Hmtnpl`vhnmm{i a~kkerem| opntqn~gnb opedophmhl`rekei

Peqosakhjh Aek`psq|

№ 29

ноябрь

1999г.

Mnbnqrh

Об истории развития профсоюзов предпринимателей и лиц работающих по найму или для чего нужны профсоюзы предпринимателей

(аналитическое обозрение)

Беларусь является уникальной страной. В том смысле, что это единственная страна, где созданы и получили широкое распространение профсоюзы (!!?) предпринимателей. Многие наши западные и восточные партнеры не понимают. Как такое может быть профсоюз работодателей? Союзы, ассоциации предпринимателей, клубы- понятно, но при чем тут профсоюзы предпринимателей?

  Дело в том, что словом предприниматель законодательство в Республике Беларусь объединило и крупных бизнесменов, имеющих 1000 людей наемного труда и мелких торговцев, имеющих одного или двух работающих лиц по найму, или, вообще занимающихся своим делом в одиночку. Если крупные предприниматели в состоянии содержать юристов, бухгалтеров и других специалистов, способны себя хоть как-то защитить от произвола государства, то мелкие предприниматели такой возможности лишены.

  Для того, чтобы разобраться в природе профсоюзов предпринимателей и лиц работающих по найму, необходимо дать пояснения по некоторым вопросам.

 1) Что такое индивидуальные предприниматели в республике Беларусь?

 Мелкие индивидуальные предприниматели- это примерно 100-130 тысяч человек плюс еще 250-350 тысяч человек, которые у них работают по найму. Мелкие предприниматели никак не защищены действующим законодательством. Трудовое законодательство на них не распространяется. Основным работодателем для мелкого предпринимателя, в классическом понимании этого слова, является государство. Государство регистрирует предпринимателей (дает им право работать), издает правила, по которым работает предприниматель. Фактически, индивидуальный предприниматель является наемным рабочим у государства. Единственное отличие его от рабочего на предприятии это то, что он вкладывает в свой бизнес собственные деньги, отвечает по своим обязательствам своим имуществом, работает более 12 часов в сутки и содержит за эти деньги свою семью. Наемными рабочими у предпринимателя, как правило, являются либо его близкие родственники, либо хорошие знакомые. Правильно эту категорию людей было бы назвать - лавочники, таксисты, ремесленники и т.п.

  Основная масса индивидуальных предпринимателей- бывшие инженеры, учителя, преподаватели, юристы, офицеры армии и милиции , врачи. Многие просто не могут прокормить свою семью за низкую зарплату или пенсию и вынуждены попробовать свои силы в сфере малого бизнеса.

Более 60%  индивидуальных предпринимателей имеют высшее и среднее специальное образование.

2) Почему предприниматели и лица работающие у них по найму вынуждены объединяться в профсоюзы предпринимателей?

Предприниматели- зарождающийся средний класс в нашей стране. Средний класс- основа любого цивилизованного общества. Нынешнее государство вынуждено бороться с зарождающимся средним классом, т.к. средний класс- противник любой диктатуры. Основная причина благосостояния Европы и Америки- огромное количество людей со средним достатком. Диктатура в этих странах в принципе невозможна.

Все, в том числе, и власти понимают, что процесс образования среднего класса в  Беларуси (в центре Европы)  необратимый. Но данный процесс можно замедлить. Индивидуальное предпринимательство в Республике Беларусь начало развиваться примерно в 1991 году. Наибольшее развитие оно получило в 1994-95 годах. Если бы к власти не пришел А.Лукашенко, то предпринимательство в нашей республике развилось бы сегодня очень сильно и экономика Беларуси была бы на уровне Польши или даже выше. Начиная примерно с 1995 года, А.Лукашенко объявил войну свободному предпринимательству в Беларуси. Основная причина такого поведения А.Лукашенко заключается в том, что, придя к власти, он поставил своей целью создать собственную диктатуру. Причем диктатуру извращенную- с элементами коммунизма и фашизма. Понимая, что зарождающийся средний класс будет противником любой диктатуры, он начал комплекс мер по уничтожению среднего класса.

Как сказал мне в приватной беседе министр предпринимательства и инвестиций А.Сазонов:- «Мы давно бы Вас закрыли (предпринимателей), да деть Вас некуда».

