ПРАВО

Законодательство Республики Беларусь

Информационно - Правовой Центр (ИПЦ) г.Гродно. Республика Беларусь.

Тел/Факс: (0152) 313062
Тел.: (0152) 72-11-73
Пейджер: (0152) 730000 аб. 95200

valery@levonevski.net 

TopListbe number one Rambler's Top100

БАНКОВСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(ВСТУПАЕТ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2001 г.)

<<<Назад | СОДЕРЖАНИЕ | Далее>>>

ГЛАВА 9. Государственная регистрация банков 

Статья 77. Общие положения о государственной регистрации 
банков 

Государственной регистрации в соответствии с настоящим 
Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь 
подлежат: 
вновь созданные (реорганизованные) банки; 
изменения и дополнения, вносимые в учредительные докумен- 
ты банков. 
Деятельность банка без государственной регистрации запре- 
щается. 
Доходы, полученные банком, осуществляющим деятельность 
без государственной регистрации, взыскиваются в доход респуб- 
ликанского бюджета. 
Органом, осуществляющим государственную регистрацию бан- 
ков, является Национальный банк. 

Статья 78. Плата за государственную регистрацию 

За государственную регистрацию банка взимается плата в 
размере, определяемом Национальным банком, но не более одного 
процента от минимального размера уставного фонда банка. 
Определяемый Национальным банком размер платы за госу- 
дарственную регистрацию изменений и дополнений, вносимых в уч- 
редительные документы банка, не должен превышать половины раз- 
мера платы за государственную регистрацию банка. 
Плата за государственную регистрацию поступает в доход 
республиканского бюджета. 

Статья 79. Порядок подачи документов для государственной 
регистрации банка 

До подачи документов, необходимых для государственной ре- 
гистрации банка, один из учредителей банка либо уполномоченный 
им представитель должны согласовать с Национальным банком наи- 
менование создаваемого банка. 
Прием документов для государственной регистрации банка 
осуществляется только в присутствии учредителей (участников) 
банка (физических лиц или физического лица, уполномоченного 
учредителями (участниками) банка, и представителей юридических 
лиц). При этом физические лица предъявляют паспорта, а физи- 
ческое лицо, уполномоченное учредителями (участниками) банка, 
и представители юридического лица помимо паспортов предъявляют 
документы, подтверждающие их полномочия. 

Статья 80. Документы, необходимые для государственной 
регистрации банка 

Для государственной регистрации банка в Национальный банк 
представляются: 
заявление о государственной регистрации; 
устав банка; 
выписка из протокола общего собрания учредителей (решение 
собственника имущества) об утверждении устава банка и кандида- 
тур на должности руководителей исполнительных органов и глав- 
ного бухгалтера банка; 
документы, подтверждающие формирование уставного фонда 
банка в полном объеме; 
копии учредительных документов и свидетельств о государ- 
ственной регистрации учредителей -- юридических лиц, аудитор- 
ские заключения о достоверности их финансовой отчетности, а 
также выданное налоговым органом подтверждение об исполнении 
учредителями -- юридическими лицами обязательств перед бюдже- 
том; 
сведения об учредителях -- физических лицах: копия трудо- 
вой книжки, заверенная по последнему месту работы, копия пен- 
сионного удостоверения, заверенная органом социального обеспе- 
чения по месту жительства, а для неработающих -- справка орга- 
на службы занятости; 
справка налогового органа на суммы, подлежащие деклариро- 
ванию в соответствии с законодательством Республики Беларусь; 
документ, подтверждающий право на размещение банка по его 
месту нахождения (юридическому адресу), указанному в учреди- 
тельных документах; 
анкеты кандидатур на должности руководителей исполнитель- 
ных органов и главного бухгалтера банка, заполняемые ими и со- 
держащие сведения: 
для руководителя исполнительного органа банка -- о высшем 
юридическом или экономическом образовании и стаже работы не 
менее трех лет по руководству отделом или иным подразделением 
банка, подтвержденные копией диплома и выпиской из трудовой 
книжки; 
для главного бухгалтера -- о высшем экономическом образо- 
вании и стаже работы не менее трех лет на должности бухгалтера 
банка, подтвержденные копией диплома и выпиской из трудовой 
книжки; 
об отсутствии у них непогашенной или неснятой судимости; 
документы, подтверждающие внесение вкладов в уставный 
фонд банка, по определяемому Национальным банком перечню; 
бизнес-план, содержащий прогноз деятельности банка (рас- 
чет планируемых доходов, расходов и прибыли) на трехлетний пе- 
риод; 
документы, подтверждающие наличие технических возможнос- 
тей для осуществления соответствующих банковских операций, по 
определяемому Национальным банком перечню; 
платежный документ, подтверждающий внесение платы за го- 
сударственную регистрацию банка. 
Для государственной регистрации банка в форме акционерно- 
го общества в Национальный банк дополнительно представляются 
следующие документы: 
нотариально удостоверенный учредительный договор банка; 
список учредителей (участников) с указанием размера их 
вклада и размера долей в уставном фонде банка. 
Национальный банк выдает учредителям (участникам) банка, 
представившим документы, указанные в частях первой и второй 
настоящей статьи, письменное подтверждение об их получении. 

