Hmtnpl`vhnmm{i a~kkerem| opntqn~gnb opedophmhl`rekei

Peqosakhjh Aek`psq|

№ 17

июнь

1999г.

Mnbnqrh

ОТ РЕДАКЦИИ

Вот и началось лето.

В чем отличие предпринимателя от обычного беларуского обывателя? Отличий несколько. (Предприниматель от слова «предприимчивый», предприимчивый – умеющий предпринять что-нибудь в нужный момент, находчивый и практичный (словарь С.И. Ожегова стр.571)). Предприниматель всегда смотрит на несколько лет вперед. Предприниматель в любой ситуации остается человеком, в случае неприятностей и неудач всегда находит решение проблемы.. Самое интересное- неприятности закаляют предпринимателя, а принятые решения бывают настолько оригинальные и нестандартные, что сам начинаешь им удивляться. Побывал Ваш председатель за «решеткой». Кто там побывал- меня поймет. Люди там быстро «ломаются».  Атмосфера беззакония и бесправия, унижение человеческого достоинства, пытки физические и моральные, голодом, антисанитарией... Приступы «белой горячки» и  эпилепсии случаются в камерах у «пациентов» камер по несколько раз на день, вонь, сквозняки, освещение практически отсутствует. Если кто-то посмеет пожаловаться, то рискует быть избит стражами порядка (сделают «ласточку» и (или) добавят еще пару суток ареста). Конвейер по превращению людей в безмозглых животных. Пришлось там начать наводить порядок. К концу моей 13 дневной отсидки и охранники стали гораздо вежливей и сокамерники политизированней. Охранники и рады бы относиться к людям лучше, но начальство РОВД не разрешает. Дикость средневековая. Может все РОВД посадить в эти камеры на суток 10  в эти условия, которые они искусствен-но создали для граждан Республики Беларусь. Много предстоит работы (мы будем подавать иски в суды и нами уже подано около 40 жалоб в разные министерства и ведомства по условиям содержания и питания людей, находящихся под административным арестом. Наряду с отписками начались и положительные изменения в данном спецприемнике- устанавливаются бочки для питья, появилось мыло, начались проверки мест содержания арестантов различными ведомствами. Разрабатывается новое положение об условиях содержания лиц, находящихся под административным арестом. Это еще только начало. У нас большой опыт работы с бюрократами, и мы их все равно заставим содержать там людей в соответствии с действующими нормами. После моего замечания прекратили пытать по ночам людей в здании Октябрьского РОВД г.Гродно. Самое главное – люди, содержащиеся в спецприемнике, первый раз услышали о своих правах. Не попади Ваш председатель профсоюза туда- никто эту проблему не поднял бы. Теперь же о данном учреждении знают во всех уголках мира, УВД, «скребя зубами», начинает поворачиваться лицом к людям. Кто бы как не относился к бомжам, алкоголикам и наркоманам, но это тоже люди со своими судьбами. У многих есть свои семьи. Издеваться и глумиться над ними никому не позволено.

 Много времени ушло на подготовку проекта по созданию республиканских предпринимательских структур, оказания бесплатной правовой помощи сокамерникам и т.д. Как видно даже в неволе можно и нужно оставаться самим собой. Объединяйтесь. Будте с нами, мы знаем, что делаем, у нас есть своя программа действий и Вы, предприимчивые люди, в ней основная сила. Свои действия мы согласовываем с профсоюзами рабочих, общественными и другими организациями. Помните, что в этом государстве нет законов, а есть декреты и указы, по которым Вас могут попытаться разорить в любую минуту. Единственный противовес этому- профсоюзы.

Не бывает неудачных мероприятий. Из всего можно извлечь пользу. За свои права надо бороться. Причем бороться постоянно. Каждый из Вас в отдельности это сделать не сможет. У профсоюза есть такая возможность. Акции протеста мера вынужденная, но очень действенная. Сегодня власти идут нам навстречу (или делают вид, что идут) по всей республике. Посмотрим. Весь мир смеется над нашими правителями- люди хотят работать, а им государство мешает.