    Дело в том, что индивидуальные предприниматели и их семьи, вне зависимости от того, получают они доход или нет, лишены фактически права на любые пособия и социальные гарантии. Индивидуальным предпринимателям запрещено стоять на бирже труда в поиске работы, они не получают даже нищенского пособия по безработице. Благодаря индивидуальным предпринимателям государство манипулирует цифрами безработных в стране в сторону уменьшения.

  Полный запрет предпринимательства может обернуться социальным взрывом. Так как индивидуальные предприниматели содержат свои семьи и многих чиновников. Государство выбрало иной путь по уничтожению среднего класса- создание правил (законов), по которым можно отбирать имущество (личный доход) у предпринимателей по формальным и надуманным признакам. В государстве создана система штрафов, финансовых санкций, уголовного и административного преследования предпринимателей, имеющих какой либо доход. В стране, где судебная, исполнительная и законодательная власть принадлежит А.Лукашенко- это сделать несложно. Оскорбления в адрес предпринимателей по телевидению А.Лукашенко- норма для Беларуси.

   Предприниматели в Республике Беларусь, как правило, платят налоги перед началом работы (фиксированный налог). Несмотря на это, их штрафуют за сокрытие дохода, который они не получали. Примеры:

-          предприниматель торгует на рынке шариковыми ручками. За право торговли он заплатил все налоги на месяц вперед (из расчета, что  у него будет товарооборот в 1000 минимальных заработных плат в месяц). Вор украл у предпринимателя одну шариковую ручку. Нехватка на рабочем месте этой одной  ручки считается «сокрытием дохода» и предприниматель подвергается административному штрафу в пять минимальных заработных плат. Второе такое «нарушение» – уголовная ответственность. Только за последнее время возбуждено более 500 таких уголовных дел.

-          У предпринимателя, занимающегося торгово-закупочной деятельностью товарооборот составил 10.000 долл. США в год. В декларации о доходах он указывает, что затраты на покупку товара составили 8.000 долл. и чистый доход соответственно 2.000 долл. Налоговый орган не признает закупочные и другие документы на покупку данного товара и составляет Акт проверки. В акте проверки указывает, что чистый доход у предпринимателя= валовому доходу (товарообороту). 8.000 долл. в данном случае считаются сокрытие дохода и предприниматель должен выплатить суммы штрафов до 20.000 долл.США.

В счет обеспечения иска у предпринимателя отбирается все имущество, находящееся дома. Споры в судах для предпринимателя обречены, как правило, на провал. Более того, предпринимателю посмевшему спорить с контролирующими органами могут начислить еще большие штрафы и финансовые санкции.

- товар подлежит конфискации при перевозке или реализации у предпринимателя, если проверяющему не понравятся накладные или другие документы на товар, отсутствует справка о покупке валюты, если товар закуплен за рубежом (как известно в Беларуси невозможно легально купить валюту) или по иным причинам.

        Весь государственный аппарат занимается тем, чтоб придумывать правила, по которым можно отобрать у гражданина определенные суммы денег, кроме налогов. Причем эти поборы составляют суммы в десятки раз превышающие налоги.

Вывод: Профсоюз предпринимателей нужен для защиты экономических и социальных прав индивидуальных предпринимателей и лиц работающих по найму. Предприниматель сам не может себя защитить от произвола государства потому, что будет раздавлен государственной машиной. У профсоюза есть шанс отстоять не только интересы одного предпринимателя, но и целой группы предпринимателей путем массовых акций протеста, путем предложений по изменению действующего законодательства, путем создания собственной юридической службы бесплатной правовой помощи, а также издавая собственные профсоюзные издания. С бандитским государством можно бороться, только имея сильную профсоюзную структуру.

Еще одна проблема: вымогательство взяток у индивидуальных предпринимателей.

В стране создана хорошо организованная система вымогательства взяток. Каждый индивидуальный предприниматель вынужден платить взятки различным проверяющим до 20 раз в год и более. Законодательство позволяет наказывать предпринимателя по формальным признакам несколько раз в день. Будет работать предприниматель или нет зависит только от проверяющего. У каждого инспектора есть свой план по штрафам и финансовым санкциям. 100% предпринимателей работают с нарушениями правил, установленных государством (эти правила заведомо не выполнимы). Дашь взятку- проверять не будут. Не дашь- штраф и тюрьма. Вступать в конфликт с проверяющим опасно. Человек, заявивший о даче взятки, больше работать не сможет. Его замучают проверками.

