№ 54 сентябрь 2000г. |
|
Наших не
пустили
23.09.2000 года стало окончательно
ясно, что власть не допустит к участию в выборах 15 октября 2000 года
прогрессивно настроенных людей. Всех
их «выкинули» из предвыборной гонки по формальным и надуманным признакам.
Этой теме мы посвятим отдельный бюллетень. Как мы обещали: политики в бюллетене «Предприниматель» больше не
будет. О политике читайте в специальном бюллетене «НПБ» - Новый Политический
Бюллетень. Все члены профсоюза могут получать данный бюллетень бесплатно. Сегодня и в г.Гродно и в
Республике Беларусь ни осталось, ни одного толкового кандидата в депутаты.
Практически все марионетки. Участвовать или не участвовать в выборах каждый
решает сам. Мы считаем, что в выборах необходимо участвовать. Власть схитрила. Выставила
своих «карманных» кандидатов в депутаты, а демократически настроенных - не
пустила. Ну и что. Если мы не пойдем на выборы 15.10.2000 года, то будут
назначены повторные выборы, и мы снова выставим свои кандидатуры. В г.Гродно
и, в целом по Беларуси, голосовать сегодня не за кого. Если пойдем на выборы
и проголосуем против всех, то у властей будет уникальный шанс подтасовать
итоги выборов. Напомню, что в избирательные комиссии людей от народа тоже не
пустили. Если не пойдем на выборы, то подтасовать результаты выборов будет
очень сложно. Тем более, что мы будем проводить анкетирование сразу после
выборов, чтобы выяснить: какое
количество людей проголосовало и за кого. Некоторые, особенно БНФ,
предлагают бойкотировать выборы. Это позиция слабых. Мы готовы к борьбе
за власть. Наш девиз сегодня- «Даешь
повторные выборы!!!». Мы заставим эту власть играть по общепринятым правилам.
Мы будем проводить повторные выборы
до тех пор, пока они не станут демократическими. Примечание: В соответствии
со ст.94 Избирательного Кодекса, если мы не придем на избирательные участки,
то выборы будут признаны
недействительными и власть обязана будет провести через 2 месяца новые
выборы, где мы снова примем участие. И так до тех пор, пока власть не поймет,
что мы, народ Беларуси, имеем право
выбирать и быть избранными. А пока мы начнем серию
акций протеста, против нарушения Избирательного Кодекса и прав граждан властями Республики
Беларусь. К акциям протеста уже присоединяются предприниматели, многодетные
мамы, сироты и инвалиды. С 13.10.2000 года в городе Гродно они начинают
голодовку. Желающие присоединиться к голодовке и акциям протеста могут
обращаться по адресу г.Гродно ул. Ст.Батория, г-ца «Неман» комн. 330 (тел.
(0152) 44-14-33, 47-01-75 Марина Самоил). Общее руководство акциями протеста-
Валерий Левоневский (0152) 31-30-62. Правовая и юридическая поддержка – Гродненское отделение
Белорусского Хельсинского Комитета (Александр Антонюк, г.Гродно ул.
Ст.Батория, г-ца «Неман» комн. 201, тел. 44-61-43). О поддержке акций протеста заявили
профсоюзы предпринимателей, Гродненское отделение Белорусской Организации
Трудящихся Женщин, Гродненский городской центр защиты прав потребителя и
Гродненское областное общество по защите прав потребителя (руководитель
Владимир Совца). 26.09.2000 Валерий Левоневский Правовая
страничка
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО
КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 20 сентября 2000 г. № 55 Включено в Национальный реестр правовых
актов Республики Беларусь 22 сентября 2000 г., № 8/4195 О
таможенном оформлении товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики
Беларусь с территории Российской Федерации, происходящих из третьих стран и
выпущенных в свободное обращение в Российской Федерации В соответствии с пунктом 1 постановления
Кабинета Министров Республики Беларусь от 30 июня 1995 г. № 345 "О мерах
по выполнению Указа Президента Республики Беларусь от 30 мая 1995 г. №
208" (Собрание Указов Президента и постановлений Кабинета Министров
Республики Беларусь, 1995 г., № 19, ст.445) с учётом изменений и дополнений,
внесённых постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 сентября
2000 года № 1383 "О внесении изменений и дополнений в постановление
Кабинета Министров Республики Беларусь от 30 июня 1995 г. № 345"
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 87,
5/4000), Государственный таможенный комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Установить, что товары, происходящие из
третьих стран и выпущенные в свободное обращение в Российской Федерации,
ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями с территории Российской Федерации (далее - товары),
подлежат таможенному оформлению в установленном порядке с учётом
особенностей, определённых настоящим постановлением. 1.1. Лицо, переместившее
товары, обязано произвести их декларирование путём заявления таможенному
органу соответствующего таможенного режима в срок не позднее 15 календарных
дней с даты доставки товаров в пункт разгрузки на территории Республики Беларусь. Под датой доставки товаров понимается дата
прибытия транспортного средства в пункт разгрузки, которая отражается в
установленном порядке в товарно-транспортной накладной. В случае отсутствия в
товарно-транспортной накладной сведений о дате прибытия товара в пункт
разгрузки, датой доставки товара следует считать дату оформления
товарно-транспортной накладной. 1.2. Таможенное оформление товаров
производится в таможенном органе Республики Беларусь, в зоне деятельности
которого зарегистрирован получатель товаров. 1.3. Предъявление товаров таможенному
органу Республики Беларусь при таможенном оформлении не требуется, за
исключением товаров, подлежащих маркировке акцизными марками. 1.4. Уплата таможенных платежей
производится в соответствии с требованиями заявляемого таможенного режима,
установленными законодательством Республики Беларусь. Товары
подлежат обложению таможенными пошлинами по ставкам, действующим на день
принятия таможенной декларации, в зависимости от страны происхождения
товаров, заявленной в таможенной декларации, без предоставления тарифных
преференций. В случае неуплаты таможенных платежей в установленный
законодательством Республики Беларусь срок возникает таможенная
задолженность. Ответственность по уплате таможенных платежей в данном случае
несет лицо, переместившее товары. Акт о возникновении таможенной
задолженности и задолженности по процентам составляется отделом таможенных
платежей только после окончания производства по делу об административном
таможенном правонарушении. Налог
на добавленную стоимость зачисляется на раздел 10 подраздел 03 Бюджетной
классификации Республики Беларусь; акцизы
зачисляются на раздел 14 подраздел 29 Бюджетной классификации Республики
Беларусь; таможенные
пошлины зачисляются на раздел 28 подраздел 05 Бюджетной классификации
Республики Беларусь; таможенные
сборы зачисляются на раздел 28 подраздел 06 Бюджетной классификации
Республики Беларусь. 1.5.
До установления таможенным органом таможенного режима лицо, переместившее
товары, и получатель товаров не вправе без разрешения таможенного органа
пользоваться либо распоряжаться товарами. 2.
Пункт 1 приказа Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от
19 июля 1995 г. № 207-ОД (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1995 г.,
№ 9, 1996 г., № 11) изложить в следующей редакции: "Отменить
таможенный контроль и таможенное оформление товаров, происходящих из
Республики Беларусь или Российской Федерации либо находящихся в свободном
обращении в Республике Беларусь, перемещаемых в пределах таможенных
территорий Республики Беларусь и Российской Федерации". 3.
Действие настоящего постановления не распространяется на товары,
оприходованные в установленном порядке получателями в срок по 30 сентября
2000 года включительно. 4.
Начальникам таможен: довести
содержание настоящего постановления до личного состава таможен и таможенных
агентов, расположенных в зонах деятельности таможен; обеспечить
приоритетное оформление товаров; пересмотреть
штатную численность структурных подразделений таможен с учетом увеличения
нагрузки на отделы таможенных платежей, отделы тарифного регулирования и
отделы таможенного оформления и контроля. 5.
Минской центральной таможне (Пашкевич И.В.) в недельный срок обеспечить
доработку программных средств и доведение их до таможен. 6.
Управлению организации борьбы с контрабандой и административными таможенными
правонарушениями (Мельников В.Н.), Контрольно-ревизионному управлению
(Васильцов В.В.) разработать совместно с Государственным налоговым комитетом,
Министерством финансов, Министерством внутренних дел, Государственным
комитетом финансовых расследований, Комитетом государственной безопасности
порядок информирования таможенных органов при выявлении фактов нарушения
таможенного законодательства в части непредъявления товаров к таможенному
оформлению. 7.