 

На снимке: Эта пышная борода- скромный подарок спецприемника Октябрьского РОВД г.Гродно Валерию Левоневскому ко дню освобождения

 

ОФИЦИАЛЬНО                      МАЙ                МИНСК                1999 ГОД

Протокол совещания №7 руково-дителей предпринимательских и профсоюзных структур РБ

 

Повестка дня

 

1)Доклад с регионов. Обсуждение проблем предпринимателей, занимающихся индивидуаль-ной трудовой деятельностью.

2) Подготовка всебеларуской акции протеста. Принятие основных требований.

3) Принятие заявлений

4) Разное

 

1) Слушали: доклады с регионов. Все выступающие отмечали резко-негативное отношение местных и республиканских властей к развитию предпринимательства в нашей республике. Повально развито вымогательство взяток работниками налоговых инспекций, милиции, администраций и различными контролерами. Вся работа государства направлена на подавление развития частного бизнеса. Исключение составляют только предпринимательские структуры, платящие регулярно взятки, либо имеющие «крышу» в самих контролирующих органах, либо работающие на сотрудников данных контролирующих органов. Не допустимым, по мнению выступающих, являются действия властей, направленные на создание искусственных препятствий предпринимателям, при осуществлении ими предпринимательской деятельности.

 

Постановили:

1)Признать:

- недопустимым произвол местных контролеров,

органов власти и управления при проведении проверок предпринимателей в области сертификации, гигиенической регистрации, взимания дополнительных поборов и других выплат, привлечении к уголовной ответственности за повторные мелкие правонарушения.

 

- противоправным практику органов милиции и налоговой инспекции осуществлять провокации правонарушений через подставных лиц и понуждению предпринимателей к совершению противоправных действий.

 

-положение, по которому уже около года не регистрируются предприниматели, занимающееся индивидуальной торгово-закупочной деятельностью, нарушением Конституционного права граждан на свободный выбор профессии и права на труд.

Голосовали: за- единогласно

 

  2.Поддержать требование Витебских предпринимателей в их требованиях по восстановлению реализации товаров на рынках города «по товарным отчетам», включить данное требование в общереспубликанские требования для распространения данного опыта по всей республике

Голосовали: за- единогласно

 

  3.Признать неудовлетворительной работу прокуратуры и органов милиции по защите граждан от вымогательств и других противоправных деяний со стороны лиц, осуществляющих от имени государства контроль и проверки в сфере предпринимательства.

Голосовали: за- единогласно

 

  4.Обратить внимание правительства страны и президента на то обстоятельство, что налоговое и другое законодательство в сфере малого бизнеса приняло уродливые формы. Основные функции данного законодательства не пополнение бюджета, создание новых рабочих мест, развитие предпринимательства и благосостояния людей, а создание почвы для вымогательства взяток и обеспечение узкокорыстных внутриведомственных интересов. Причем, инициативы от государственных  органов (снизу), об изменении этого законодательства, идут, как правило, от самих взяточников, для придания себе больших прав и полномочий при осуществлении ими противоправной деятельности.

Голосовали: за- единогласно

 

  5. Осудить действия Гродненских властей по преследованию руководителей Гродненского профсоюза предпринимателей Валерия Левоневского и Александра Васильева за попытку мирного решения экономического спора между предпринимателями г.Гродно и Гродненским горисполкомом. Оценить действия властей по незаконному осуждению Валерия Левоневского к 13 суткам ареста, преследованию А.Васильева и нанесению беспричинно телесных повреждений его жене, Наталье Васильевой, сотрудниками Гродненского областного отдела  финансовых расследований, как противоправные и преступные, со всеми вытекающими последствиями для данных представителей государственной власти и управления.