Вывод:  С данным пороком, возведенным в ранг государственной политики, можно бороться, только создав организацию предпринимателей - профсоюз. Профсоюз обобщает факты поборов и взяток. Он создает обстановку, в которой проверяющие начинают бояться огласки случаев вымогательства взяток. От имени профсоюза можно подавать соответствующие заявления, без указания конкретных фамилий предпринимателей, у которых вымогают взятки.

Еще одна большая проблема- Аренда торговых мест.

Чтобы осуществлять, например торговлю, нужно торговое место. Торговать вне специально отведенных мест запрещено. Торговые места на рынках предоставляют различные коммерческие структуры…. образованные местными властями, ведомствами и родственниками различных чиновников. За метр торговой площади предприниматель вынужден платить больше, чем за аренду однокомнатной квартиры. При этом предприниматель не имеет никаких прав и зависит от воли администратора рынка, а не от закона. Монополизм государства и около государственных структур в данной сфере позволяет диктовать любые условия индивидуальному предпринимателю. В случае несогласия- предприниматель изгоняется с торгового места и остается без средств к существованию.

Вывод: профсоюз предпринимателей нужен для защиты предпринимателей  от произвола администрации рынка.

  Примечание: Мы, Гродненский профсоюз предпринимателей, пробовали взять в аренду землю для постройки собственного вещевого рынка. Власти города отказали в предоставлении земли под аренду на строительство рынка.

Постоянно меняющееся действующее законодательство в области предпринимательства, большой объем законодательных, нормативных и правовых актов (более 5.000 машинописных листов) делают изучение данного законодательства индивидуальным предпринимателем невозможным. Никто в Республике Беларусь, даже проверяющие, не знают законодательства в области предпринимательства в полном объеме. Для обучения индивидуальных предпринимателей необходимо проводить правовое обучение. Но и здесь много трудностей. Первая большая трудность- это отсутствие помещения для проведения обучения. Местные власти ввели разрешительную систему на проведение собраний и проведение семинаров. Причем разрешение надо получать за 15 дней до начала проведения семинара. Как правило, власти отказывают в выдаче разрешений на проведение собраний и семинаров. Существующие бизнес- центры требуют огромную плату за аренду помещения, что делает проведение семинаров также невозможными.

Взятие в долгосрочную аренду помещения большой площади также проблематично. Как правило, власти говорят о том, что площадей для аренды нет. Да и за аренду помещения городские власти требуют по 6 долл. за квадратный метр арендуемой площади. Бюрократическая волокита в получении помещения в аренду  создает огромные трудности в данном вопросе. Купить же свое помещение за свои средства, оборудовать его сложно из-за острой нехватки денежных средств. Законодательство в сфере индивидуального предпринимательства имеет свою ярко выраженную специфику. Нельзя распространять положительный опыт в сфере предпринимательства зарубежных стран на Республику Беларусь в чистом виде.

Как правило, в существующих бизнес- центрах и других организациях, созданных при исполкомах, нет специалистов-практиков в области индивидуального предпринимательства. Профессора и юристы-теоретики страшно далеки от реальной предпринимательской  жизни и не могут оказать реальной правовой помощи. Это вторая большая проблема.

Эту проблему профсоюзы предпринимателей пытаются  решить через бюллетени «Предприниматель», где даются советы юристов, через консультации юристов-практиков, с которыми сотрудничает профсоюз.

Еще одно существенное препятствие в развитии предпринимательства- это регистрационная система для профсоюзов и общественных организаций. Система подразумевает наличие юридического адреса (без наличия юридического адреса  в регистрации будет отказано). Иметь юридический адрес по месту жительства запрещено законом. Подавляющее большинство нежилого фонда (т.е. место, где можно получить юридический адрес) принадлежит государству. А государство отказывается предоставлять помещения для прогрессивно настроенных общественных организаций и профсоюзов. Так, в г.Гродно всем первичным организациям свободного профсоюза отказывают в предоставлении помещения для юридического адреса. Тем же, кому предоставили помещения (из неугодных), путем повышения арендной платы и другими способами заставляют покинуть эти помещения.