Настоящее постановление подлежит включению в Национальный реестр правовых
актов Республики Беларусь и вступает в силу с 1 октября 2000 года. 8.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Председателя Комитета Деревяшко А.Н. Председатель
Комитета В.В.Макаревич ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Положение о порядке
организации проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Министерством финансов
Республики Беларусь Утверждено Приказ Министерства финансов Республики
Беларусь 06.09.2000 № 226 1. Проверки
(ревизии) финансово-хозяйственной деятельности (далее - проверки (ревизии)
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты
предпринимательской деятельности) проводятся работниками Министерства
финансов на основании приказов Министра финансов. 2. Проверки
(ревизии) по постановлениям (письменным обращениям) правоохранительных
органов проводятся Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства
финансов в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 мая
2000 г. № 293 "О мерах по усилению ведомственного контроля в Республики
Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000
г., № 52, 1/1312). Указанные проверки (ревизии) проводятся на основании
постановлений (письменных обращений) правоохранительных органов без издания
приказа Министра финансов. 3. На проведение
каждой проверки (ревизии) выдается предписание, в котором указываются
наименование субъекта предпринимательской деятельности, в отношении которого
проводится проверка (ревизия), фамилия, имя, отчество и должность
проверяющего (состав ревизионной группы), цель проверки (ревизии) и срок ее
проведения, определенный приказом. Встречные
проверки, в ходе которых ревизуются операции и расчеты проверяемого субъекта
предпринимательской деятельности с другими организациями, проводятся на
основании предписаний. 4. Предписания на проведение проверок
(ревизий) в министерствах, других республиканских органах государственного
управления, объединениях (учреждениях),подчиненных Правительству Республики
Беларусь, облисполкомах и Минском горисполкоме подписываются заместителем
Министра, во всех остальных случаях - начальником управления (отдела)
министерства, работник которого возглавляет (проводит) проверку (ревизию),
либо его заместителем. 5. Перечень вопросов, подлежащих проверке,
утверждается начальником соответствующего управления (отдела) министерства,
либо его заместителем. При проведении комплексных проверок
(ревизий), ответственным исполнителем которых является Министерство финансов,
может составляться программа проверки (ревизии), утверждаемая Министром
финансов либо его заместителем. 6. При необходимости с работниками,
выходящими на проверку (ревизию), проводится инструктаж начальником
соответствующего управления (отдела) министерства либо его заместителем. 7. Приказ на проведение проверки (ревизии)
не издается в случае если работник Министерства финансов участвует в ней в
качестве одного из членов комиссии, созданной по решению Президента
Республики Беларусь, Совета Министров, Совета по координации контрольной
деятельности, Комитета государственного контроля, Государственного
секретариата Совета Безопасности, Администрации Президента Республики
Беларусь. 8. Продление срока проведения проверки
(ревизии) производится приказом Министра финансов на основании ходатайства
начальника соответствующего управления (отдела) министерства либо его
заместителя. Решение о
продлении сроков проверок (ревизий), проводимых по постановлениям (письменным
обращениям) правоохранительных органов принимается начальником Главного
контрольно-ревизионного управления по согласованию с правоохранительным
органом. О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ (закон Республики Беларусь)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Состав государственной налоговой инспекции Республики Беларусь
Государственная налоговая инспекция
Республики Беларусь состоит из
Главной государственной налоговой
инспекции при Министерстве финансов Республики
Беларусь и государственных налоговых инспекций
по областям, районам,
городам и районам в городах, которые являются юридическими лицами и
призваны защищать интересы государства, права и законные интересы субъектов налогообложения (юридических лиц, в том
числе иностранных, независимо от
подчиненности и форм
собственности, их филиалов, представительств, отделений
и других обособленных подразделений, граждан Республики Беларусь, лиц без
гражданства и иностранных граждан) *). ____________________ *) В дальнейшем - предприятия и
граждане. В
Главную государственную
налоговую инспекцию входит
Главное управление налоговых расследований,
а в соответствующие государственные
налоговые инспекции - службы, подчиненные данному управлению, по
областям, городам и межрайонные. Компетенция, организация и порядок
деятельности государственной налоговой инспекции определяются
настоящим Законом и
другими нормативными актами Республики Беларусь. Государственные налоговые
инспекции подчинены вышестоящим инспекциям. Статья 2. Основные задачи государственной налоговой инспекции Республики