Голосовали: за- единогласно

 

2) Слушали: О подготовка всебеларуской акции протеста. Принятие основных требований

    Постановили:

1.Начать подготовку к всебеларуской акции протеста с 01.07.99. В случае начала акции протеста прекратить уплату налогов и других платежей. Окончательное решение по началу акции протеста принять не позднее 20.06.99 по результатам переговоров с местными и республиканскими властями. Обязать председателя республиканскго профсоюза предпринимателей Валерий Левоневского подготовить соответствующие мероприятия и документацию по данной акции. Назначить ответственными по проведению акции протеста по регионом руководителей соответствующих региональных структур, согласно приложения №3 к данному протоколу. Назначить рабочую группу для переговоров с правительством и другими государственными органами, пре-

 доставив ей соответствующие полномочия согласно приложения №4 к данному протоколу.

Голосовали: за- единогласно

  

   2.Утвердить основные требования к республиканским и местным органам власти и управления

 

- Отменить требования по обязательной сертификации и гигиенической регистрации на рынках. Реализация товара может осуществляться с пометкой- « товар не сертифицирован в РБ»  (по примеру реализации товара, конфискованного на таможне). Оставить положение по добровольной сертификации товара. Сертификация товара должна быть дешевой и доступной.

Признание сертификатов стран производителей или поставщиков без дополнительной регистрации в Республике Беларусь.

    Совету министров поручить министерству иностранных дел заключить договора с соседними странами (в том числе Турцией, Польшей, Китаем, Россией) о взаимном признании сертификатов (без обязательной дополнительной сертификации товаров).

 

- отменить положения законов, декретов и указов Президента РБ, позволяющих по формальным признакам безвозмездно изымать имущество (товар) у граждан  и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

 

- привести налоговое и другое законодательство в области малого бизнеса в соответствие с международными нормами (используя модель Польши либо Турции)

 

- отменить отрывные талоны (талон должен выдаваться только по требованию покупателя, как документ, подтверждающий покупку) и обязательное ведение журнала учета для лиц уплачивающих фиксированные ставки налогов. До выполнения этого пункта ввести на всех рынках Республики систему «товарного отчета», положительно зарекомендовавшую себя в г.Витебске (срок исполнения- немедленно. Примечание: для выполнения этого пункта достаточна лишь воля республиканских и местных налоговых органов и не требуется внесения изменений в действующее законодательство)

 

- решить проблему свободной покупки  валюты предпринимателям на территории Республики Беларусь, разрешить продажу за иностранную валюту товара. По примеру

Республики Польша создать благоприятные

условия для множественного открытия частных валютно-обменных пунктов. Лицензия на покупку и продажу валюты должна быть легко доступна и стоить не более 10 МЗП в месяц (как вид предпринимательской деятельности).

 

- обязать администрации рынков городов при участии профсоюзов предпринимателей и органов местной власти разработать типовые договора на аренду торговых мест предпринимателями сроком на 1 год в соответствии с законом РБ «Об аренде»

 

-прекратить уголовное преследование предпринимателей за повторные мелкие

административные правонарушения (ст. 160.1  УК РБ)

Голосовали: за- единогласно

 

3. Утвердить дополнительные требования согласно приложения №5 к данному протоколу.

Голосовали: за- единогласно

 

3) Слушали: О принятии заявлений.

   Постановили: Принять прилагаемые к данному протоколу заявления и считать их мнением и волеизъявлением данного совещания.

   Голосовали: за- единогласно

 

4) Слушали: Разное.

4.1. Об бюллетене предпринимателей Вещевого рынка в п. «Южный» г.Гродно.

Постановили: Распространять бюллетень «Предприниматель» по всем рынкам Республики Беларусь. Провести ряд мероприятий, связанных с финансированием и другим обеспечением данного проекта согласно приложения №6 к данному протоколу. Начать работу по созданию общереспубликанского бюллетеня на базе данного издания.

Голосовали: за- единогласно

 

4.2. Об акциях протеста, проводимых в г.Минске

Постановили: активно поддержать акции протеста проводимые в г.Минске в июне-августе 1999 года , выдвинув при этом экономические требования, связанные с развитием предпринимательства и защитой экономических и других прав граждан.

