№ 50 июль 2000г. |
|
Очередная победа Профсоюза Предпринимателей
Беларуси
В г.Минске 06.07.2000 года на стадионе "Динамо" начались конфискационные мероприятия. Мероприятия проводят сотрудники ОБЭП УЭП ГУВД г.Минска. Под видом случайной проверки камеры хранения, сотрудники ОБЭП начали, без санкции прокурора, проводить обыски и аресты имущества граждан, которое находилось на хранении в данном помещении. Владельцы вещей не были оповещены об обысках, более того, им отказывались объяснять причины обысков. Действия милиции- явно противозаконные. Сотрудники ОБЭП, во главе с начальником, в категорической форме отказывались предъявить свои служебные удостоверения и объяснить причины и основания, по которым производится арест и конфискация имущества у граждан. Только после вмешательства представителей Белорусского Хельсинского Комитета (Владимир Совца), руководства и актива профсоюза предпринимателей (Валерий Левоневский, Леонид Калитеня, Клунок Евгений) и сотрудников местной милиции, удалось узнать фамилию одного из работников ОБЭП. Им оказалась молодая женщина, старший оперуполномоченный УЭП ГУВД Мингорисполкома Ванькевич Анна Анатольевна. На сотрудников ОБЭП представителями профсоюза был составлен Акт (на незаконные действия должностных лиц). Сотрудники ОБЭП отказались от подписи и дачи объяснений. Некоторые из сотрудников ОБЭП, своим грубым поведением пытались спровоцировать массовые беспорядки, на замечания не реагировали. В нарушение Конституции Республики Беларусь, всячески пытались оказать противодействия гражданам в получении ими правовой помощи. В действиях сотрудников ОБЭП прослеживаются явные нарушения закона Республики Беларусь "О милиции" и полное неуважение к правам граждан. Акт подписан 9 свидетелями. Документы переданы в прокуратуру. Профсоюз предпринимателей будет добиваться прекращения незаконных действий сотрудниками ОБЭП. Справки по телефону . 260-97-75 (Минск), Калитеня Леонид (председатель профсоюза предпринимателей "Динамо") пейджер тел.211-00-00 абон.88767 (0152) 31-30-62 (Гродно, Валерий Левоневский) Примечание: Как сообщил заместитель председателя
профсоюза предпринимателей Беларуси (ППБ) Леонид Калетеня, конфликт от 6.07.2000 года между Отделом
Борьбы с Экономическими Преступлениями (ОБЭП) г.Минска и предпринимателями разрешен в пользу
предпринимателей. Конфискованный товар отдан предпринимателям. Это вторая
победа профсоюза в г.Минске. Аналогичные незаконные действия должностных лиц
ОБЭП были предотвращены профсоюзом предпринимателей на Комаровском Рынке в
г.Минске три месяца назад. Информационное
сообщение
6.07.2000 года в г.Минске в посольстве США проходили
торжественные мероприятия, посвященные годовщине независимости США. На данные
мероприятия вместе с представителями иностранных посольств, известными
представителями власти и оппозиции, впервые были приглашены представители
Профсоюза Предпринимателей Беларуси (Валерий Левоневский). Нарождающаяся
третья сила- сила среднего класса в Беларуси
получает признание и на международном уровне. Дипломаты, представители государственной власти, политики,
лидеры профсоюзов, бизнесмены, представители фондов и многие другие
встретились в этот день за праздничным столом. Пресс служба ППБ (0152) 31-30-62 Правовая страничка. По материалам семинаров. УК РБ ст.ст.
396-398,429-433,185 УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (подборка
для индивидуальных предпринимателей) Подготовлено
информационно-правовым центром г.Гродно Профсоюз
предпринимателей "Южный". Продолжение. Начало в №45,46,48 (ст.231-235, 337-243, 245,
247-250,252,257) Статья
396. Инсценировка получения взятки или коммерческого подкупа
Передача должностному
лицу или работнику индивидуального предпринимателя или юридического
лица, не являющемуся должностным
лицом, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества либо оказание
услуг имущественного характера
в целях искусственного создания доказательств
совершения преступления или шантажа - наказываются
штрафом, или арестом
на срок от трех до шести месяцев,
или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на
тот же срок. Статья 397. Заведомо незаконные
задержание или заключение под
стражу 1.
