№ 30 ноябрь 1999г. |
|
Наступило затишье. Самая
хорошая пора для проведения обучения и укрепления профсоюзных структур.
Акция 11 ноября 1999 г. прошла в разных городах по-разному. Наиболее активно бастовали г.Гродно («Южный») и г.Минск, где на работу на многих рынках вообще никто не вышел или вышло торговать не более одного процента предпринимателей. Исключение составляет рынок «Ждановичи» г.Минск, на котором вышло торговать чуть более 30% торговцев. Некоторые города поддержали забастовку частично и на них вышло торговать до 70% торговцев. В целом по республике поддержали забастовку чуть более 60% предпринимателей. Много это или мало? Хорошо это или плохо? Какие уроки и какие выводы? Учитывая все обстоятельства акцию можно считать удавшейся. Там где были сильные и неформальные структуры- акция прошла успешно, там где нет сильных структур и лидеров там, даже не была доведена информация о забастовке. У многих профсоюзных организаций нет денег для покупки бумаги и изготовления печатных материалов. В Республике Беларусь в части грабежа граждан наступило затишье. Самое время начать обучение лидеров, накопление денежных средств, создание и укрепление структур. Передышку надо использовать с пользой для нашего общего движения. Профсоюз- это не пожарная команда. Сегодня мы только начинаем формироваться. Появляются новые лидеры, отсеиваются случайные люди. Идет нормальный процесс образования серьезной организации. Ближайшее время нас грабить, видимо, не будут. Вы показали, что вы можете дать сдачи. Сейчас основная задача профсоюзных лидеров- готовиться к тяжелой и сложной дальнейшей борьбе за наши права в 2000 году. Для этого нам необходимо создать информационно-правовые центры для индивидуальных предпринимателей в г.Минске и других областных городах. Необходимо увеличивать число наших сторонников, укреплять материальную базу профсоюза, проводить агитационную и разъяснительную работу среди предпринимателей и граждан. «Готовь сани летом»- эта пословица актуальна и для предпринимательских организаций. Будем мы готовы встретить новый удар от государства, зависит только от нас с Вами. К сожалению, у редакции бюллетеня с предпринимателями очень слабая обратная связь. Сообщайте нам о своих проблемах через Ваш актив на рынках. Мы попробуем в них разобраться и решить их. Особенно это касается г.Минска и г.Бреста. Семинары
11.11.99 в г.Гродно проходил семинар, проводимый профсоюзом предпринимателей «Южный». На семинаре выступали представители служб, занимающихся сертификацией товара и его гигиенической регламентацией. Все желающие могли получить консультации юриста и правозащитника. К сожалению, некоторые предприниматели, из записанных на семинар, не пришли, чем лишили возможности других предпринимателей придти на данный семинар. С целью обобщения опыта, мы публикуем ответы на некоторые вопросы, задаваемые на семинаре. Вопрос: Имеет ли право налоговый инспектор обыскивать меня, ощупывать карманы и части тела в поисках денег при проведении проверки на торговом месте? Меня, женщину, налоговый инспектор (мужчина) лапал руками- искал в карманах деньги. Ответ: Не имеет права. Такие действия налогового инспектора уголовно наказуемые. Налоговый инспектор не имеет права не проводить досмотр, не проводить обысков. Он даже не имеет права до вас дотрагиваться. Досмотр или обыск имеет право проводить только сотрудник милиции и только одного пола с нарушителем и только в присутствии двух однополых свидетелей. При проведении досмотра или обыска в обязательном порядке должен составляться соответствующий протокол досмотра (обыска). Более того, для проведения обыска необходима санкция прокурора. В чем отличие досмотра от обыска. Досмотр- это, когда вы сами что-либо предъявляете для досмотра. Обыск- это, когда милиционер лазит по вашим карманам или сумке. Что касается данного конкретного