Голосовали: за- единогласно

 

4.3. О республиканском профсоюзе предпринимателей

Постановили: Поручить руководителям региональных профсоюзных организаций подать списки для регистрации республиканского профсоюза до 01.07.99.

 

Выписка верна,                                       

председатель совещания                                       Валерий Левоневский

 

ЖЕЛАЮЩИЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ И ФИНАНСИРОВАНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОФСОЮЗА ГРАЖДАН-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ ПО НАЙМУ, РЕГУЛЯРНО ПОЛУЧАТЬ ДАННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ, ПРИСЛАТЬ КАКИЕ-ЛИБО СООБЩЕНИЯ МОГУТ ОБРАТИТЬСЯ  ПО ТЕЛ.\ФАКС (0152) 72-00-72, 31-30-62, 230023, Г.ГРОДНО, СТ.БАТОРИЯ 8-201 (Г-ЦА «НЕМАН») для писем- 230005, г.Гродно а/я 63, E-mail: levonevski@imail.ru ,(необходимо указать следующие данные- Фамилия, Имя, Отчество, место работы, прописку (проживание), тел. дом.\ рабочий

 

ВСТРЕЧИ

31.05.99 в г. Минске состоялась рабочая встреча Валерия Левоневского и Члена Конгресса США от Штата Коннектикут Сема Гейденсона. Стороны обсудили проблемы, связанные с развитием демократии в Республике Беларусь, дальнейшие совместные шаги по восстановлению демократических институтов  и созданию легитимных органов власти в многострадальной Беларуси. Сем Гейденсон  отметил тот факт, что он не стал встречаться с представителями Национального собрания РБ, т.к. этот орган не признан международным сообществом. Очень был удивлен конгрессмен и нашей разрешительной противозаконной системой на проведение мирных митингов, пикетов и собраний. Особый интерес у присутствующих американских гостей вызвал факт ареста Валерия Левоневского за проведение «несанкционированного митинга» и рассказ о нечеловеческих условиях содержания политических заключенных в тюрьмах и других учреждениях МВД РБ. Во встрече принимали участие представители посольства США, видные политические деятели (Шарецкий, Вечерка,  Богданкевич, Шушкевич, Юлия Чигирь). Участники встречи отметили, что Беларусь по репрессиям вернулась в 1937 год и необходимо принимать срочные и жесткие меры по отношению к военным и другим преступникам, осуществляющим террор против собственного народа. Выступающие отмечали то обстоятельство, что после 20.07.99 А.Лукашенко теряет свои полномочия и становиться безработным.

 

Вопрос-ответ

Вопрос: Чем закончилась история с провокациями против  Александра Васильева и его жены.

Ответ:  Пока ничем. Но мы полны оптимизма. Ситуацию, пока, держим под контролем.

 

Вопрос: Как вы думаете, будут ли еще предприняты какие-либо действия властей по воздействию на руководителей профсоюза, кроме того, что арестовали председателя профсоюза

Ответ: Вероятно. Но мы к этому уже привыкли. Еженедельные вызовы в прокуратуру, УВД, суды, обыски, аресты, конфискация имущества, вот далеко не весь не хитрый набор властей против Вашего председателя. Кстати, пока Валерий Левоневский  был за решеткой, его оказывается, вызывали в хозяйственный суд, и влепили финансовые санкции за 1995 год (около 20.000 долл. в ценах 1995 года).

Решение суда вступило в силу с момента принятия, и о его (Решении) существовании он узнал когда пришли конфисковать имущество (машину).

Финансовые и другие санкции выставляются по стандартной схеме- весь товарооборот признается налоговым органом чистым доходом, закупочные документы не учитываются, и вся сумма затрат на покупку продукции считается сокрытым доходом. В судах эти дела поставлены на конвейер и присутствие «должника» необязательно.

Пускай забирают, у них ведь тоже план по грабежу граждан. А мы еще заработаем.