Заведомо незаконные задержание
или заключение под
стражу либо содержание под стражей -
наказываются лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью,
или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести
месяцев, или ограничением свободы
на срок до трех лет, или
лишением свободы на тот же срок. 2. Те
же действия, повлекшие тяжкие последствия, -
наказываются ограничением
свободы на срок от двух до
пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет с
лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения. Статья 398. Производство заведомо
незаконного обыска Производство заведомо незаконного обыска -
наказывается лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью,
или арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы на срок до
двух лет. Статья
429. Незаконное участие в предпринимательской деятельности
Учреждение должностным лицом,
находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей
предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой
организацией лично или через
доверенное лицо вопреки запрету,
установленному законом, если
должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой
организации льготы и
преимущества или
покровительствовало в иной форме, - наказываются лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы
на тот же срок. Статья 430. Получение взятки
1. Принятие должностным лицом материальных ценностей либо
приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых ему
исключительно в связи
с занимаемым должностным положением, за
покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение
вопросов, входящих в
его компетенцию, либо
за выполнение или невыполнение в интересах дающего
взятку или представляемых им
лиц какого-либо действия,
которое это лицо
должно было или
могло совершить с использованием
своих служебных полномочий (получение взятки), -
наказываются арестом на срок от
трех до шести
месяцев, или ограничением свободы
на срок до пяти лет, или
лишением свободы на срок до шести лет с конфискацией имущества или без
конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или
без лишения. 2.
Получение взятки повторно,
либо за заведомо
незаконное действие (бездействие), либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному
сговору, либо в крупном размере - наказывается лишением свободы
на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или
без конфискации и
с лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения. 3. Действия, предусмотренные
частями первой или
второй настоящей
статьи, совершенные лицом,
ранее судимым за взяточничество, либо организованной группой, либо лицом,
занимающим ответственное положение, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без
конфискации и с лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения. Статья 431. Дача взятки 1. Дача
взятки -
наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до
двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением
свободы на срок до двух лет, или
лишением свободы на срок до трех лет. 2. Дача
взятки повторно, либо за заведомо незаконное действие (бездействие),
либо в крупном размере -
наказывается исправительными
работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на
тот же срок. 3. Дача
взятки лицом, ранее судимым за взяточничество, -
наказывается лишением свободы
на срок от трех до семи лет с
конфискацией имущества или без конфискации.
Примечание. Лицо, давшее
взятку, освобождается от уголовной
ответственности, если в
отношении его имело место
вымогательство взятки либо если
это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном. Статья
432. Посредничество во взяточничестве 1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя
(посредничество во взяточничестве) -
наказывается штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или
ограничением свободы на
срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок. 2.
Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, -
наказывается арестом на
срок от трех до шести месяцев, или ограничением
свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на
тот же срок. 3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за
взяточничество, -
наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.
Примечание. Виновный в
посредничестве во взяточничестве либо соучастник в
даче или получении взятки
освобождается от уголовной ответственности,
если он после
совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном. Статья
433. Получение незаконного вознаграждения служащим государственного аппарата 1. Принятие
служащим государственного аппарата, не являющимся должностным лицом,
материальных ценностей либо
приобретение выгод имущественного
характера, предоставляемых ему в связи с исполнением служебных обязанностей вопреки интересам службы в пользу дающего вознаграждение, -
наказываются лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной
деятельностью, или исправительными работами на срок до двух
лет, или арестом
на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на
тот же срок. 2.
Те же действия,
совершенные повторно, либо
путем вымогательства, либо группой лиц по
предварительному сговору, либо в крупном размере, -
наказываются ограничением
свободы на срок
до пяти лет или лишением свободы на тот
же срок с
лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью или без лишения.
Статья 185. Принуждение Принуждение лица к выполнению или невыполнению
какого-либо действия, совершенное под
угрозой применения насилия к нему или его близким, уничтожения или
повреждения их имущества, распространения клеветнических или
оглашения иных сведений,
которые они желают
сохранить в тайне, либо под
угрозой ущемления прав,
свобод и законных
интересов этих лиц, при отсутствии признаков более тяжкого
преступления - наказывается
общественными работами, или
штрафом, или исправительными
работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или
ограничением свободы на срок до двух лет. Правовая страничка Предприниматель
и командировки (НЭГ) Вопрос: Деятельность индивидуального предпринимателя сопряжена с
разъездами, служебными командировками наемных работников, поездками лиц, не
состоящих в штате, и, естественно, с определенными затратами на эти поездки.
