тур на должности руководителей исполнительных органов и глав-
ного бухгалтера банка;
документы, подтверждающие формирование уставного фонда
банка в полном объеме;
копии учредительных документов и свидетельств о государ-
ственной регистрации учредителей -- юридических лиц, аудитор-
ские заключения о достоверности их финансовой отчетности, а
также выданное налоговым органом подтверждение об исполнении
учредителями -- юридическими лицами обязательств перед бюдже-
том;
сведения об учредителях -- физических лицах: копия трудо-
вой книжки, заверенная по последнему месту работы, копия пен-
сионного удостоверения, заверенная органом социального обеспе-
чения по месту жительства, а для неработающих -- справка орга-
на службы занятости;
справка налогового органа на суммы, подлежащие деклариро-
ванию в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
документ, подтверждающий право на размещение банка по его
месту нахождения (юридическому адресу), указанному в учреди-
тельных документах;
анкеты кандидатур на должности руководителей исполнитель-
ных органов и главного бухгалтера банка, заполняемые ими и со-
держащие сведения:
для руководителя исполнительного органа банка -- о высшем
юридическом или экономическом образовании и стаже работы не
менее трех лет по руководству отделом или иным подразделением
банка, подтвержденные копией диплома и выпиской из трудовой
книжки;
для главного бухгалтера -- о высшем экономическом образо-
вании и стаже работы не менее трех лет на должности бухгалтера
банка, подтвержденные копией диплома и выпиской из трудовой
книжки;
об отсутствии у них непогашенной или неснятой судимости;
документы, подтверждающие внесение вкладов в уставный
фонд банка, по определяемому Национальным банком перечню;
бизнес-план, содержащий прогноз деятельности банка (рас-
чет планируемых доходов, расходов и прибыли) на трехлетний пе-
риод;
документы, подтверждающие наличие технических возможнос-
тей для осуществления соответствующих банковских операций, по
определяемому Национальным банком перечню;
платежный документ, подтверждающий внесение платы за го-
сударственную регистрацию банка.
Для государственной регистрации банка в форме акционерно-
го общества в Национальный банк дополнительно представляются
следующие документы:
нотариально удостоверенный учредительный договор банка;
список учредителей (участников) с указанием размера их
вклада и размера долей в уставном фонде банка.
Национальный банк выдает учредителям (участникам) банка,
представившим документы, указанные в частях первой и второй
настоящей статьи, письменное подтверждение об их получении.
Статья 81. Принятие решения о государственной регистрации
банка
Решение о государственной регистрации банка или об отказе
в его регистрации принимается Национальным банком в срок, не
превышающий двух месяцев со дня представления документов, не-
обходимых для государственной регистрации банка.
Национальный банк до принятия решения о государственной
регистрации банка вправе запрашивать у государственных и иных
органов дополнительные сведения об учредителях регистрируемого
банка, о кандидатах на должности руководителей исполнительных
органов и главного бухгалтера банка, необходимые для решения
вопроса о соблюдении законодательства Республики Беларусь при
государственной регистрации.
Специальная квалификационная комиссия Национального банка
до принятия решения о государственной регистрации банка прово-
дит оценку профессиональной пригодности руководителей исполни-
тельных органов и главного бухгалтера банка. Оценка профессио-
нальной пригодности руководителей исполнительных органов и
главного бухгалтера банка проводится также при назначении но-
вых руководителей исполнительных органов и главного бухгалте-
ра. Порядок проведения оценки профессиональной пригодности ру-
ководителей исполнительных органов и главного бухгалтера банка
устанавливается Национальным банком.
Национальный банк в случае принятия решения о государст-
венной регистрации банка уведомляет об этом в трехдневный
срок его учредителей.
Национальный банк на основании принятого решения о госу-
дарственной регистрации банка производит запись в Едином госу-
дарственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпри-
нимателей.
Зарегистрированному банку выдается свидетельство о его
государственной регистрации.
Национальный банк в пятнадцатидневный срок со дня внесе-
ния записи в Единый государственный регистр юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей сообщает данные о государст-
венной регистрации банка в налоговые органы, органы государ-
ственной статистики и иные органы, предусмотренные законода-
тельными актами Республики Беларусь.
Статья 82. Основания для отказа в государственной
регистрации банка
Государственная регистрация банка не проводится в случае
несформирования его уставного фонда.
В государственной регистрации банка может быть отказано,
если один из его учредителей на дату подачи заявления о госу-
дарственной регистрации банка:
является учредителем (участником) трех и более юридичес-
ких лиц, за исключением открытых акционерных обществ и коммер-
ческих организаций, осуществляющих преимущественно производст-
венную деятельность;
имеет задолженность по заработной плате и (или) платежам
в бюджет или государственные целевые бюджетные и внебюджетные
фонды, а также является учредителем юридических лиц, имеющих
задолженность по заработной плате и (или) платежам в бюджет
или государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды;
является общественным объединением, преследующим полити-
ческие цели;
является индивидуальным предпринимателем или учредителем
(участником) юридического лица, в отношении которого принято
решение о прекращении деятельности (ликвидации), но процесс
прекращения деятельности (ликвидации) не завершен;
являлся индивидуальным предпринимателем, прекратившим де-
ятельность, или учредителем (участником) ликвидированного юри-
дического лица на основании представления уполномоченного ор-
гана, если с даты их исключения из Единого государственного
регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
прошло менее трех лет;
ограничен в праве на осуществление предпринимательской
деятельности по решению суда.