Почему предприниматели не могут объединяться в предпринимательские союзы и бизнес- клубы для защиты своих прав и законных интересов?

Предпринимательские общественные организации (союзы, клубы и т.д.) не могут эффективно защищать себя и своих членов. Сегодня стоит вопрос не о развитии предпринимательства, а о его выживании.

Для защиты прав и законных интересов предпринимателей необходимо вступать в конфликт с государственными чиновниками. После первого же конфликта у данной общественной организации будет финансовая проверка, выставлены сумасшедшие санкции и данная организация будет закрыта. Налоговая или иная проверка- любимый способ власти расправиться с любой неугодной организацией.

Другое дело профсоюзы. Во-первых, профсоюзы имеют право на забастовку и защищены пока еще внутренним и международным законодательством.

Статья 23 закона Республики Беларусь «О профессиональных» союзах запрещает контроль государства над финансовыми средствами профсоюза, за исключением доходов от коммерческой деятельности. Следовательно, вероятность давления государства путем «проверок» на профсоюзы ограничена.

Во-вторых, индивидуальным предпринимателям профсоюз более подходит по определению, так как предприниматели объединяются по профессиональному признаку - профсоюз торговцев (торгующих на рынке), профсоюз таксистов и т.п.

Существующие предпринимательские союзы - это, как правило, около государственные структуры, не имеющие отношения к реальному предпринимательству. Законодательство в области предпринимательства разрабатывается людьми далекими от делового мира.

Профсоюзы предпринимателей начали создаваться активно в 1996 году, т.е. когда государство начало уничтожать предпринимателей как класс.

В связи с тем, что в Беларуси существует большая проблема с официальным признанием негосударственных  предпринимательских структур и профсоюзов (регистрация), предприниматели образовываются в профсоюзы под уже существующими профсоюзами. Предпочтение нами отдано Свободному Профсоюзу Белорусскому. Это вынужденная и необходимая мера, так как это упрощает процедуру получения печати и юридического статуса.

Реально в Республике Беларусь малым предпринимательством управляет стачечный комитет предпринимателей. Эта структура не зарегистрирована и существует уже более двух лет. В стачечный комитет входят различные профсоюзы предпринимателей и лиц работающих по найму, предприниматели, инициативные группы предпринимателей. Эта реальная структура, которую официально не признает власть. Стачком организовал более 5 общереспубликанских забастовок предпринимателей, в том числе с прекращением уплаты налогов и других платежей в бюджет в знак протеста против произвола властей. С участием стачкома организовано ряд многотысячных митингов в защиту экономических прав граждан.

Сегодня стачком работает над укреплением своих структур в областях и районных центрах. Идет работа по созданию республиканской структуры предпринимателей. Мы готовы к тому, что власти откажут ее регистрировать. Для нас это уже неважно. Все решения стачкома выполняются по всей республике, вне зависимости от его регистрации. Одно из направлений деятельности наших структур - оказание помощи в создании молодежных, женских, правозащитных организаций. Только в г.Гродно за последние полгода нами создано ряд организаций по различным направлениям общей численностью членов более 400 человек. Активно участвуем в проведении обучения по избирательным технологиям.

Мы считаем, что индивидуальный предприниматель в Беларуси - основа зарождающего среднего класса. Несмотря на все гонения,  предприниматели выживают. Более 60% предпринимателей и лиц работающих по найму – это женщины, причем женщины-матери. Им нечем кормить своих детей, поэтому они вынуждены работать сутками в холод и дождь. Как правило, работают предприниматели на одолженные у своих соседей и знакомых деньги (1000-2000 долларов). Для большинства индивидуальных предпринимателей это огромная сумма денег.

Одно из выбранных нами направлений - это создание ресурсных центров для малого бизнеса. Существующие ресурсные центры для общественных организаций имеют свою специфику.