Казна пуста- разворовали. Заводы стоят. Единственный источник постоянного дохода для нынешних горе- правителей- имущество граждан.

Вопрос: Почему бастовал Витебск, чего они добились.

Ответ: Предприниматели на рынках в Витебске торговали по товарным отчетам. В июне их отменили. Предприниматели возмутились. Товарные отчеты вернули.

  Примечание- товарный отчет- упрощенная система учета, практически исключает талон но -уголовную систему учета.

Вопрос: Что нас ждет с сертификацией.

Ответ: Обещали до 1.09.99 не трогать. Верить им или нет решайте сами. Но проблему в корне решать надо. Очень многое зависит от событий, которые будут развиваться после 20.07.99. Если все будет как мы планируем, проблемы сертификации товаров на рынках существовать вообще ни- когда не будет.

 

Правовая страничка


Начинаем подборку документов, связанных с сертификацией, материал очень большой, будут возникать вопросы- задавайте. Готовиться одна большая подборка по сертификации. Собирайте наши выпуски и у Вас будет полная подборка всех документов, связанных с сертификацией.  Сегодня мы начнем с закона, который наделал так много проблем всем Вам.

 


О СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ             

Закон Республики Беларусь     от 5 сентября 1995 г. N 3849-XII                

Данный Закон устанавливает правовые основы обязательной и  добровольной сертификации продукции, работ и услуг в Республике Беларусь, регулирует правоотношения, возникающие в процессе  сертификации,  а также права,  обязанности  и  ответственность  участников сертификации.                                       

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                    

Статья 1. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА                

Действие настоящего Закона распространяется на  предприятия,  учреждения, организации независимо от форм собственности  и видов деятельности, действующие на территории Республики Беларусь,  а  также  на граждан—субъектов предпринимательской  деятельности.                                                  

Статья 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О СЕРТИФИКАЦИИ                 

Отношения в области сертификации регулируются данным  Законом  и издаваемыми в соответствии с ним другими актами законодательства Республики Беларусь.                              

Статья 3. ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ         

Сертификация продукции  --  деятельность соответствующих органов  и субъектов хозяйствования по подтверждению соответствия продукции требованиям,  установленным нормативными актами  и конкретными стандартами или другими нормативными документами  по стандартизации.                                             

Продукция—результат деятельности либо процессов.       

Услуга—результат непосредственного взаимодействия поставщика  и потребителя и внутренней деятельности поставщика по  удовлетворению нужд потребителя. Обязательная сертификация—деятельность соответствующих  органов и субъектов хозяйствования по подтверждению соответствия  продукции  показателям,  обеспечивающим безопасность для  жизни, здоровья и имущества граждан, а также охрану окружающей  среды,  и другим показателям,  установленным законодательством  Республики Беларусь.                                          

Добровольная сертификация—деятельность соответствующих  органов и субъектов хозяйствования по подтверждению  соответствия продукции показателям,  по которым законодательством Республики Беларусь проведение обязательной сертификации не  предусмотрено.                                                    

Сертификат соответствия—документ, выданный по правилам  системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции требованиям нормативных актов и  конкретных  стандартов  или  других нормативных документов по стандартизации.                                                         

Знак соответствия  --  зарегистрированный в установленном  порядке знак,  которым по правилам системы сертификации  подтверждается соответствие маркированной им продукции требованиям  нормативных актов и конкретных стандартов или других нормативных документов по стандартизации.                              

Система сертификации—система,  располагающая собственными  правилами процедуры и управления для проведения сертификации продукции.                                               

Национальная система  сертификации Республики Беларусь --  система сертификации, установленная республиканским органом по  стандартизации,  метрологии  и  сертификации  и действующая на  территории республики.                                         

Орган по сертификации—орган, осуществляющий сертификацию продукции в Национальной системе  сертификации  Республики  Беларусь.                                                       

Республиканский орган  по  стандартизации,  метрологии  и  сертификации  -- орган государственного управления по осуществлению единой государственной политики в области  стандартизации,  метрологии  и  сертификации,  уполномоченный Президентом  Республики Беларусь, в соответствии с Положением об этом органе, утвержденным Кабинетом Министров Республики Беларусь.      