Государственная регистрация банка не производится также в
случаях несоответствия руководителей исполнительных органов
или главного бухгалтера банка квалификационным и иным требова-
ниям, предъявляемым к ним. Под несоответствием квалификацион-
ным и иным требованиям, предъявляемым к указанным лицам, пони-
маются:
отсутствие у кандидатуры, предлагаемой на должность руко-
водителя исполнительного органа банка, высшего юридического
или экономического образования и стажа работы не менее трех
лет по руководству отделом или иным подразделением банка;
отсутствие у кандидатуры, предлагаемой на должность глав-
ного бухгалтера банка, высшего экономического образования и
стажа работы не менее трех лет в должности бухгалтера банка;
наличие непогашенной или неснятой судимости;
привлечение в качестве подозреваемого или обвиняемого по
уголовному делу на день принятия решения о государственной ре-
гистрации банка;
совершение в течение года административного правонаруше-
ния в области торговли и финансов, установленного вступившим в
законную силу постановлением органа, уполномоченного рассмат-
ривать дела об административных правонарушениях;
наличие в течение последних двух лет фактов расторжения с
указанными лицами трудового договора (контракта) по инициативе
нанимателя в случае совершения ими виновных действий, являю-
щихся основаниями для утраты доверия к ним со стороны нанима-
теля;
недостаточность квалификации, установленная специальной
квалификационной комиссией Национального банка.
В государственной регистрации банка может быть отказано
при выявлении в представленных для государственной регистрации
документах недостоверной информации, а равно в случае наруше-
ния порядка создания банка, установленного законодательством
Республики Беларусь.
Отказ в государственной регистрации банка по мотивам не-
целесообразности его создания не допускается.
Отказ в государственной регистрации банка либо непринятие
Национальным банком в установленный срок решения о его госу-
дарственной регистрации могут быть обжалованы в хозяйственный
суд.
Статья 83. Уведомление об отказе в государственной
регистрации банка
Национальный банк при принятии решения об отказе в госу-
дарственной регистрации банка уведомляет об этом в письменной
форме в пятидневный срок его учредителей с указанием причин
отказа.
Статья 84. Государственная регистрация изменений
и дополнений, вносимых в учредительные
документы банка
В случае внесения изменений и дополнений в учредительные
документы банка в тридцатидневный срок со дня принятия соот-
ветствующего решения банк обязан представить вносимые измене-
ния и дополнения в Национальный банк.
Изменения и дополнения, касающиеся создания либо закрытия
филиалов (отделений) банка, регистрируются в порядке, установ-
ленном статьей 86 настоящего Кодекса.
Для государственной регистрации изменений и дополнений,
вносимых в учредительные документы банка, в Национальный банк
представляются:
заявление;
выписка из протокола общего собрания учредителей (участ-
ников) банка (решение собственника имущества) о внесении изме-
нений и дополнений в его учредительные документы;
изменения и дополнения, вносимые в учредительные докумен-
ты банка и оформленные в виде приложения к ним;
учредительные документы банка в новой редакции;
документ, подтверждающий право на размещение банка по его
месту нахождения (юридическому адресу), указанному в учреди-
тельных документах;
платежный документ, подтверждающий внесение платы за го-
сударственную регистрацию изменений и дополнений, вносимых в
учредительные документы банка.
Для государственной регистрации изменения размера устав-
ного фонда банк помимо документов, указанных в части третьей
настоящей статьи, дополнительно представляет в Национальный
банк:
список учредителей (участников) банка с указанием сведе-
ний о суммах внесенных ими средств, общей суммы, а также раз-
мера долей в уставном фонде банка;
справку налогового органа на суммы, подлежащие деклариро-
ванию в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Банк представляет также копию документа, подтверждающего
регистрацию предыдущего выпуска ценных бумаг (акций) в респуб-
ликанском органе государственного управления рынком ценных бу-
маг.
При государственной регистрации вносимых в учредительные
документы банка изменений, касающихся места нахождения (юриди-
ческого адреса) или наименования банка, Национальный банк при-
нимает решение о замене банку с новым местом нахождения (юри-
дическим адресом) или наименованием лицензии на осуществление
банковских операций и вносит соответствующую запись в Единый
государственный регистр юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.
Решение о государственной регистрации изменений и допол-
нений, вносимых в учредительные документы банка, принимается
Национальным банком в двухмесячный срок.
Информация об изменении места нахождения (юридического
адреса) или наименования банка публикуется в официальных рес-
публиканских средствах массовой информации в порядке, установ-
ленном Национальным банком.
Национальный банк в случае принятия решения об отказе в
государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в
учредительные документы банка, уведомляет об этом банк в пись-
менной форме в пятидневный срок с указанием причин отказа.
Отказ в государственной регистрации изменений и дополне-
ний, вносимых в учредительные документы банка, либо непринятие
Национальным банком в установленный срок решения об их регист-
рации могут быть обжалованы в хозяйственный суд.
.
|