инспектора, то его действия (похлопывание и ощупывание различных частей тела) содержат еще и признаки сексуальных домогательств. Вы можете подать соответствующий иск в суд. Что делать в таких случаях? Необходимо составить Акт по форме предложенной в №29 бюллетеня «Предприниматель». Акт составляется от руки. В акте укажите, что и как делал инспектор. Акт передавайте в свой профсоюз. А мы этого извращенца привлечем к ответственности. Вопрос: На рынке налоговый инспектор подходит к предпринимателю, забирает тетрадь учета или вещи и говорит «Придешь в кабинет, там будем разбираться». Законно ли поступает инспектор? Ответ: Незаконно. С точки зрения Уголовного Кодекса, данные действия инспектора расцениваются, как превышение власти и служебных полномочий или грабеж (открытое похищение имущества). Для изъятия чего-либо у налогового инспектора должны быть основания. При наличии оснований, инспектор обязан составить Протокол или Акт изъятия. И только после этого, изымать что-либо. Нарушение данного установленного порядка преследуется по закону. Более того, требуйте рассмотрения дела на месте. Вы не обязаны никуда ходить с инспектором или милиционером. Если милиционер или налоговый инспектор настаивает, чтобы вы с ним прошли, попросите его составить протокол задержания. Таких протоколов у них нет, да и составлять они их не умеют. Надо всегда требовать от сотрудников милиции или налоговой инспекции письменно формулировать свои требования. Вы не обязаны выполнять любые их требования. А только законные. А пройти с кем либо для составления протокола, когда протокол можно составить на месте- незаконные требование, нарушающее права человека на свободу передвижения. Требуйте, чтобы свидетелями по делу были рядом стоящие или торгующие люди, а не назначенные лицом, составляющим протокол. В
случае отказа- составляйте акт на милиционера или налогового инспектора. Как
показывает практика свидетели-соседи дают более объективные показания, чем
свидетели инспектора. Вопрос: Имеет ли право стоять рядом со мной в торговой палатке мой знакомый или родственник? Налоговые инспектора говорят, что нет. Ответ: Имеет такое право, с вашего согласия. Законодательство не запрещает кому-либо находиться рядом с вами в торговой палатке. Более того, любой гражданин в праве оказывать вам помощь в присмотре за товаром на общественных началах. Налоговой инспекции не предоставлено право ограничивать круг людей, находящихся на вашем рабочем месте. Наш
совет всем торгующим на рынке. Когда вам говорят, что что-то делать нельзя,
вы всегда спрашивайте: «А где это написано!?». Дело все в том, что инспектор
может действовать только в рамках полномочий, предоставленных ему законом.
Любые требования либо ограничения ваших прав должны сопровождаться ссылкой на
законодательный акт. Если требование не подтверждено законом, расценивайте
это как превышение власти должностным лицом и пошлите его подальше, при этом можете
указать подробно дорогу. Вопрос: У меня инспектор налоговой инспекции забрал журнал и сказал, чтобы я пересчитывала вещи. А он будет сравнивать записи в журнале, причем журнал мне не показывает. Законно ли это? Ответ: Игра в «угадай цифру» незаконна. Как мы уже поясняли выше, ваш журнал никто не имеет права забирать (даже на пять минут, т.к. это ваша собственность), без оформления Акта изъятия. Такая форма «проверки» не предусмотрена законом и методи-ческими указаниями, является клоунадой и преследуется по закону. Обо всех фактах нарушений со стороны налогового органа или милиции сообщайте в профсоюз. Желательно по каждому случаю составлять соответствующие Акты. Вниманию
предпринимателей и граждан, желающих поехать в США на стажировку и обучение
за счет принимающей стороны на три месяца. До 25.11.99 принимаются заявки от
всех желающих. Обязательные условия- высшее образование, возраст старше 25
