|
Приложения (начало в №33)
|
Приложение 1 к приказу-постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации
Республики Беларусь от 04.10.1999 N 314/21
ПЕРЕЧЕНЬ государств, с которыми Республика Беларусь
заключила соглашение, касающееся признания сертификатов соответствия
1. Литовская Республика
2. Латвийская Республика
3. Республика Польша
4. Словацкая Республика
5. Республика Турция
6. Страны СНГ
Приложение 2 к приказу-постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь 04.10.1999 N 314/21
Форма заявления о соответствии продукции
ЗАЯВЛЕНИЕ
о соответствии продукции
N ________ от "___" __________ ____ г.
Поставщик (продавец) продукции ____________________________
фамилия, имя, отчество
свидетельство индивидуального предпринимателя N ________________
выданное _______________________________________________________
наименование организации, выдавшей свидетельство,
дата выдачи
заявляет под свою личную ответственность, что продукция ________
________________________________________________________________
наименование, тип, марка, номер и размер партии, дата
________________________________________________________________
изготовления (при необходимости), обозначение документа, по
________________________________________________________________
которому выпускается продукция (при наличии), код ТН ВЭД СНГ
соответствует всем требованиям, обеспечивающим безопасность
жизни, здоровья потребителей, охрану окружающей среды,
предотвращение причинения вреда имуществу потребителей,
установленным для данной продукции в действующих на момент
заявления нормативных документах в Республике Беларусь.
Заявление соответствия оформлено на основании ______________
наименование и
________________________________________________________________
номер сертификата на систему качества изготовителя, данные
________________________________________________________________
испытаний, анализов, проверок и другие документы, подтверждающие
________________________________________________________________
заявление о соответствии
Поставщик (продавец) продукции _________ ___________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
М.П.
"___" __________ ___ г.
|
Ответственность за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе
|
В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона “О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь” первоочередной обязанностью будущего налогоплательщика является регистрация его в качестве плательщика налогов по месту своего нахождения или по месту жительства. Заявление о постановке на учет должно быть подано в соответствующий налоговый орган в 15-дневный срок после выдачи документов о госрегистрации. Несмотря на то, что налоговое законодательство прямо не определяет вид ответственности за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе, такая ответственность может применяться, исходя из принципа аналогии закона, на основании ст. 25 Закона “О предприятиях” и ст. 5 Закона “О предпринимательстве в Республике Беларусь”, т.к. постановка на налоговый учет является неотъемлемым элементом, позволяющим субъекту заниматься предпринимательством, поскольку законодатель запрещает всякую деятельность без соответствующей регистрации. Исходя из смысла п. 3 Положения о государственном реестре налогоплательщиков, утвержденного постановлением Совета Министров от 22.02.1994 № 92, налогоплательщик должен представить документ о своей госрегистрации (свидетельство) одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет. В практике может возникнуть спор о том, несет ли налогоплательщик ответственность за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе при несвоевременной выдаче ему регистрирующим органом свидетельства о госрегистрации.
Порядок регистрации определен Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента от 16.03.1999 № 11, согласно которому регистрация предприятий осуществляется регистрирующим органом в месячный срок с даты представления всех необходимых документов. В этот же срок заявителю выдается свидетельство о регистрации.
Таким образом, если регистрирующий орган нарушил срок регистрации и выдачи свидетельства, в результате чего налогоплательщик был лишен возможности надлежащим образом подать заявление о постановке на учет в налоговой инспекции, хозяйственный суд, на наш взгляд, должен исходить из отсутствия вины налогоплательщика в совершении правонарушения
Должен ли налогоплательщик вставать на учет в налоговом органе в случае внесения изменений в учредительные документы и перерегистрации?
При рассмотрении таких споров суд должен исходить из того, что правила ст. 2 Закона “О Государственной налоговой инспекции Республики Беларусь” и статей 1 и 1.1 Закона “О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь” имеют своей целью обеспечить учет налогоплательщиков и проведение своевременного налогового контроля. Закон не предусматривает обязанность налогоплательщика повторно становиться на учет в одном и том же органе по разным основаниям. Поэтому если налогоплательщик по одному из предусмотренных оснований встал на учет в конкретном налоговом органе, то, в случае получения нового свидетельства о госрегистрации с указанием иного вида предпринимательской деятельности, на такого налогоплательщика не может быть возложена обязанность повторно встать на налоговый учет в том же самом налоговом органе. Таким же образом должен решаться вопрос при внесении юридическим лицом изменений в учредительные документы в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством. В этом случае новый субъект хозяйствования не создается, и у налогоплательщика не возникает обязанности повторно встать на учет в той же налоговой инспекции.
Ответственность: за непредставление налоговому органу отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;
за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
Можно ли привлекать к ответственности налогоплательщика за непредставление, несвоевременное представление в налоговую инспекцию отчетов и других необходимых документов, указанных в п. 4 ст. 9 Закона “О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь”, если у налогоплательщика отсутствуют объекты обложения налогами (например, в конкретном периоде времени налогоплательщик не вел никакой хозяйственной деятельности, прибыль не получал, отчет в налоговый орган не
представил)?
Представляется, что в этом случае привлекать налогоплательщика к ответственности согласно п. 4 ст. 9 вышеупомянутого Закона нет оснований, поскольку санкция статьи связывает размер финансовой санкции с суммой налога, подлежащей уплате в бюджет.
