Hmtnpl`vhnmm{i a~kkerem| opntqn~gnb opedophmhl`rekei

Peqosakhjh Aek`psq|

№ 36

январь

2000г.

Mnbnqrh

Открытое письмо

Администрация Президента Республики Беларусь

 

Совет Министров Республики Беларусь

 

Министерство Предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь

 

Председателям областных исполнительных комитетов

 

16.12.99 состоялось общереспубликанское совещание руководителей предпринимательских структур и организаций.

 

Направляем в Ваш адрес выписку из протокола и пояснительную записку к данной выписке. (выписка из протокола публикована в №33 бюллетеня "Предприниматель")

 

Выписка из протокола общереспубликанского совещания руководителей предпринимательских структур и организаций от 16.12.99

 

Слушали: О ситуации в области развития предпринимательства и налогообложения в регионах и г. Минске

 

Постановили:

1.Считать ситуацию в Республике Беларусь в области развития предпринимательства и налогообложения недопустимо критической.

 2. Считать широко распространенные поборы со стороны сотрудников милиции и налоговых служб с предпринимателей, осуществляющих  перевозку и реализацию товара, преступлением против своих граждан. Отметить тот факт, что питательную среду для поборов, вымогательства взяток и издевательств над предпринимателями создает само государство путем издания соответствующих Декретов и подзаконных актов.

 

Слушали: О проведении акций протеста в январе- феврале 2000 года. Постановили:

 

Провести 31.01.2000 митинг в г. Минске в защиту экономических и других прав предпринимателей и граждан Республики Беларусь….

Начать общереспубликанскую забастовку предпринимателей с 1.02.2000 с прекращением уплаты налогов и других платежей.

 

Наши требования:

1) Отмена (упрощение)  обязательного бухгалтерского учета для лиц,  уплативших фиксированные ставки налога.

2) Объявить "мораторий" на повышение ставок фиксированного налога

3) Отмена налога на добавленную стоимость (НДС) для лиц, уплачивающих фиксированные ставки налога.

4) Отмена обязательной сертификации и гигиенической регистрации товара для товаров, реализуемых на рынках  с обязательной пометкой "товар не сертифицирован в РБ". Признание сертификатов других стран.

5) Отмена декретов А. Лукашенко №14 и №40.

6) Прекратить вымогательство взяток со стороны милиции, налоговых контролеров,  администраций рынков, работников исполкомов.

7) Прекратить поборы и вымогательства со стороны государственных чиновников при транспортировке товаров из России в Беларусь.

 

Пояснительная записка

 

На протяжении длительного времени (более двух лет) непомерно разросшийся государственный аппарат внес более 800 поправок и изменений в законодательную и нормативную базу, регламентирующую деятельность малого бизнеса в Республике Беларусь. Каждое министерство, ведомство, государственный орган обязательно что-то добавил в действующее законодательство в этой области. Многие продолжают эту "законотворческую" деятельность и по сей день. Под различными предлогами каждый государственный чиновник пытается расширить полномочия своего ведомства. Основная  цель - поставить мелкого предпринимателя в зависимость от инструкций чиновника. И тогда легче вымогать взятки с предпринимателей и оправдывать содержание своего чиновничьего аппарата. Все министерства и ведомства уже  окончательно запутались, и никто уже ничего не понимает.

Мы часто слышим о том, как налоговая инспекция, органы госконтроля, правоохранительные и таможенные органы путем  конфискаций и проведения проверок принесли такой-то доход государству. Причем, этот "доход" чаще всего превышает все налоговые поступления в бюджет вместе взятые. Но ведь это не доход! Это средства, добытые преступным путем. В роли преступника выступает государство в целом и конкретные чиновники, чьими руками этот грабеж осуществляется.

   99 процентов таких случаев этот "доход" в пользу государства имеет явно криминальный оттенок. Государство, в лице государственного контролера, отбирает имущество и денежные средства у граждан и организаций по формальным и надуманным признакам. Такая же ситуация в Беларуси была в годы фашистской оккупации. Но тогда отбирали имущество оккупанты, а теперь отбирают свои (во всяком случае, судя по паспорту), граждане наделенные властью.

    Законодательство в области малого предпринимательства должно быть предельно просто и понятно. Основная обязанность предпринимателя -своевременная уплата разумного фиксированного налога. Основная обязанность государства- создание благоприятных условий труда для своих граждан. Предприниматели свою обязанность перед государством выполняют ежемесячно в полном объеме. Государство же свои обязанности перед предпринимателями отказывается выполнять.