Статья 81. Принятие решения о государственной регистрации 
банка 

Решение о государственной регистрации банка или об отказе 
в его регистрации принимается Национальным банком в срок, не 
превышающий двух месяцев со дня представления документов, не- 
обходимых для государственной регистрации банка. 
Национальный банк до принятия решения о государственной 
регистрации банка вправе запрашивать у государственных и иных 
органов дополнительные сведения об учредителях регистрируемого 
банка, о кандидатах на должности руководителей исполнительных 
органов и главного бухгалтера банка, необходимые для решения 
вопроса о соблюдении законодательства Республики Беларусь при 
государственной регистрации. 
Специальная квалификационная комиссия Национального банка 
до принятия решения о государственной регистрации банка прово- 
дит оценку профессиональной пригодности руководителей исполни- 
тельных органов и главного бухгалтера банка. Оценка профессио- 
нальной пригодности руководителей исполнительных органов и 
главного бухгалтера банка проводится также при назначении но- 
вых руководителей исполнительных органов и главного бухгалте- 
ра. Порядок проведения оценки профессиональной пригодности ру- 
ководителей исполнительных органов и главного бухгалтера банка 
устанавливается Национальным банком. 
Национальный банк в случае принятия решения о государст- 
венной регистрации банка уведомляет об этом в трехдневный 
срок его учредителей. 
Национальный банк на основании принятого решения о госу- 
дарственной регистрации банка производит запись в Едином госу- 
дарственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпри- 
нимателей. 
Зарегистрированному банку выдается свидетельство о его 
государственной регистрации. 
Национальный банк в пятнадцатидневный срок со дня внесе- 
ния записи в Единый государственный регистр юридических лиц и 
индивидуальных предпринимателей сообщает данные о государст- 
венной регистрации банка в налоговые органы, органы государ- 
ственной статистики и иные органы, предусмотренные законода- 
тельными актами Республики Беларусь. 

Статья 82. Основания для отказа в государственной 
регистрации банка 

Государственная регистрация банка не проводится в случае 
несформирования его уставного фонда. 
В государственной регистрации банка может быть отказано, 
если один из его учредителей на дату подачи заявления о госу- 
дарственной регистрации банка: 
является учредителем (участником) трех и более юридичес- 
ких лиц, за исключением открытых акционерных обществ и коммер- 
ческих организаций, осуществляющих преимущественно производст- 
венную деятельность; 
имеет задолженность по заработной плате и (или) платежам 
в бюджет или государственные целевые бюджетные и внебюджетные 
фонды, а также является учредителем юридических лиц, имеющих 
задолженность по заработной плате и (или) платежам в бюджет 
или государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды; 
является общественным объединением, преследующим полити- 
ческие цели; 
является индивидуальным предпринимателем или учредителем 
(участником) юридического лица, в отношении которого принято 
решение о прекращении деятельности (ликвидации), но процесс 
прекращения деятельности (ликвидации) не завершен; 
являлся индивидуальным предпринимателем, прекратившим де- 
ятельность, или учредителем (участником) ликвидированного юри- 
дического лица на основании представления уполномоченного ор- 
гана, если с даты их исключения из Единого государственного 
регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 
прошло менее трех лет; 
ограничен в праве на осуществление предпринимательской 
деятельности по решению суда. 
Государственная регистрация банка не производится также в 
случаях несоответствия руководителей исполнительных органов 
или главного бухгалтера банка квалификационным и иным требова- 
ниям, предъявляемым к ним. Под несоответствием квалификацион- 
ным и иным требованиям, предъявляемым к указанным лицам, пони- 
маются: 
отсутствие у кандидатуры, предлагаемой на должность руко- 
водителя исполнительного органа банка, высшего юридического 
или экономического образования и стажа работы не менее трех 
лет по руководству отделом или иным подразделением банка; 
отсутствие у кандидатуры, предлагаемой на должность глав- 
ного бухгалтера банка, высшего экономического образования и 
стажа работы не менее трех лет в должности бухгалтера банка; 
наличие непогашенной или неснятой судимости; 
привлечение в качестве подозреваемого или обвиняемого по 
уголовному делу на день принятия решения о государственной ре- 
гистрации банка; 
совершение в течение года административного правонаруше- 
ния в области торговли и финансов, установленного вступившим в 
законную силу постановлением органа, уполномоченного рассмат- 
ривать дела об административных правонарушениях; 
наличие в течение последних двух лет фактов расторжения с 
указанными лицами трудового договора (контракта) по инициативе 
нанимателя в случае совершения ими виновных действий, являю- 
щихся основаниями для утраты доверия к ним со стороны нанима- 
теля; 
недостаточность квалификации, установленная специальной 
квалификационной комиссией Национального банка. 
В государственной регистрации банка может быть отказано 
при выявлении в представленных для государственной регистрации 
документах недостоверной информации, а равно в случае наруше- 
ния порядка создания банка, установленного законодательством 
Республики Беларусь. 
Отказ в государственной регистрации банка по мотивам не- 
целесообразности его создания не допускается. 
Отказ в государственной регистрации банка либо непринятие 
Национальным банком в установленный срок решения о его госу- 
дарственной регистрации могут быть обжалованы в хозяйственный 
суд. 