Какова нормативная база для включения их в расходы? Ответ: Законом "О
подоходном налоге с граждан" от 9.03.99 г. N247-3 (гл.6, ст.14)
установлено, что доход индивидуального предпринимателя определяется как
разница между выручкой (в денежной и натуральной формах) от реализации
продукции (товаров, работ, услуг), иных ценностей (включая основные фонды,
товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги),
доходами от внереализационных операций и документально подтвержденными
расходами, связанными с извлечением доходов. Состав расходов и порядок их
исключения из выручки утверждаются правительством или уполномоченным им
органом. Согласно Закону "О
нормативных правовых актах Республики Беларусь" от 10.01.2000 г. N 361-3
закон является нормативным правовым актом, закрепляющим принципы и нормы
регулирования наиболее важных общественных отношений. Он имеет верховенство
над актами иных гос. органов и должностных лиц. Последние могут применяться
лишь в части, не противоречащей закону. Постановлением от 9.06.99
г. N 863 "О составе расходов, связанных с извлечением доходов
физическими лицами" Совмин обязал ГНК совместно с рядом министерств
разработать и утвердить Положение о составе расходов, связанных с извлечением
доходов от предпринимательской деятельности, осуществляемой индивидуальными
предпринимателями, и порядке их исключения из выручки. Данным документом,
признано утратившим силу с 1.08.99 г. постановление Кабинета Министров от
26.07.96 г. N 491 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением
Совмина от 24.06.98 г. N998. Соответственно с этой
даты индивидуальным предпринимателям следует руководствоваться новым
Положением о составе расходов (рег. N 8/672 от 30.07.99 г.). Оно дает определение
понятию "расходы, связанные с извлечением доходов от предпринимательской
деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями" как выраженную
в денежной форме и подтвержденную документально сумму затрат, произведенных
для производства и (или) реализации продукции (товаров, работ, услуг), и
других расходов, связанных с извлечением доходов. При этом для подтверждения
произведенных расходов используются документы, оформленные в соответствии с
требованиями, установленными законодательством к первичным бухгалтерским
бланкам. Положение, в частности,
предусматривает возможность включения в расходы индивидуального
предпринимателя: затрат
на командировки работников, связанных с производственной деятельностью, в
порядке, установленном для юридических лиц (п.7.9);
других расходов, связанных с особенностями осуществляемой
деятельности, по согласованию с
налоговым органом (п.7.15). Состав расходов,
связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности,
определен и в Инструкции "О порядке ведения учета предпринимательской
деятельности физическими лицами, осуществляющими эту деятельность без
образования юридического лица на территории Республики Беларусь" (рег. N
1160/12 от 24.11.95 г.) с изменениями и дополнениями, внесенными приказами
Минфина от 30.01.97 г. N 4, от 15.01.98 г. N 4, от 26.06.1998 г. N 160, от
12.05.99 г. N120. Но объективности ради следует отметить, что данная
Инструкция и по сей день в п.37 делает ссылку на утратившее силу
постановление Кабинета Министров N 491. Методические указания по
исчислению и уплате подоходного налога с физических лиц (утв. приказом ГНК от
6.04.99 г. N 62) с дополнениями, внесенными приказом от 10.08.99 г. N 199,
требуют, чтобы все расходы были документально подтверждены. Расходы, частично
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности
налогоплательщика, учитываются в целях налогообложения только в части,
непосредственно связанной с предпринимательством (п.14.4). Для
включения затрат по командировкам в расходы индивидуальному предпринимателю
следует руководствоваться также Инструкцией "О порядке и размерах
возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики
Беларусь" (утв. постановлением Минфина по согласованию с Минтруда от
12.04.2000 г. N 35, рег. N 8/3359 от 21.04.2000 г.), Положением об условиях
оплаты труда работников Республики Беларусь за границей (утв. постановлением
Минтруда от 13.05.99 г. N 58), Трудовым кодексом, вступившим в силу с
1.01.2000 г. Командировки наемных работников
Трудовой кодекс
(ст.95), Положение об условиях труда работников Республики Беларусь за
границей (п.64), Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при
служебных командировках в пределах Республики Беларусь, Положение о составе
расходов, Инструкция о порядке ведения учета предпринимательской деятельности
(п.37) предусматривают компенсации