Они выполняют свою, тоже важную, но не главную задачу (с нашей точки зрения) и им тоже надо помогать. Там сильно влияние БНФ и других старых оппозиционных структур. На этой почве возникают небольшие недоразумения и конфликты. У нас абсолютно разные подходы к решению основных задач и проблем. Они помогают решать больше духовные и исторические проблемы: возрождение белорусского языка и традиций. Мы ставим основной задачей основательное решение экономических и политических проблем, работу с широкими слоями населения и разработку долгосрочных программ по устройству и управлению государством. Многие из них выступают за возрождение национализма - мы за дружбу и деловое партнерство со всеми государствами. С нашей точки зрения, имеет смысл открытие ресурсных центров для индивидуальных предпринимателей и лиц работающих по найму. Тем более, что сегодня это реальная неполитическая сила, способная самофинансироваться. Потенциал у данной силы огромный. Государство под руководством А.Лукашенко и дальше будет грабить предпринимателей (больше некого), следовательно, конфликт между 300.000 отрядом среднего класса и небольшой кучкой людей обманом захвативших власть будет обостряться. Когда победит здравый смысл в этом противостоянии (предприниматели) будет зависеть только от сплоченности самих предпринимателей. А то, что победа будет за нами, мы не сомневаемся.

 

                                                             Валерий Левоневский

 

От редакции

Уважаемые предприниматели.

 Поздравляем Вас с первой, небольшой, но победой!  В г.Минске начались первые конфискации товара по п.1.22 декрета №14. В пятницу сотрудниками ОБЭП Советского р-на г.Минска и подразделениями ОМОН была проведена операция по изъятию товара у предпринимателей. Изъятые вещи вывезти милиции не удалось, т.к. дорогу им преградили торгующие на рынке (более 500 человек). Вот всем пример для подражания - обижают Вашего соседа, соберитесь и не дайте человека в обиду. Сегодня вы поможете ему - завтра он поможет Вам.

Описано и арестовано имущество у предпринимателей, торгующих на рынке. Мы в 14.00 прибыли на место и составили Акты на сотрудников милиции (по нарушению закона РБ «О милиции» и действующего законодательства). Нами поданы соответствующие заявления о возбуждении уголовных дел в отношении данных сотрудников милиции. Кроме того, на следующий день было принято решение об однодневной республиканской забастовке, одно из требований - возврат товара предпринимателям Комаровского рынка. О данных наших действиях были поставлены в известность соответствующие министерства и правоохранительные органы. Власть первый раз отступила. Товар возвращен предпринимателям.

   Данные заявления переданы в прокуратуру В связи с низкой активностью предпринимателей и желанием многих предпринимателей работать (более 60%), обещанием властей не применять п.1.22 Декрета №14 (можно ли им верить после случая на «Комаровке»?) стачком не планирует  общереспубликанской бессрочной забастовки с 1.11.99. Но мы сохраняем полную готовность начать массовые акции протеста в любое время. Планируемые мероприятия:

- 11.11.99- однодневная общереспубликанская акция протеста с требованиями: вернуть конфискованный товар по п.1.22  декрета №14  (потерял актуальность, но может еще до 11.11.99 где - нибудь  будут конфисковывать товар), прекратить грабеж предпринимателей, отмена обязательной талонной системы,  принятие предложений предпринимателей по изменению действующего законодательства (в том числе, проекта декрета, предложенного стачкомом).

-          ноябрь-декабрь в г.Гродно, г.Минске, других городах проведение широкомасштабных митингов и второго этапа акции «НАШ ГОРОД». Благотворительные мероприятия.

-          проведение местных акций протеста против произвола отдельных чиновников.

-          подготовка к бессрочной акции протеста с 1.01.2000 г.

Как показала жизнь, власть боится публичных выступлений больше, чем забастовок. Митинг 17.10.99 получился благодаря Вашей поддержке (было изготовлено собственными силами более 70.000 приглашений на митинг, закуплена и роздана масса сувениров, проведена огромная агитационная работа). И хотя предпринимателей было на митинге немного (чуть более тысячи), но зато благодаря им собралось не менее 10.000 человек. Следующий митинг мы постараемся сделать еще «круче». Помните, что добиться чего-то можно только вместе и если этим заниматься постоянно.

Бюллетень «Предприниматель» стал общереспубликанским. Мы выходили бы чаще, но у нас нет для этого средств. Будем очень благодарны всем, кто поможет нам добровольными целевыми взносами, бумагой, множительной техникой (можно в аренду), расходными материалами.

