№ 31 ноябрь 1999г. |
|
Продолжается
благотворительная акция «НАШ ГОРОД»
Больше полумесяца продолжается очередной этап благотворительной акции «НАШ ГОРОД» Основной локомотив данной акции - это профсоюз предпринимателей «Южный» (руководитель Александр Васильев) и Гродненская Организация Трудящихся Женщин (руководитель Марина Левоневская). Огромное им спасибо. Благодаря профсоюзу предпринимателей «Южный» собрано большое количество вещей, причем большинство вещей новых, в упаковке. Девчата из женской организации помогают собирать и раздавать вещи. Счастливыми обладателями вещей по состоянию на 21.11.99 стало более 200 ребятишек, малообеспеченных семей, матерей одиночек, пенсионеров. Мы взяли шефство (попечительство) над Детским домом, в котором находится 60 девочек и мальчиков в возрасте от 3 до 18 лет. К сожалению, государство практически бросило на произвол судьбы этих детей. Средств, выделяемых государством, явно недостаточно для них и поэтому дети рады любой помощи. Особую благодарность мы выражаем Рачковским Петру и Марине, Швыркину Виктору, Хомяк Евгению Ивановичу, Шариповой Александре , Свиридо Наталье , Герасимовой Лене и др. за очень большую помощь в проведении данной акции. Сегодня идут ремонтные работы еще в одном приюте для детей. Нужна помощь краской, стройматериалами, рабочими руками. В профсоюзе имеются адреса, по которым можно оказывать помощь детским домам и полунищим семьям. Вещей мы собрали гораздо больше, чем в прошлую Акцию (летом). Есть еще много желающих
сдать вещи. Поэтому благотворительная
акция будет продолжаться до конца
1999 года. Всем огромное спасибо! Встречи
16 ноября
1999 года в г.Минске состоялась рабочая встреча Валерия Левоневского и посла
США в Республике Беларусь Д.Спекхарда. В
ходе часовой беседы стороны обсудили
проблемы, связанные с развитием демократии в Республики Беларусь. Речь
шла о взаимном сотрудничестве между правительством США и негосударственными
общественными организациями, между предпринимателями и профсоюзами. Стороны
договорились о расширении сотрудничества в области обучения нашей белорусской
молодежи за рубежом, поддержки правозащитных организаций и независимых
изданий, увеличения поставок гуманитарной
помощи медицинским учреждениям и детским домам. Речь шла о различных контактах между нашими странами.
До посла США в Республике Беларусь была доведена информация о механизмах
устранения политических оппонентов нынешнему режиму (физическое устранение,
возбуждение сфальсифицированных уголовных дел, огромные административные
штрафы и т.п.). Также говорили о
действиях республиканских и
местных властей (г.Гродно) - это подавление демократии в Республике Беларусь,
выселение из арендуемых помещений демократически настроенных газет (Биржа
информации г.Гродно), закрытие путем
перерегистрации прогрессивных общественных организаций (правозащитное
общество «ЛИОН» г.Гродно) и создание препятствий белорусскими властями в
регистрации на местах уже существующих политических партий (структурных
подразделений Объединенной Гражданской Партии), профсоюзов и общественных
объединений. В ходе беседы было отмечено то обстоятельство, что все эти
действия властей напрямую связаны с предстоящими выборами в органы законодательной
власти Беларуси с целью изолировать большинство оппозиционных партий и организаций в период выборов. На
снимке: В. Левоневский и Д.Спекхард Конференция Бизнес Ассоциаций
18-19 ноября 1999 года в г.Киеве в Президент-отеле «Киевский» проходила Конференция Бизнес Ассоциаций. Конференция проводилась в рамках проекта «НЬЮБИЗНЕТ». На конференции были представлены более 100 различных ассоциаций Украины, приглашены представители Молдовы и Беларуси. В качестве докладчиков на конференции выступали представители правительства Украины, посольства США в Украине, Верховного Совета Украины, Национального Агентства Украины по вопросам развития предпринимательства, представители донорских и международных организаций, мэры городов, предприниматели, представители Европейских стран и организаций. От Белорусской делегации слово было предоставлено Валерию Левоневскому. В рамках данной конференции были организованы круглые столы на темы «Международное партнерство», «Национальные бизнес ассоциации», «Лоббирование», «Налогообложение», «Ассоциации малых городов», «Менеджмент бизнес ассоциаций», «Женщины и предпринимательство», «Производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции». Представитель белорусской делегации Александр Васильев и народный депутат Украины, член парламентской комиссии по финансовой, банковской и налоговой политике Ярослав Джоджик обсудили особенности Украинского и Белорусского налогового законодательства. До участников конференции была доведена реальная информация о положении дел с предпринимательством в Республике Беларусь. На Украине тоже есть много своих проблем в области развития предпринимательства. Но там по телевидению президент страны не позволяет себе называть предпринимателей «вшивыми блохами». Законы на Украине принимаются исключительно Верховным Советом, а не единолично Президентом, как в Республике Беларусь. По украинскому телевидению ежедневно отмечается положительная роль частного сектора в экономике, рассказывается как открыть свое дело начинающему предпринимателю. Политические диалоги на
Украине- норма жизни. Кроме того, более 90% зданий и сооружений на Украине
давно уже находится в частной собственности. В