Аккредитованная испытательная лаборатория --  испытательная лаборатория, получившая официальное разрешение на проведение конкретных испытаний в целях сертификации.

                                      Продолжение в следующем номере

 

Так, как же содержаться арестанты за решеткой или ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

Думаю что эта тема, начатая в 16 номере «Предпринимателя», заинтересовала многих наших граждан. Как говорят: «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Каждый из Вас, ваши родные и близкие могут оказаться в таких условиях.

Пока Вы на свободе, Вы еще можете попытаться изменить ситуацию в этих учреждениях к лучшему. Тем более, условия, созданные в спецприемнике  «трудами» местных руководителей РОВД и исполкома противоречат нашему внутреннему законодательству и международным обязательствам Беларуси. Поэтому, мы должны заставить этих людей, обязанных защищать наши права и интересы, выполнять свои служебные обязанности. Мы платим налоги. Они, отдельные милиционеры, налоговики и т.п., чирьи на нашей трудовой шее. Сегодня милиционер получает от 20 до 60 млн. рублей в месяц, инженер, рабочий- не более 10 млн.рублей. Т.е. они, ничего не производя, получают в 6 раз больше нашего рабочего. И еще смеют издеваться над этим человеком, который их фактически содержит. Мы будем предавать огласке большую часть переписки по данному вопросу на Ваш суд. Итак, продолжим. Нижеизложенное письмо адресовано властям города, УВД, республиканским властям и, конечно, А.Лукашенко.

 

Претензия по содержанию лиц,

находящихся под административным

арестом в спецприемнике

Октябрьского РОВД

 

В спецприемнике Октябрьского РОВД г. Гродно нарушаются все санитарные и другие нормы, установленные законодательством в отношении лиц, находящихся под административным арестом.

Так, в частности:

В помещениях рассчитанных на 2-3  человека, проживают одновременно 10-22 человека. В этом же помещении они спят, едят, справляют естественные надобности. Полностью отсутствует вода для умывания в камерах. Люди спят на холодном голом полу ,не моются горячей водой все время содержания (до двух месяцев). Вода для питья только сырая , все пьют воду из одной кружки, которая никогда не моется. Мыло и туалетная бумага отсутствует. В туалет разрешается сходить только один раз в сутки под конвоем. Антисанитарные условия способствуют развитию инфекций и распространению заразных заболеваний.

Какой-либо полноценный медицинский контроль поступающих в спецприемник отсутствует. Люди, страдающие язвой желудка, перенесшие «Боткино» и другие болезни, заразные и здоровые люди находятся в одном тесном помещении, спят на голом полу. Причем, вынуждены спать из-за тесноты на одном боку. Для того, чтобы повернуться на другую сторону необходимо разбудить соседа. Бомжи, уголовники, наркоманы и пьяницы сидят в одной камере, у «пациентов»  практически ежедневно бывают приступы «Эпилепсии» или белой горячки.

Освещение в камерах плохое – сквозняки, вонь от разлагающейся мочи, фекалия, грязных тел и одежды, холод в холодное время суток, летом нестерпимая жара).

Питание один раз (!!!)  в день – одна ложка каши и пару ложек супа, продуктовые посылки запрещены. Такие нормы, установленные в спецприемнике, не только унижают человеческое достоинство, но и подрывают здоровье людей .

  Нечеловеческие крики людей, молящих о пощаде, которых пытают в 30-31 кабинете Октябрьского РОВД с 8 вечера до утра, также не украшают картину содержания в данном спецприемнике.

  В спецприемнике отсутствует какая-либо документация, предусмотренная ст.7 Закона РБ «О защите прав потребителя». Администрация РОВД и Спецприемника отказывается предъявлять, по требованию граждан, содержащихся под арестом, документы, регламентирующие порядок и условия содержания людей, находящихся под административным арестом, обоснование вышеупомянутых норм питания и другие документы свидетельствующие о принадлежности предприятия (спецприемника), его деятельности и документы, касающиеся прав граждан, находящихся под арестом.