                          Всем огромное спасибо за реальную поддержку!

Будут ли еще попытки конфискации товара. Конечно будут. Декрет №14 специально для этого принимался. Что делать?

 

Нужно ли бороться с государственной политикой, направленной на грабеж предпринимателей?

На этот вопрос каждый ответит себе сам. Наша задача: разработать и построить систему защиты предпринимателя от произвола государства и государственных чиновников.

 

Первое, чего больше всего боится грабитель или нарушитель - это огласки. Кто присутствовал при составлении Акта на Комаровском рынке на милиционеров (по нарушению закона РБ «О милиции» и действующего законодательства), обратили внимание на  то, что все сотрудники милиции  дружно «забыли» свои фамилии и отказывались показывать удостоверения. Более того, в графе «Объяснение нарушителя» отказались давать пояснения о своих действиях. Почему? Милиционеры прекрасно понимали, что они сами нарушают закон. Законом РБ «О милиции» на сотрудника милиции возложена масса обязанностей, которые они отказываются  (забывают) выполнять. Что касается конкретно конфискации товара на «Комаровке», то назовем только некоторые характерные нарушения милиционеров (всего их более 10)- отказ предъявить служебное удостоверение и назвать фамилии должностному лицу профсоюза, отказ провести подробную опись изъятого товара (в описи каждая единица изъятого товара должна быть тщательно описана- цвет, размер, наличие пуговиц, замков и другие отличительные признаки вещи), отказ давать соответствующие пояснения, отказ в вызове прокурора на рынок, попытка организации массовых беспорядков своими неправомерными действиями, отказ выполнять законные требования граждан и т.д.

  Фиксация любого происшествия с  нарушением прав гражданина может осуществляться при помощи Акта. Акт может быть составлен любыми гражданами, представителями профсоюзов или милицией. Акт составляется в произвольной форме. В обязательном порядке в акте указывается число, время и место  составления Акта, описание нарушения или фиксация события, подписи и адреса лиц составивших Акт. Обязательно нарушителю (милиционеру, налоговому инспектору и т.п.) надо дать возможность дать объяснения и подписать Акт. В случае отказа от объяснений и подписи в данной графе указывается: от объяснений и подписи отказался. Акт это очень важный документ. Он может составляться и тогда, когда вашего соседа уводят с торгового места для составления протокола (все протоколы должны составляться на рабочем месте, причем свидетелями должны быть только рядом торгующие или проходящие граждане. Работник милиции или налоговый инспектор может выступать в качестве свидетеля, только в случае отсутствия других свидетелей. Если вам отказали выступить в качестве свидетеля- зафиксируйте это тоже в Акте.

Акты необходимо отдавать Вашему председателю профсоюза.

                         Акт (примерная форма)

22.10.99                                                          г.Минск

14.30                                    Вещевой рынок «Динамо»

о нарушении закона РБ «О милиции» Конституции РБ и иного законодательства

 

Мы, ниже подписавшиеся свидетельствуем о том , что сотрудники милиции отказываются предоставлять документы (удостоверения) , отказываются составлять подробную опись изъятых вещей, составлять иные документы, предусмотренные действующим законодательством, вызывать сотрудников прокуратуры.

Сотрудники милиции вели себя грубо и вызывающе.

Сотрудники милиции (с их слов) Советское РОВД , Минск, пер. Якуба Коласа 3.

Объяснения нарушителя: от объяснений отказались.

 

Подписи Сидоров А.А       г.Минск ул. Советская 12-4

               Иванов В.В.         г.Минск ул. Мира 34-5

              Петров С.С.          г.Минск ул.Комунальная 71-35

 

                                Акт (примерная форма)

   22.10.99                                                          г.Минск

14.30                                                Вещевой рынок «Динамо»

 

Мы, ниже подписавшиеся свидетельствуем о том,  что сотрудники ИГНК отказались составлять административный протокол на торговом месте, понуждали давать объяснения, силой против воли предпринимателя, завели в служебное помещение, отказались привлекать в качестве свидетелей лиц, находящихся рядом с задержанным.