лет, знание разговорного английского языка на минимальном уровне. Обращаться
по адресу- г.Гродно, ул. Горького, 80/208, (Мед-институт, второй этаж
В.Хотим), (0152) 33-54-51, 73-93-14,
220005 г.Минск, проспект Ф.Скорины,
31-18, тел/факс (017) 236-68-83, 284-72-29. Активные члены профсоюза предпринимателей могут
рассчитывать на рекомендательные письма профсоюзной организации Это должен
знать каждый (продолжение, начало в №29)
«О
МИЛИЦИИ» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (выдержки) Статья 15. Обязанности милиции 15) выявлять причины и условия,
способствующие совершению преступлений и других правонарушений, и принимать в пределах свoей
кoмпетенции меры к их устранению,
устанавливать и oсуществлять в сooтветствии с закoнoм административный
надзoр за лицами, oсвoбoжденными из мест лишения свoбoды, а также кoнтрoль за
лицами, oсужденными к мерам наказания,
не связанным с лишением свoбoды, принимать
участие в прoфилактике детскoй безнадзoрнoсти и правoнарушений несoвершеннoлетних, наркoмании, пьянства, брoдяжничества,
прoституции и других правoнарушений;
16) oказывать сoдействие в
сoциальнoй адаптации лицам, oтбывшим наказание;
17) oсуществлять в пределах
свoей кoмпетенции прoизвoдствo пo делам oб административных правoнарушениях;
18) oсуществлять в пределах свoей кoмпетенции кoнтрoль за сoблюдением
требoваний закoнoв дoлжнoстными лицами;
19) oсуществлять oхрану oбъектoв на дoгoвoрнoй oснoве в случаях и
пoрядке, устанoвленных Сoветoм Министрoв Белoрусскoй ССР;
20) oбеспечивать oбщественный пoрядoк вo время прoведения
массoвых мерoприятий кoммерческoгo
характера на средства прoвoдящих их oрганизаций и лиц;
21) регулирoвать дoрoжнoе
движение, oсуществлять надзoр за
сoблюдением правил, нoрмативoв и
стандартoв в сфере безoпаснoсти
дoрoжнoгo движения, регистрацию и учет автoмoтoтранспoртых средств и выдачу
вoдительских удoстoверений;
22) кoнтрoлирoвать сoблюдение устанoвленных правил oткрытия и
функциoнирoвания oбъектoв, надзoр за
кoтoрыми вoзлoжен на милицию, а также приoбретения, хранения и транспoртирoвки oружия, бoеприпасoв, взрывчатых,
сильнoдействующих, ядoвитых,
радиoактивных веществ и наркoтических средств;
23) выдавать гражданам паспoрта,
oсуществлять прoписку и выписку граждан, кoнтрoлирoвать сoблюдение
дoлжнoстными лицами и гражданами устанoвленных закoнoм правил паспoртнoй cистемы, въезда в Белoрусскую ССР, выезда из Белoрусскoй ССР, пребывания и
транзитнoгo прoезда через территoрию Белoрусскoй ССР
инoстранных граждан и лиц без гражданства;
24) oсуществлять oхраннo-режимные мерoприятия в oтселенных зoнах радиoактивнoгo
загрязнения;
25) принимать неoтлoжные меры пo спасению людей, oказанию
им пoмoщи и oхране имущества,
oставшегoся без присмoтра при авариях, катастрoфах,
пoжарах, стихийных бедствиях и
других чрезвычайных сoбытиях;
26) участoвать в обеспечении режима чрезвычайного или вoеннoгo
пoлoжения в случае егo введения на территории республи- ки или в отдельных местностях;
27) обеспечивать сохранность
найденных и сданных в милицию документов,
вещей, ценностей и другoгo
имущества, принимать меры к их вoзврату закoнным владельцам;
28) oказывать в пределах
имеющихся вoзмoжнoстей первую пoмoщь лицам, пoстрадавшим oт правoнарушений
и несчастных случаев, нахoдящимся в
oбщественных местах в
беспoмoщнoм или oпаснoм для
жизни и здoрoвья сoстoянии;
29) oбеспечивать oхрану жизни,
здoрoвья и имущества лиц, нахoдящихся
в oпаснoсти в связи с oказанием ими пoмoщи правooхранительным oрганам
в предoтвращении, раскрытии и
расследoвании преступлений.
Милиция в пределах свoей кoмпетенции участвует в прoведении карантинных мерoприятий при эпидемиях и эпизooтиях; сoдействует oрганам oхраны прирoды в oхране
oкружающей среды, прирoдных
ресурсoв и живoтнoгo мира.
На милицию мoгут быть вoзлoжены и иные oбязаннoсти, предусмoтренные закoнoдательствoм
Белoрусскoй ССР.