Статья 83. Уведомление об отказе в государственной 
регистрации банка 

Национальный банк при принятии решения об отказе в госу- 
дарственной регистрации банка уведомляет об этом в письменной 
форме в пятидневный срок его учредителей с указанием причин 
отказа. 

Статья 84. Государственная регистрация изменений 
и дополнений, вносимых в учредительные 
документы банка 

В случае внесения изменений и дополнений в учредительные 
документы банка в тридцатидневный срок со дня принятия соот- 
ветствующего решения банк обязан представить вносимые измене- 
ния и дополнения в Национальный банк. 
Изменения и дополнения, касающиеся создания либо закрытия 
филиалов (отделений) банка, регистрируются в порядке, установ- 
ленном статьей 86 настоящего Кодекса. 
Для государственной регистрации изменений и дополнений, 
вносимых в учредительные документы банка, в Национальный банк 
представляются: 
заявление; 
выписка из протокола общего собрания учредителей (участ- 
ников) банка (решение собственника имущества) о внесении изме- 
нений и дополнений в его учредительные документы; 
изменения и дополнения, вносимые в учредительные докумен- 
ты банка и оформленные в виде приложения к ним; 
учредительные документы банка в новой редакции; 
документ, подтверждающий право на размещение банка по его 
месту нахождения (юридическому адресу), указанному в учреди- 
тельных документах; 
платежный документ, подтверждающий внесение платы за го- 
сударственную регистрацию изменений и дополнений, вносимых в 
учредительные документы банка. 
Для государственной регистрации изменения размера устав- 
ного фонда банк помимо документов, указанных в части третьей 
настоящей статьи, дополнительно представляет в Национальный 
банк: 
список учредителей (участников) банка с указанием сведе- 
ний о суммах внесенных ими средств, общей суммы, а также раз- 
мера долей в уставном фонде банка; 
справку налогового органа на суммы, подлежащие деклариро- 
ванию в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 
Банк представляет также копию документа, подтверждающего 
регистрацию предыдущего выпуска ценных бумаг (акций) в респуб- 
ликанском органе государственного управления рынком ценных бу- 
маг. 
При государственной регистрации вносимых в учредительные 
документы банка изменений, касающихся места нахождения (юриди- 
ческого адреса) или наименования банка, Национальный банк при- 
нимает решение о замене банку с новым местом нахождения (юри- 
дическим адресом) или наименованием лицензии на осуществление 
банковских операций и вносит соответствующую запись в Единый 
государственный регистр юридических лиц и индивидуальных 
предпринимателей. 
Решение о государственной регистрации изменений и допол- 
нений, вносимых в учредительные документы банка, принимается 
Национальным банком в двухмесячный срок. 
Информация об изменении места нахождения (юридического 
адреса) или наименования банка публикуется в официальных рес- 
публиканских средствах массовой информации в порядке, установ- 
ленном Национальным банком. 
Национальный банк в случае принятия решения об отказе в 
государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в 
учредительные документы банка, уведомляет об этом банк в пись- 
менной форме в пятидневный срок с указанием причин отказа. 
Отказ в государственной регистрации изменений и дополне- 
ний, вносимых в учредительные документы банка, либо непринятие 
Национальным банком в установленный срок решения об их регист- 
рации могут быть обжалованы в хозяйственный суд. 

.

<<< На содержание

Hosted by uCoz