Сотрудники ИГНК (Фамилии И.О.) вели себя грубо и вызывающе, на замечание не реагировали.

Сотрудник ИГНК Полупьянов С.И. находился в нетрезвом состоянии.

Сотрудник ИГНК Вымогателев М.М. требовал продать ему товар по цене ниже реализуемой.

Объяснения нарушителя: от объяснений отказался.

Подписи Сидоров А.А       г.Минск ул. Советская 12-4

                Иванов В.В.         г.Минск ул. Мира 34-5

                Петров С.С.          г.Минск ул.Комунальная 71-35

 

Это должен знать каждый

«О МИЛИЦИИ»   ЗАКОН  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (выдержки)

 

Статья 1.   Милиция в Белoрусскoй ССР                     

     Милиция в Белoрусскoй ССР -- гoсударственный  вooруженный правooхранительный oрган, призванный защищать жизнь, здoрoвье, права,  свoбoды и закoнные интересы граждан,  oбщества и гoсударства oт преступных и иных прoтивoправных пoсягательств.     

     Статья 2.  Задачи милиции                                 

     Задачами милиции являются:                                

     1) oхрана oбщественнoгo пoрядка;                          

     2) oбеспечение  личнoй и имущественнoй безoпаснoсти граждан, а также oбщественнoй безoпаснoсти

Статья 3.  Принципы деятельнoсти милиции                  

     Деятельнoсть милиции стрoится  на  принципах  закoннoсти, гуманизма,  уважения прав челoвека,  гласнoсти, теснoй связи с трудoвыми кoллективами и населением.                           

     Статья 4.  Гласнoсть в деятельнoсти милиции               

     Деятельнoсть милиции является гласнoй, oткрытoй для граждан, oбщественнoсти и средств массoвoй инфoрмации.

Статья 5.  Правoвая oснoва деятельнoсти милиции           

     Милиция в свoей деятельнoсти рукoвoдствуется Кoнституцией (Оснoвным Закoнoм) Белoрусскoй ССР, настoящим Закoнoм, другими  закoнoдательными актами Белoрусскoй ССР, а также закoнoдательными актами Сoюза ССР,  действующими на территoрии Белoрусскoй 

ССР.

Статья 6. Деятельнoсть милиции и права граждан            

     Милиция защищает каждoгo челoвека независимo oт егo гражданства,  сoциальнoгo, имущественнoгo и инoгo пoлoжения, рассoвoй и нациoнальнoй принадлежнoсти, пoла, вoзраста, oбразoвания и языка, oтнoшения к религии, пoлитических и иных убеждений.   

     Всякoе oграничение  граждан в их правах и свoбoдах дoпустимo лишь на oснoваниях и в пoрядке, предусмoтренных закoнoм.  

     Граждане вправе  пoлучить oт рабoтникoв милиции разъяснения пo пoвoду oграничения их прав и свoбoд.                    

     Лицo, считающее, чтo действиями рабoтника милиции ущемлены егo права,  свoбoды и закoнные интересы,  вправе oбжалoвать эти  действия  вышестoящему oргану или дoлжнoстнoму лицу милиции,  прoкурoру, в местный Сoвет нарoдных депутатoв, а также в 

суд.                                                           

Милиция предoставляет вoзмoжнoсть задержанным и заключенным  пoд стражу лицам реализoвать правo на юридическую защиту, незамедлительнo уведoмляет o месте их  нахoждения  рoдственникoв, администрацию пo месту рабoты или учебы. В случае неoбхoдимoсти милиция принимает меры к немедленнoму oказанию им  медицинскoй  и  другoй пoмoщи,  а также устранению oпаснoсти чьей-либo жизни,  здoрoвью или имуществу, вoзникшей в результате задержания или заключения пoд стражу указанных лиц.

Милиция не имеет права разглашать сведения, oтнoсящиеся к личнoй жизни гражданина, пoрoчащие егo честь и дoстoинствo или мoгущие пoвредить егo правам и закoнным интересам, если испoлнение предусмoтренных закoнoм oбязаннoстей не требует иного.