  Фиксированная ставка подоходного налога для индивидуальных предпринимателей очень велика. По своему смыслу это и есть совокупность всех финансовых обязательств предпринимателя перед государством. Предприниматель, уплативший фиксированную ставку подоходного налога,  не должен подвергаться каким-либо дополнительным налогам или поборам.

 Абсурдность и необоснованность введения налога на добавленную стоимость (НДС) для предпринимателей, уплачивающих фиксированную ставку налога, настолько очевидны, что понятны даже дураку. А нашим чиновникам непонятно, что с введением НДС общий налог с предпринимателя превышает его доход в два-три раза и лишает смысла его работу. Повышается и конечная цена товара, следовательно, страдает потребитель. Запутались наши чиновники и в терминах. Так, 20% налог с товарооборота  назвали НДС. Причем, налог планируется брать при каждой продаже товара.

  Введение сертификации и гигиенической регистрации на товары, реализуемые на рынках городов, ничем не обосновано, кроме попытки содержать очередное ведомство за счет налогоплательщиков.  Парадокс. Орган, выдающий сертификат качества или удостоверение о гигиенической регистрации, не несет ответственности перед потребителем, в случае, если прошедший проверку товар окажется некачественным. Так зачем нужна такая проверка? Согласно законодательства в сфере защиты прав потребителя ответственность за некачественный товар несет только продавец или производитель товара. Национальная система контроля за качеством и безопасностью товара не в состоянии провести должную проверку какого-либо товара. Вся проверка - это выписывание "пустых" бумажек (удостоверений о качестве товара), за которые орган его выдавший никакой ответственности не несет. В конечном итоге, за все рассчитывается потребитель своим кошельком, т.к. цена товара возрастает.

Покупателю должно быть предоставлено право покупать товар дешевле или дороже, с сертификатом качества или без такового. Если государство действительно заинтересовано в безопасности и качестве товара, то необходимо ввести материальную ответственность перед потребителем органов, выдающих документы, подтверждающие качество товара.

  То, что сертификация товара является полной фикцией, говорит и тот факт, что магазины полны не сертифицированного товара, конфискованного у граждан и организаций. Непонятно, почему не признаются сертификаты других стран.

  С нашей точки зрения, предприниматель обязан довести информацию до потребителя о том, что данный товар не сертифицирован в национальной системе сертификации и стандартизации. А  право потребителя, какой товар ему покупать.

  Если кто-нибудь на вещевом рынке в Польше или Турции спросит о сертификате на товары, то на него долго будут смотреть с большим удивлением. А в этих странах требования к качеству товара гораздо выше, чем в Беларуси.

Основная проблема для всех граждан и предпринимателей- это право собственности. Все законодательные акты, особенно Декреты президента РБ №14 и №40, направленные на безвозмездное изъятие имущества граждан по формальным и надуманным признакам,  являются нарушением Конституции Республики Беларусь.

Так к примеру :

статья 44 Конституции Республики Беларусь   гарантирует  каждому право собственности и содействует ее приобретению.                       

     Собственник имеет право владеть,  пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично,  так и совместно  с  другими  лицами.  Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняются законом.                                        

     Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством.                                               

     Принудительное отчуждение  имущества  допускается лишь по 

мотивам общественной необходимости при  соблюдении  условий  и 

порядка,  определенного законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчужденного имущества,  а также  согласно постановлению суда.

  В Декретах эти и другие требования Конституции нарушены самым наглым образом. Мы считаем, что с решением вопроса о защите частной и личной собственности можно решить большинство проблем, связанных с развитием предпринимательства в Республике Беларусь. Частная собственность должна быть неприкосновенна. Предоставление свободного и произвольного права любому государственному контролеру конфисковывать имущество у граждан и предпринимателей создало в стране огромную систему по вымогательству взяток. Сегодня взятки не берет только "ленивый". Может это государству и нравится, но нас обычных граждан это не устраивает, и мы будем с этим бороться всеми доступными мерами.

 

Непомерно высокие, необоснованные ставки фиксированного налога,  огромная плата за аренду торговых мест на рынках, правовая незащищенность предпринимателей от произвола администраций рынков, очень сильно мешают развитию предпринимательства в нашей республике. Из-за этого, многие граждане не могут начать предпринимательскую деятельность.

 

Вот мы и предлагаем, Вам, людям, которым доверена власть, решить до 20.01.2000 года вышеописанные проблемы.

  В противном случае, оставляем за собой право начала крупномасштабных акций протеста и акций гражданского неповиновения.

 

С уважением

Председатель совещания                            Валерий Левоневский

 

Примечание: данное письмо отправлено в вышеуказанные адреса.

 

                   Обращение

Вниманию граждан, предпринимателей, руководителей общественных организаций, политических партий и профсоюзов.