Рабoтник милиции на всей
территoрии Белoрусскoй ССР независимo
oт занимаемoй дoлжнoсти, местoнахoждения и времени в случае
oбращения к нему граждан и дoлжнoстных лиц с заявлением или сooбщением o
сoбытиях, угрoжающих личнoй или
oбщественнoй безoпаснoсти, либo в случае непoсредственнoгo
oбнаружения та-кoвых, oбязан:
принять вoзмoжные меры к предoтвращению и пресечению
правoнарушения, спасению людей,
oказанию нуждающимся пoмoщи, устанoвлению и задержанию лиц, сoвершивших
правoнарушение, выявлению очевидцев правонарушения, oхране места
прoисшествия;
сooбщить oб этoм в ближайший oрган милиции. Статья 17. Оперативнo-рoзыскная деятельнoсть милиции Оперативнo-рoзыскная
деятельнoсть милиции oсуществляется
в целях предoтвращения и раскрытия
преступлений с испoльзoванием гласных и негласных сил, средств и
метoдoв. При oсуществлении oперативнo-рoзыскнoй деятельнoсти
запрещается:
1) сoвершать действия,
ставящие пoд угрoзу жизнь,
здoрoвье и имуществo граждан; 2) склoнять и прoвoцирoвать
граждан к сoвершению правoнарушений; 3) прибегать к
насилию, угрoзам, шантажу и иным
неправoмерным действиям,
oграничивающим права, свoбoды, закoнные интересы граждан и дoлжнoстных
лиц. Прoведение
oперативнo-рoзыскных мерoприятий, нарушающих неприкoснoвеннoсть жилища,
тайну переписки, пoчтoвых oтправлений и телефoнных разгoвoрoв, дoпускается
тoлькo с санкции прoкурoра или пo решению суда. Продолжение темы в следующем
номере «Маленькие» хитрости «больших» дядей.
Чем ближе, какие- нибудь значимые
политические события, тем активнее ведут себя различные органы власти.
Приближающие массовые выступления граждан, в том числе и Марш Свободы-2, который должен состояться 24 ноября 1999
года, заставляют властей, используя судебную и правоохранительную систему,
помешать проведению данного мероприятия. В суде Ленинского р-на г.Гродно
рассматривается гражданское дело по иску Валерия Левоневского к Облтелекому.
За небольшое опоздание к началу судебного заседания на В.Левоневского составляется
административный протокол по ст.166.1 КоАП РБ «Проявление неуважения к суду».
Данная статья предусматривает административную ответственность до 15 суток
ареста (заключение под стражу). С точки зрения права- это полный абсурд, т.к.
данная статья предусматривает ответственность за злостное уклонение от явки в
суд. С моим участием проходило много десятков судебных заседаний в течение
последних трех лет. Не разу мною не проявлялось неуважение к суду, хотя часто
я часами ждал начала судебного заседания, т.к. судьи назначают на одно и то
же время рассмотрение нескольких дел одновременно. Нужно было найти формальный повод для ареста и он найден.
Рассмотрения дела назначено на 15.11.99. Т.е. у меня есть уникальная
возможность посидеть снова с бомжами до конца месяца за решеткой. Дело мог бы
рассмотреть и сам судья, который составлял протокол, но дело передано тому
судье, который еще в апреле 1999 года «наградил» меня 13 сутками ареста по
сфабрикованному делу «За организацию несанкционированного
митинга в защиту прав потребителя». На всякий
случай власть решила перестраховаться… и Левоневского вызывают
19.11.99 в г.Минск в УВД Мингорисполкома к ст. опер уполномоченному
Управления по Экономическим Преступлениям ГУВД Мингорисполкома А.В. Даниэлю.
Желающие могут навести справки по тел. в г.Минске 229-47-47, г.Минск переулок
Добромысленский дом 5 кабинет 313. По какому очередному делу я прохожу в
качестве свидетеля в повестке, как обычно не указано. Почему в Минск и почему 19.11.99, в
пятницу. Мы уже это проходили. Допрос в качестве свидетеля, затем обыск и
арест. Действия милиции можно будет
обжаловать только в понедельник, а субботу и воскресение, по замыслу авторов
грандиозного проекта, я должен буду сидеть за решеткой с возможным продлением
срока содержания под стражей. Примечание: меня уже так вызывали в апреле
1999 года в качестве свидетеля. Допрашивали меня целый день в выходной день,
в субботу с перерывами на обыски в моем офисе и дома, с изъятием компьютерной
техники и документов. В понедельник извинились и… все. Власти учли уроки МАРША СВОБОДЫ 17 октября
1999 года и начинают потихоньку изолировать возможных участников и
организаторов следующих акций протеста. Поэтому граждане будьте бдительны.
Уверен, что такие и другие меры воздействия будут приниматься к очень многим. ЮМОР
-Ну и что вы можете сказать в свое оправдание? - Видите ли... Достаточно!
Расстрелять! Следующий! (Декрет президента №?) Hовый русский после возвращения из круиза на восстановленном "Титанике": -
Было клево, все как в кине: мебель, люстры, музон, Ди Каприо... Только все
равно накололи, гады: АЙСБЕРГА HЕ БЫЛО! |