Статья 15.  Обязаннoсти милиции                           

     Милиция, выпoлняя вoзлoженные на неё задачи, oбязана:      

     1) принимать неoбхoдимые меры пo защите жизни,  здoрoвья, чести,  дoстoинства, прав, свoбoд и закoнных интересoв граждан oт прoтивoправных пoсягательств;                               

     2) принимать неoбхoдимые меры пo защите всех  фoрм  сoбственнoсти oт прoтивoправных пoсягательств;                     

     3) oбеспечивать oбщественный пoрядoк;                     

     4) принимать  и  региcтрирoвать  пoступающую инфoрмацию o преступлениях,  других правoнарушениях и прoисшествиях,  незамедлительнo реагирoвать на заявления и сooбщения o них;        

     5) принимать меры пo предoтвращению, пресечению и раскрытию преступлений;                                              

     6) вoзбуждать угoлoвные дела и прoвoдить дoзнание пo ним; 

     7) в пределах свoей кoмпетенции испoлнять решения суда;   

     8) разыскивать лиц,  скрывающихся    oрганoв  дoзнания, следствия и суда, уклoняющихся oт испoлнения угoлoвнoгo наказания,  без вести прoпавших и иных лиц,  в случаях, предусмoтренных закoнoдательствoм;                                      

     9) прoвoдить экспертизы пo угoлoвным делам,  исследoвания пo материалам oперативнo-рoзыскнoй деятельнoсти и делам oб административных правoнарушениях;                                

     10) выпoлнять  письменные пoручения и указания прoкурoра, пoручения следoвателя o прoизвoдстве рoзыскных и  следственных действий в пределах кoмпетенции милиции;                       

     11) испoлнять в устанoвленнoм закoнoм пoрядке oпределения судoв, пoстанoвления прoкурoрoв, следoвателей и других упoлнoмoченных на тo дoлжнoстных лиц o привoде лиц,  уклoняющихся oт явки пo их вызoву;                                             

     12) сoдействoвать oрганам здравooхранения в  выявлении  и дoставке в лечебные учреждения лиц, злoупoтребляющих спиртными напитками,  пoтребляющих в немедицинских целях наркoтические и другие  средства,  влекущие oдурманивание,  бoльных СПИДoм или  венерическими забoлеваниями, в oтнoшении кoтoрых имеются дoкументальнo пoдтвержденные oснoвания;                            

     13) сoдержать, oхранять и кoнвoирoвать задержанных и взятых пoд стражу лиц;                                            

     14) oбеспечивать сoблюдение  прав  и  закoнных  интересoв дoставленных  в  милицию лиц и в неoбхoдимых случаях принимать меры к oказанию им медицинскoй или инoй пoмoщи;

 

                                    продолжение подборки в следующем номере

 

Вопрос-ответ

Вопрос: При составлении протоколов и Актов проверок инспектора и милиционеры требуют давать объяснения и подписывать данные документы. Правомерны ли данные требования должностных лиц?

Ответ: Не правомерны. Объяснение давать Ваше право, но не обязанность. Понуждение к написанию объяснений является серьезным правонарушением. Любые объяснения  необходимо давать только после консультации с юристом (желательно профсоюзным). Понуждение к подписанию каких - либо документов, против Вашей воли преследуется по закону.

Вопрос: Я слышала, что правоохранительными органами начаты очередные гонения против Гродненского профсоюза предпринимателей.

Ответ: Провокации и преследования против гродненского профсоюза предпринимателей спецслужбами имеют свою периодичность (не реже одного раза в пол.года). Схема проста- анонимка, по анонимке проверка с целью не законно завладеть документацией профсоюза и найти какие - либо «нарушения» и активистов. Очередные провокации против Гродненского профсоюза вызваны приближающимися выборами Президента и Национального собрания Республики Беларусь. Цель - нейтрализация профсоюза и наиболее активных его членов. Начата активная компания спецслужб  по распространению слухов и домыслов. Активизировались провокаторы как в г.Гродно, так и в Минске.

Вопрос: Можно ли подписаться на бюллетень «Предприниматель»

Ответ: Можно. Бесплатно. Электронная подписка Е-mail: levonevski@newmail.ru,

Почтовая рассылка 230005, Гродно-5, а/я 63 (прислать заполненные и оплаченные конверты)

 

 

ByBanner
100x100TopListByBanner
100x100

 

 

Hosted by uCoz