Беларусь Основными задачами
государственной
налоговой инспекции Республики Беларусь
являются: контроль за соблюдением законодательства о
налогах и предпринимательстве
в пределах своей компетенции; обеспечение правильного исчисления,
полного и своевременного внесения налогов
в бюджет; обеспечение учета налогов; разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и
организации работы государственной налоговой инспекции; осуществление валютного контроля в
пределах своей компетенции; предупреждение, пресечение правонарушений в сфере
своей компетенции и
привлечение к ответственности лиц, виновных в правонарушениях
законодательства о налогах и предпринимательстве; подготовка налоговых
соглашений с другими
государствами, осуществление связей с
их налоговыми службами,
изучение опыта их работы; издание Методических
указаний и разъяснений о порядке исчисления и
взимания налогов. Запрещается привлекать
государственную налоговую инспекцию
для выполнения задач, не возложенных на нее законодательством. Статья 3. Взаимодействие государственных налоговых инспекций с органами
государственной власти и управления Государственные налоговые
инспекции всех уровней работают в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления. Они
информируют эти органы
о состоянии налоговой и платежной
дисциплины, вносят предложения по ее укреплению. Налоговые инспекции координируют свою
деятельность с правоохранительными
и другими контролирующими органами. Статья 4. Руководство государственной налоговой инспекции Республики Беларусь Государственную налоговую инспекцию в республике возглавляет заместитель Министра
финансов Республики Беларусь
- начальник Главной
государственной налоговой инспекции,
который назначается на должность Советом Министров Республики Беларусь. Начальники государственных налоговых
инспекций по областям и городу Минску,
начальник Главного управления налоговых расследований Главной государственной налоговой инспекции и начальники соответствующих подразделений службы налоговых расследований в государственных
налоговых инспекциях по
областям и городу Минску назначаются Министром финансов
Республики Беларусь. Начальники государственных
налоговых инспекций по
районам, городам и районам в городах и соответствующих подразделений службы налоговых расследований назначаются начальником Главной государственной налоговой инспекции. Статья 5. Виды постановлений государственной налоговой инспекции Республики
Беларусь Государственная налоговая
инспекция Республики Беларусь
по рассмотренным материалам
о нарушении законодательства о налогах и предпринимательстве выносит
следующие постановления,
предписания, распоряжения 1) о наложении административного взыскания; 2)
о прекращении административного дела
с освобождением нарушителя
от административной ответственности в предусмотренных законодательством случаях; 3)
об изъятии документов, свидетельствующих
о сокрытии (занижении)
прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения; 4) о наложении ареста на имущество
нарушителей законодательства о налогах и предпринимательстве или об изъятии
такого имущества; 5)
о приостановлении операций
по счетам налогоплательщиков в
банках; 6)
о принудительном взыскании
задолженности по платежам в бюджет, финансовых санкций и
пени. В
случаях, предусмотренных
законодательством, государственная налоговая инспекция может вынести
иные постановления. Главное управление налоговых расследований и его подразделения в
процессе проводимых проверок
и дознания по
уголовным делам в пределах
их компетенции выносят
постановления, предусмотренные
Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь. Статья 6. Служба налоговых расследований Служба
налоговых расследований -
это система специальных подразделений государственной налоговой инспекции Республики Беларусь, которые
осуществляют: предотвращение, выявление,
пресечение и раскрытие преступлений и
правонарушений в сфере налогообложения и предпринимательства; дознание по уголовным делам, отнесенным законодательством к их
компетенции; обеспечение безопасности деятельности
государственных налоговых инспекций, защиту их сотрудников от противоправных
посягательств при исполнении служебных обязанностей. На
службу налоговых расследований не может возлагаться
выполнение задач, не входящих в
ее компетенцию согласно настоящему
Закону. В службу налоговых расследований
входят: Главное управление
налоговых расследований Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов Республики Беларусь; управления налоговых расследований в государственных налоговых инспекциях по
областям и городу Минску; отделы
налоговых расследований в
государственных налоговых
инспекциях по городам; межрайонные отделы налоговых
расследований. Главное управление налоговых расследований и его подразделения
формируются из числа
сотрудников органов внутренних дел и государственной безопасности, которые
прикомандированы к
государственным налоговым инспекциям и сохраняют свой
статус. Порядок и
условия службы в
органах налоговых расследований регламентируются Положением о прохождении службы личным составом органов внутренних дел, утвержденным Советом