 

На 31.01.2000 года предпринимателями Республики Беларусь, в соответствии с решением республиканского совещания руководителей предпринимательских структур и организаций от 16.12.99,  в г.Минске инициируется проведение митинга в защиту экономических прав и  законных интересов граждан Республики Беларусь.

  Место и время проведения митинга будет указано после получения разрешения исполкома г.Минска.

  Приглашаем всех принять участие в подготовке и проведении данного мероприятия. В связи с тем, что не исключена возможность отказа  властей Минского горисполкома в проведении митинга (в г.Гродно практически все митинги, благотворительные акции и профсоюзные собрания местные власти запрещают), будем благодарны всем партиям,  профсоюзам, общественным организациям и гражданам за подачу параллельных заявок на митинг 31.01.2000 на 15.00 в г.Минске.

Справки и дополнительную информацию можно поучить:

                                        

The mail address.

P.o. 63, 230005 Grodno - 5 (for the letters), Belarus

Telephone / fax (+375 152) 31-30-62

Pager telephone (+375 152) 73-00-00 viewers 95200

        Е-mail: root@lion.belpak.grodno.by,   levonevski@mail.ru

 

От редакции

Начался НОВЫЙ ГОД!.

  А.Лукашенко съездил на Священную землю- грехи замаливать. Отпустил ли господь ему  грехи тяжкие ? Вряд ли..

 Если вернуться к нашим проблемам, то ясно, что забастовка с 1.02.2000 года неизбежна. За забастовку высказалось 97% опрошенных (из 15.000 предпринимателей во всех областных центрах и г.Минске) предпринимателей. В следующих номерах бюллетеня мы опубликуем подробную информацию о сведениях, полученных путем анкетирования.

Многие города начали уже бастовать и готовы бастовать два месяца.

  Многие предприниматели уже оштрафованы за продажу товаров без сертификата качества. Например, постановлением Административной комиссии г.Ивацевичи (председатель Попко С.Л. (фамилия не разборчиво) оштрафована на 7.250.000 рублей предприниматель Пимощенко О.В. за то, что продавала шесть пар обуви без этих идиотских бумажек- сертификатов.

Очень эффективный способ защиты своих прав- митинги протеста. Задача профсоюзов организовать митинги, задача предпринимателей профинансировать данные мероприятия.

  Напомню, что первый митинг запланирован на 31.01.2000 года в г.Минске. Очень Важно для всех нас, чтобы забастовка с 1.02.2000 прошла организованно, все вы поняли, что такое НДС и сертификация, произвол проверяющих и администрации рынка. Но не все еще читали очередной шедевр лукашенковской мысли Декрет №40. Мы его опубликуем ниже. По данному Декрету имущество у Вас будет отбираться просто- по распоряжению А.Лукашенко, без суда и следствия. Причем не только Ваше имущество, но и имущество временно находящееся у ВАС (машина по доверенности, товар под реализацию, комиссионный товар и т.п.). Думайте, думайте и еще раз думайте. Не поддавайтесь на провокации, действуйте организованно и продуманно.

 

 

ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

             

                    23 ноября 1999 г. N 40                     

     В целях обеспечения возмещения ущерба, причиненного госу-дарству, и  в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮ:                         

     1. Установить, что:                                       

     1.1. по решению Президента Республики  Беларусь  в  собственность Республики Беларусь передается имущество,  принадлежащее на праве собственности (хозяйственного  ведения,  оперативного управления):                                           

     физическим лицам, причинившим ущерб государству;          

     юридическим лицам,  которые учреждены указанными физическими лицами;                                                   

     юридическим  лицам,  которые учреждены юридическими лицами, имущество которых передается  в  собственность  Республики 

Беларусь в соответствии с настоящим подпунктом;                

     1.2. управление имуществом,  переданным  в  собственность Республики Беларусь,  осуществляет  Министерство по управлению 

государственным имуществом и приватизации,  если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

     1.3. в собственность Республики  Беларусь  не  передается 

имущество, которое  не подлежит конфискации по приговору суда, 

а также имущество стоимостью менее  20  минимальных заработных 

плат;                                                          

     1.4. имущество, переданное в собственность Республики Беларусь (его  денежный  эквивалент),  может быть возвращено его 

прежним собственникам в случаях:                                

     полного возмещения ущерба, причиненного государству;      

     принятия судом решения о признании соответствующего  лица 

невиновным в причинении ущерба государству.                    

     2. Настоящий Декрет вступает в силу со дня его  опубликования, является  временным и согласно части третьей статьи 101 

Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.      

            

     Президент Республики Беларусь           А. Лукашенко

 

 

TopListbe number one

 

 

 

Hosted by uCoz