работнику, (который
работает у предпринимателя по трудовому договору) следующих расходов: -
по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы
в размере стоимости представленных подлинных проездных документов (возмещение
транспортных расходов в пределах пункта командирования производится за счет
суточных); -
по бронированию билетов, а также мест в гостинице по представлению
подтверждающих документов; -
по провозу багажа; -
за пользование в поездах постельными принадлежностями при проезде к месту
командировки и обратно в плацкартных, купейных или мягких вагонах без
представления подтверждающих документов; -
по найму жилого помещения в размере подлинных оплаченных счетов или квитанций
и других подтверждающих документов (без представления таких документов
расходы возмещаются в размерах, установленных Минфином); -
за проживание вне места постоянного жительства -- суточные в размерах,
установленных Минфином; -
по междугородным телефонным переговорам в тех случаях, когда они
производились в интересах выполнения служебного задания на основании
соответствующих квитанций (счетов) с подтверждением необходимости этих
переговоров нанимателем; -
по получению служебного загранпаспорта и других въездных документов, виз, по
уплате госпошлины, оплате сборов иностранных представительств, медицинскому
страхованию, обязательного сбора, взимаемого с граждан в аэропортах; комиссионные
по обмену в банке чека или одного вида иностранной валюты на другой; -
за дополнительные услуги, не включенные в стоимость номера (предоставление
проживающему телевизора, холодильника и других предметов культурно-бытового
назначения, включенных в состав оборудования гостиничного номера); -
иных произведенных работником с разрешения или ведома нанимателя расходов
(например, оплата за участие в выставке, семинаре и т.д.); -
других расходов, связанных с особенностями осуществляемой деятельности, при
условии, что поездка была связана с извлечением доходов, по согласованию с налоговым органом. При выплате компенсаций к суммам, не подлежащим
обложению подоходным налогом в соответствии с п. 3.1.35 Методических указаний
по исчислению и уплате подоходного налога с физических лиц (утв. приказом ГНК
от 6.04.99 г. N 62), относятся суточные в пределах норм, устанавливаемых
Минфином, а также фактически произведенные и документально подтвержденные
целевые расходы, связанные с командировками как внутри страны, так и за ее
пределы. Последние включают: проезд до места назначения и
обратно; сбор за услуги аэропортов, страховые и комиссионные сборы; расходы
на проезд на аэродром или вокзал в местах отправления, назначения или
пересадок; на провоз багажа; расходы по найму жилого помещения, получению
заграничного паспорта и виз; прописке загранпаспорта;, а также по обмену чека
в банке на наличную иностранную валюту, расходы по междугородным телефонным
переговорам (при условии, что они производились в интересах выполнения
служебного задания на основании соответствующих квитанций с подтверждением
необходимости этих переговоров нанимателем). Не включаются в облагаемый налогом доход суммы по
нормам, установленным Минфином, при непредставлении физическими лицами
подтверждающих документов по найму жилого помещения, включая водителей
автомобилей и лиц, командированных вместе с ними, останавливающихся в
соответствии с графиком движения в пути следования на отдых. Разъезды индивидуального предпринимателя ГНК письмом "О расходах, связанных с
разъездами предпринимателей без образования юридического лица" от
5.03.99 г. N 3-2-8/1516 разъясняет, что поездки индивидуальных
предпринимателей на определенный срок в другую местность для осуществления
предпринимательской деятельности вне места постоянной работы не считаются
служебными командировками, а являются разъездами. Расходы, связанные с разъездами, включаются в
затраты предпринимателя по согласованию с налоговым органом как "другие
расходы, связанные с особенностями осуществляемой деятельности" (при
условии, что они были связаны с извлечением доходов). Это расходы по проезду
к месту назначения и обратно в размере стоимости проездных документов, а
также по найму жилого помещения в размере оплаченных счетов (квитанций) и
других документов, подтверждающих размер фактически понесенных расходов. Дополнительные
личные расходы за время нахождения в пути, а также за проживание вне места
постоянного жительства погашаются индивидуальным предпринимателем из
собственных средств (очищенных от налогов). Можно на бланке командировочного
удостоверения зафиксировать количество дней нахождения в разъезде, связанном