Министров Республики Беларусь. Организационная структура, штатная
численность, перечень
должностей и условия
оплаты труда сотрудников службы налоговых расследований определяются в порядке,
устанавливаемом Советом
Министров Республики Беларусь. В пределах компетенции службы налоговых расследований на ее сотрудников, если иное не предусмотрено законодательными актами, распространяется действие пунктов 1, 4-7, 10, 17, 18, 29 статьи 15, пунктов 1, 2, 4-7, подпунктов "а", "б", "в" пункта 8, пунктов 9, 16, 18, 22-26, 28, 30-32 статьи 16, статей 17-19, пунктов 1, 3-5 части первой, части второй статьи 20, статей 21-46 Закона Республики Беларусь "О милиции". Глава II. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ Статья 7. Обязанности государственной налоговой инспекции Республики Беларусь и ее должностных лиц
Государственная налоговая
инспекция Республики Беларусь и ее должностные лица обязаны:
1) строго соблюдать Конституцию
Республики Беларусь и действующие на ее территории законы, другие нормативные акты, уважать и защищать права и законные
интересы предприятий и граждан;
2) обеспечивать полный
и своевременный учет
предприятий и граждан в Государственном реестре
налогоплательщиков;
3) обеспечивать
поступление налогов в
бюджет и контроль за соблюдением законодательства о налогах и
предпринимательстве;
4) взыскивать в бюджет недоимки по налогам;
4-1) осуществлять контроль
за формированием предприятиями уставных фондов; _
5) налагать и
обеспечивать в пределах
своей компетенции взыскание штрафов и других зачисляемых в
бюджет санкций;
6) отыскивать имущество
недоимщиков, на которое может быть обращено
взыскание недоимки по
налогам и финансовых санкций, принимать установленные законодательством меры к
лишению недоимщиков возможности пользоваться
и распоряжаться этим
имуществом, обращать взыскание задолженности перед бюджетом на это имущество, а также на дебиторскую
задолженность и депозитные счета недоимщиков;
7) обеспечивать учет, оценку и
реализацию конфискованного и бесхозяйного имущества,
кладов и имущества, перешедшего по наследству государству;
8) использовать сведения
о доходах плательщиков налогов исключительно в служебных целях,
сохранять установленную законодательством коммерческую тайну,
тайну вкладов и переписки. Не
разглашать как служебную тайну
данные материалов проверок, которые
могут быть преданы гласности в служебных целях лишь с
разрешения начальника (заместителя)
государственной налоговой инспекции,
если иное не предусмотрено законодательством;
9) передавать
правоохранительным органам в соответствии с их компетенцией материалы по фактам
нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, а
также направлять исковые
материалы в судебные органы в целях защиты интересов государства.
Статья 8. Права
государственной налоговой инспекции Республики Беларусь и ее должностных лиц
Государственной налоговой
инспекции Республики Беларусь и ее должностным лицам предоставляется право:
1) производить в
государственных органах, на
предприятиях и у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов,
смет, деклараций и
других документов, связанных с исчислением и уплатой
налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам,
относящимся к их
компетенции. В органах и
на предприятиях, работающих в режиме секретности, указанные проверки
производятся работниками налоговых
органов, имеющими оформленные в установленном порядке документы по
допуску их к секретным сведениям и документам;
2) получать от
предприятий и граждан необходимые сведения, справки,
документы (копии с
них) о хозяйственной деятельности проверяемых предприятий и граждан, в том
числе от банков об открытии счетов предприятиям и гражданам, наличии на
них денежных средств и об операциях по этим счетам;
3) при исполнении служебных обязанностей и
предъявлении служебного удостоверения свободно
входить и с участием собственника
(его представителя либо
уполномоченного им лица)
производить в соответствии
с законодательством обследование принадлежащих предприятиям и гражданам любых производственных,
складских, торговых и иных помещений, которые
используются или могут использоваться
для извлечения доходов;
4) производить с соблюдением законодательства личный досмотр нарушителей законодательства о налогах и
предпринимательстве, а также
досмотр находящихся при
них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;
5) в случаях,
предусмотренных
законодательством, изымать документы, свидетельствующие о сокрытии
(занижении) прибыли (дохода) или
иных объектов от
налогообложения, а также
патенты, регистрационные
удостоверения, лицензии для
передачи их в органы, которые
выдали эти документы, с
сообщением о нарушениях налогового
законодательства; изымать у
правонарушителей вещи и товарно-материальные ценности
(неоприходованные товары, образцы сырья, полуфабрикатов,
готовой продукции, денежную
выручку), являющиеся
объектами нарушений законодательства о
налогах и
предпринимательстве или вещественными доказательствами
по этим делам;