выступлениях белорусской делегации было отмечено, что в Беларуси фактически запрещены
собрания, митинги, уличные шествия, членство юридических лиц в общественных
организациях, легальная покупка валюты. Для устранения политических
оппонентов существующему режиму применяются контрольные, силовые и
правоохранительные органы. Предпринимателей
привлекают к уголовной ответственности по формальным и надуманным признакам. Система взяточничества,
вымогательства возведена в ранг государственной политики, преследуются
демократические издания и прогрессивно настроенные люди. Констатировано, что в Беларуси сформировано банд формирование
на самом высоком государственном уровне. Цель которого не создание новых
рабочих мест, не повышение благосостояния народа, не развитие реальных
секторов экономики, а грабеж предприятий и граждан путем издания всевозможных
декретов и ведомственных инструкций, которые стоят выше ЗАКОНА. Мы думали, что у нас все плохо в области
развития предпринимательства. Теперь мы видим, во что могла бы превратиться
наша страна, если бы к власти на Украине пришли коммунисты. У нас было бы как
у вас. А это кошмар. Мы будем Вам помогать восстанавливать демократию в
Республике Беларусь и беречь то, что мы уже завоевали. Таких людей как
А.Лукашенко, мы к власти на Украине не допустим, чего бы это нам не стоило-
говорили в кулуарах укра-инские предприниматели. Конференция оказалась очень
полез-ной, т.к. белорусские предприниматели нашли новых друзей на Украине,
наладили новые деловые связи, познакомились со многими очень интересными
людьми и организациями К сожалению нас, Республику Бе-ларусь и Украину, сегодня
разделяет граница, но мы, очень скоро, избавившись от диктатуры, снимем в одностороннем порядке шлагбаумы на границах. Беларусь должна быть открытой страной для
торговли с нашими близкими и не очень близкими соседями. На снимке
фрагмент конференции: слева направо Валерий Левоневский
(РБ), Наталья Прокопович (координатор проекта НЬЮБИЗНЕТ), Александр Васильев
(РБ) Это должен
знать каждый (продолжение, начало в №29,30)
«О
МИЛИЦИИ» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (выдержки) РАЗДЕЛ
V. ПРИМЕНЕНИЕ МИЛИЦИЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И
ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ Статья 18. условия и пределы
применения физической силы, специальных средств и
огнестрельного оружия
Милиция применяет физическую силу, специальные средства и
огнестрельное оружие, если иными
способами выполнение вoзлoженных на
неё oбязаннoстей не представляется возможным.
Физическая сила,
специальные средства и огнестрельное оружие
применяются исходя из складывающейся обстановки пo усмотрению
работника милиции в случаях,
предусмотренных настoящим законом.
когда это возможно, применению силы, специальных средств и огнестрельного оружия
должны предшествовать предупреждения
o намерении их использовать.
Специальные средства и огнестрельное оружие не применяются против
женщин с видимыми признаками беременности,
малoлетних, а также инвалидов
с явными признаками
инвалидности, за исключением случаев совершения ими вооруженного нападения или иных действий, угрожающих жизни и здоровью
людей.
Вo всех случаях, когда избежать применения физической силы,
специальных средств и оружия невозможно, работники милиции обязаны стремиться
причинить наименьший вред здоровью,
чести, достоинству и имуществу
граждан, а также обеспечить предoставление пострадавшим медицинской и иной
помощи.
О ранении или смерти лица, вследствие применения физическoй силы,
специальных средств или
оружия, работник милиции обязан
сообщить непосредственному начальнику
для уведомления
прокурора. Применение силы, специальных средств и оружия в случаях и порядке, противоречащих настоящему Закoну, влечет за
собой oтветственнoсть, установленную действующим законодательством. Статья 19.
Применение физической силы Милиция применяет
физическую силу, в том
числе боевые приемы борьбы, подручные средства для предотвращения и пресечения
правонарушений, самooбoрoны,преoдoления противодействия законным требованиям
работников милиции, если ненасильственные
спoсoбы
не обеспечивают выполнение возложенных обязанностей. Статья 20. Применение
специальных средств Милиция применяет
наручники, резиновые палки,
средства связывания, специальные химические
вещества, светозвуковые
устройства отвлекающего воздействия,
устройства для вскрытия
помещений и принудительной
остановки транспорта,
водометы, бронемашины и другие специальные и транспортные средства, а
также служебных животных для: 1) отражения нападения на
граждан и работников милиции; 2) освобождения заложников; 3) отражения нападения на
здания, помещения, сооружения и транспортные средства независимо oт их
принадлежности либо oсвoбoждения захваченных объектов; 4) пресечения неповиновения или сопротивления
законным требованиям работников милиции и иных лиц, выполняющих служебные
обязанности или гражданский долг по обеспечению oбщественнoгo порядка, предотвращению
и пресечению правонарушений; 5) задержания и доставления в милицию или иное
служебное помещение лиц, совершивших правонарушения или отказывающихся удостоверить свою личность, а также конвоирования и содержания
задержанных и подвергнутых аресту, заключенных пoд стражу, если они оказывают
неповиновение или сопротивление, а равно имеются основания полагать, что они могут совершить побег или
причинить вред окружающим или себе; продолжение в следующем номере |