  Несмотря на это, за «услуги»  граждане уплачивают в добровольно-принудительном порядке в спецприемник дополнительно к деньгам, выделяемым на содержание государством, еще по 100.000 в день.

На работу практически не выводят. В частности, содержащегося под административным арестом автора этих строк не выводили ни на работу, ни, даже, на улицу все 13 суток. Хотя по КоАП РБ –обязаны были

привлекать к труду. Не понятны запреты на передачи, в том числе и продуктовые, запрет на свидание с родными и близкими, запрет на телефонные звонки, запрет на получение книг и т.д.

Такое отношение к людям, находящимся под административным арестом ничем не обосновано, т.к. за данным гражданином сохраняются все его гражданские права, предусмотренные Конституцией РБ и ее законами, связанные с охраной здоровья, благоприятной средой обитания, права на полноценное питание, благоприятную среду, получения информации и т.д.

В связи с тем, что государство обязано защищать права, свободы и интересы граждан (ст.2, 21-25 Конституции РБ). Данные обязанности ( по защите прав, свобод и интересов граждан содержащихся  в спецприемниках) государством возложены на государственные органы- МВД и местной исполнительной власти.

В соответствии с п.1 ст.15 Закона РБ «О милиции» милиция обязана принимать необходимые меры по защите жизни,  здоровья, чести,  достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан  от противоправных посягательств.

В соответствии с п.4 данного закона милиция обязана: принимать  и  регистрировать  поступающую информацию о  преступлениях,  других правонарушениях и происшествиях,  незамедлительно реагировать на заявления и сообщения о них.

 

     На основании вышеизложенного

 

ПРЕДЛАГАЮ:

 

1)      Прекратить вышеописанные противоправные действия в отношении граждан, находящихся под административным арестом в спецприемнике Октябрьского РОВД.

2)      Обеспечить лицам, содержавшемся под административным арестом:

-         полноценное трехразовое питание (при необходимости, для больных людей- диетическое)

-         посещение туалетной комнаты по мере необходимости, но не менее 5 раз в день.

-         не нарушать санитарных норм проживания людей в камере. На видном месте должно быть написано на сколько человек рассчитана камера.

-         каждого содержащегося под административным арестом обеспечить отдельной кроватью, матрасом, бельем и другими необходимыми вещами (по нормам для больниц или армии)

-         полное медицинское обследование лиц, поступающих в спецприемник

-         выход на работу, либо продолжительные прогулки на свежем воздухе.

-         условия для быта и отдыха

-         банным днем не реже одного раза в неделю (принятие душа с горячей водой)

-         благоприятную экологическую среду обитания

-         питьевой водой, отдельной кружкой для воды

-         доступ к горячей воде (для утреннего и вечернего принятия гигиенических процедур)

-         свободный доступ к документам, связанным с условиями содержания в спецприемнике.

-         бумагой и ручкой для написания жалоб и заявлений по первому требованию

-         нормальное дневное освещение в камерах

-         возможность пользоваться телевизором, радиоприемником (принесенными из дома).

3)      Завести журнал регистрации устных и письменных заявлений граждан в самом спецприемнике ( по состоянию на 18.05.99 такой журнал в спецприемнике отсутствовал, письменные заявления регистрировались в РОВД с большим опозданием, устные, вообще, не регистрировались)

4)      Снять надуманные ограничения на передачи, в том числе, и продуктовые

5)      Прекратить пытки людей, содержащихся в спецприемнике и РОВД.

         Обеспечить не менее двух раз в неделю обход камер работниками 

          прокуратуры, руководства РОВД и медицинскими работниками.

                                           

Продолжение темы в следующем номере

 

ByBanner
100x100TopListByBanner
100x100

 

 

Hosted by uCoz