6) в случаях, предусмотренных законодательством, опечатывать кассы,
помещения, места хранения документов, вещей, товарно-материальных ценностей
и денег, за
исключением касс и хранилищ учреждений банков, назначать их
инвентаризации;
7) налагать в соответствии с законодательством на
имущество (кроме денежных средств и других
ценностей, находящихся в
банках) предприятий и граждан
- нарушителей законодательства о
налогах и предпринимательстве арест, который заключается в проведении
описи имущества и объявлении запрета
распоряжаться этим имуществом; передавать описанное имущество под расписку на хранение недоимщику или его представителю, иному лицу с предупреждением
последних об уголовной
ответственности за сохранность
описанного имущества или производить изъятие
описанного имущества для
обеспечения принудительного взыскания в бюджет и в государственные внебюджетные фонды,
создаваемые Верховным Советом
Республики Беларусь, недоимок по налогам
и финансовых санкций
путем обращения взыскания
на описанное имущество;
8) требовать от
руководителей и других
должностных лиц проверяемых предприятий, а также
от граждан устранения выявленных
нарушений законодательства о
налогах и предпринимательстве и контролировать выполнение таких
требований;
9) проверять в пределах своей компетенции достоверность данных,
указанных в декларациях об источниках получения доходов, представляемых в установленном
законодательством порядке;
10) приостанавливать полностью или частично операции предприятий и граждан по их счетам и
вкладам в банках в случаях непредставления (или отказа
представить) государственным налоговым инспекциям и их
должностным лицам бухгалтерских
отчетов и балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов в
бюджет; в случаях
установления фактов сокрытия
прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения либо получения средств от занятия запрещенной деятельностью
или от осуществления деятельности без
соответствующего разрешения (лицензии), когда его получение обязательно, а также от предпринимательской деятельности, осуществляемой без государственной регистрации и без постановки на налоговый учет;
11) взыскивать в бюджет и в государственные внебюджетные фонды,
создаваемые Верховным Советом
Республики Беларусь, недоимки
по налогам, финансовые санкции,
которые в соответствии с настоящим Законом и
другим законодательством применяются к нарушителям
законодательства о налогах
и предпринимательстве, а
также экономические санкции,
применяемые к правонарушителям другими государственными
контролирующими органами, не
наделенными правом бесспорного их взыскания, с предприятий - в бесспорном порядке, а с граждан - в судебном порядке; в таком же порядке
обращать взыскание платежей на
имущество граждан и на имущество предприятий в виде
финансовых активов предприятий независимо от места его расположения; обращать взыскание на иное имущество
предприятий в судебном порядке;
12) взыскивать в бесспорном
порядке с предприятий своевременно полностью или частично ими не удержанный или не перечисленный в
бюджет налог с сумм, подлежащих обложению налогом у
источника их выплаты;
13) выдавать обязательные для банков и
других финансово-кредитных учреждений распоряжения
(постановления) на
принудительное взыскание платежей,
указанных в пунктах
11 и 12 настоящей статьи и
добровольно не уплаченных в бюджет в установленные сроки, со счетов
предприятий и граждан, а также со счетов их дебиторов;
14) получать заключения соответствующих
специалистов и экспертов для
проверки возражений
налогоплательщиков- правонарушителей
по актам государственных налоговых инспекций за
счет средств виновных лиц или государственных налоговых инспекций, если вина
этих лиц не установлена;
15) вносить в
органы государственного и
хозяйственного управления и в Национальный банк
Республики Беларусь представления о лишении
предприятий и граждан
лицензий (разрешений) на занятие определенными видами
деятельности в случае
неоднократного или грубого
нарушения законодательства о налогах и предпринимательстве;
16) входить в управления (отделы) внутренних дел исполнительных
комитетов областных, городских,
районных Советов народных депутатов с предложениями о приостановлении
выезда за границу лиц до погашения ими задолженности по налогам, недоимкам и
финансовым санкциям;
17) отменять не
соответствующие
законодательству решения нижестоящих государственных налоговых
инспекций.
Платежные поручения предприятий и граждан на
перечисление налогов в бюджет и распоряжения
(постановления) налоговых органов на принудительное взыскание налогов и
платежей в государственные
внебюджетные фонды, создаваемые Верховным Советом Республики Беларусь, выполняются банками в первоочередном порядке. При этом
прекращаются все другие
операции по расходованию средств плательщиков.
Причитающиеся в доход бюджета суммы (задолженность по платежам,
финансовые санкции, штрафы) при
недостаточности рублевых средств и
наличии иностранной валюты
на валютных счетах
плательщиков взыскиваются в валюте по
установленному курсу, действующему на дату взыскания.
Продолжение в следующем номере |