с извлечением дохода, но - выразить в денежной форме и подтвердить документально
суточные проблематично. На этот счет Закон "О подоходном налоге с
граждан" определил, что для целей налогообложения являются и признаются
документально подтвержденными производственные расходы, связанные с
получением дохода. То же самое гласит и Положение о составе расходов (п.10):
"Не учитываются в составе расходов и осуществляются за счет собственных
средств расходы, не подтвержденные документально". А получить
официальное согласие налогового органа на формирование затратной части предпринимателя
при отсутствии документального подтверждения, по идее, невозможно. Согласование с налоговым органом по месту
регистрации индивидуального предпринимателя производится до истечения срока
представления расчета по подоходному налогу (декларации) за соответствующий
отчетный период. Если при этом у предпринимателя кроме проездных
билетов и квитанций на оплату гостиницы в оригинале будут еще документы,
касающиеся результатов поездки (протокол намерений, контракт, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акт
приема-сдачи выполненных работ и т.п.), то претензий у налогового
органа и проблем у предпринимателя, исключившего из выручки документально
подтвержденные расходы, быть не должно. То есть расходы, связанные с
разъездами в целях осуществления предпринимательской деятельности, включаются
в состав затрат при наличии документального подтверждения факта согласования
налогового органа и плательщика. Наличия у предпринимателя только документов
по поездке без документа по согласованию для целей налогообложения недостаточно. К слову, автору не известен нормативный акт,
определяющий форму согласования (протокол, резолюция начальника ИГНК на
письме предпринимателя, письмо ИГНК и т.п.). Командировки сторонних лиц. Согласно «Положению об условиях труда работников
Республики Беларусь за границей» субъекты хозяйствования всех форм
собственности (в т.ч. и индивидуальные предприниматели) в случае направления
в командировку лиц, не состоящих в штате (с которыми не заключен трудовой
договор), командировочные расходы возмещают им за счет прибыли, остающейся в
распоряжении. Иными словами, предприниматель из собственных средств должен
будет оплатить такому лицу проезд, проживание, суточные и другие расходы по
командировке, связанной с извлечением его дохода. В этом случае для целей
включения в состав расходов не имеет значения наличие оправдательных
документов. Не должно иметь место и согласование с налоговым органом по месту
регистрации предпринимателя. Четвертый Конгресс Демократических сил Беларуси прошел в Минске 2 июля
2000 года.
К сожалению, демократическим его, Конгресс, назвать нельзя. Выборы делегатов проводились по разнарядке, на Конгрессе было предоставлено не более 10% всех общественных организаций, партий профсоюзов и движений (не более 1% населения Республики Беларусь). Конгресс стал превращаться в бюрократическую, умирающею структуру, возглавляемую, в основном, бывшими депутатами Верховного Совета Республики Беларусь. Многим организациям, участникам предыдущих конгрессов, было запрещено участвовать в работе Конгресса. Всякого рода "инициативы"- местные, республиканские и т.п., возглавляемые бывшими представителями власти фактически единолично выдвигали кандидатов на конгресс. Конгресс стал похож на секту. Другое дело предстоящий Всебелорусский съезд за независимость Республики Беларусь. В работе данного съезда смогут принять участия все желающие. «Родник
милосердия" приглашает к сотрудничеству.
Многодетные
мамы, малообеспеченные семьи объединились в общественную организацию «Родник милосердия».
Гродненские предприниматели взяли шефство над этой организацией и провели
совместно очередной этап благотворительной акции «НАШ ГОРОД». Руководитель
организации Самоил Марина, мама пятерых детей, воспитанница Детского дома (на
снимке вторая справа). Сотни людей получили помощь от этих женщин всего за
два последних месяца. Огромную благодарность многодетные мамы выражают
гродненским предпринимателям, которые пожертвовали и продолжают приносить
очень много новых и добротных вещей. Много уже сделано. Очень нужны моющие средства и средства гигиены, продукты питания,
холодильник. «Родник милосердия» находится по адресу г.Гродно Ст.Батория
8-330 (г-ца «Неман») тел. (0152) 44-14-33. Снимем
помещение под офис и юридический адрес республиканского профсоюза тел. (0152)
313062 Реклама,
тиражирование, фотография, набор текстов, изготовление визиток и бланочной
продукции. Для членов профсоюза-скидки, временная работа для молодых людей у
предпринимателей. 31-30-62 |