При отсутствии же объекта налогообложения отсутствует и налог, подлежащий внесению в доход бюджета.
|
Информационные сообщения
|
Повысить с 1 декабря минимальную заработную плату до 10.000 рублей предложило Министерство финансов. Ставка 1 разряда увеличится соответственно до 19.000 руб.
Проект постановления об увеличении МЗП и ставки первого разряда Минфин направил на рассмотрение Совета Министров. При этом, если все предыдущие повышения "минималки" происходили в соответствии с утвержденным графиком и до президентских выборов его выполнение никем не ставилось под сомнение, то теперь независимые эксперты высказывают мнение о том, что сроки очередного повышения МЗП могут быть изменены в связи острейшим дефицитом
бюджета.
Государственный таможенный комитет подготовил проект указа Президента, в соответствии с которым предлагается установить плату за ввоз на таможенную территорию РБ кузовов транспортных средств.
Ставку предлагается сделать единой – 500 евро за кузов.
По имеющейся информации, речь идет о внесении изменений и дополнений в Указ Президента РБ от 5 февраля 2001 г. № 57 "Об утверждении Положения о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Республики
Беларусь товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности". В настоящий момент проект документа находится на рассмотрении заинтересованных государственных органов.
21 ЛІСТАПАДА АПОЎНАЧЫ БУДЗЕ СПЫНЕНЫ РУХ НА ПАМЕЖНЫМ ПЕРАХОДЗЕ Ў КУЗЬНІЦЫ БЕЛАСТОЦКАЙ
Аб гэтым паведамілі напярэдадні ўлады Беластоцкага ваяводзтва разам з прадстаўнікамі мытных і памежных службаў Польшчы.
Ад закрыцьця пераходу пацерпяць і беларускія "чаўнакі", што жывуць у памежных раёнах. Памежны пераход у Кузьніцы-Беластоцкай ня будзе працаваць прынамсі 13 месяцаў, да 1 сьнежня 2002 году. Перабудова памежнага пераходу, на месцы якога паўстануць новыя мытныя аб’екты і дарогі, будзе каштаваць каля 60 мільёнаў даляраў. Значная частка гэтых грошай выдаткаваная Эўразьвязам, бо менавіта тут у хуткім часе будзе праходзіць мяжа аб’яднанай Эўропы.
Плянуецца, што аўтамабілі, якія раней карысталіся пераходам у Кузьніцы-Беластоцкай, цяпер будуць пераяжджаць мяжу праз суседнія Баброўнікі і Палоўцы. Туды будзе накіраваныя таксама значная частка мытнікаў і памежнікаў з закрытага пераходу.
Аднак кіроўцы грузавых аўтамабіляў, што ажыцьцяўляюць міжнародныя перавозкі, кажуць, што для іх рэканструкцыя Кузьніцы-Беластоцкай азначае павілічэньне і так вялікіх чэргаў на суседнім пераходзе Баброўнікі, бо іншы пераход – Палоўцы, здатны прапускаць толькі легкавыя аўтамабілі. Напярэдадні, абураныя павольнай працай беларускіх мытнікаў, кіроўцы двойчы на тыдзень блякавалі Баброўнікі, патрабуючы больш хуткага афармленьня папераў. Цяпер тут, яшчэ да закрыцьця Кузьніцы-Беластоцкай, чакаць у чарзе трэба каля 15 гадзінаў.
Ад закрыцьця пераходу ў Кузьніцы-Беластоцкай пацерпяць таксама чаўнакі з Беларусі ды прадпрымальнікі з суседняга раёну Польшчы, якія жывуць коштам памежнага гандлю. Мясцовыя ўлады нават прагназуюць павілічэньне колькасьці беспрацоўных у Сакольскім павеце, на тэрыторыі якога знаходзіцца памежны пераход.
Па сканчэньні рэканструкцыі, пераход у Кузьніцы Беластоцкай, будзе адпавядаць эўрапейскім стандартам і стане самым вялікім пераходам на Ўсходняй мяжы Польшчы.
Беларусь – страна бедная - утверждает Всемирный банк. С позиции Банка, бедной считается то государство, жители которого тратят в день менее одного доллара США. Как раз столько, согласно проведенному Всемирным банком исследованию, расходует ежедневно преобладающая часть домохозяек нашей страны. Беларусь оказалась в группе "бедных" вместе с Афганистаном, Индией, Индонезией, Молдовой и Украиной.
31 декабря 2001 года оканчивается срок действия общегражданских заграничных паспортов бывшего СССР. В этой связи консульским управлением совместно с управлением паспортно-визовой службы МВД Республики Беларусь согласован временный порядок оформления в исключительных случаях консульскими учреждениями страны за границей национальных паспортов гражданам, которые временно находятся за границей. Об этом сообщил на пресс-конференции начальник консульского управления МИДа Беларуси В.М.Гейсик.
В.М. Гейсик также разъяснил некоторые положения Закона о гражданстве, вступившего в силу 4 января 2000 года. Так, дети до 16 лет, которые одновременно по рождению являются гражданами Республики Беларусь и другой страны, считаются гражданами обеих стран. После достижения 16-летнего возраста они должны сделать выбор. В случае выбора гражданства Беларуси они подают справку о выходе из гражданства другой страны. Если такая справка через полгода не получена дипломатическим представительством или консульским учреждением Республики Беларусь, то это лицо утрачивает гражданство Республики Беларусь.
До конца года в Беларуси произойдет очередное повышение цен на продукцию животноводства. Как сообщил 14 ноября на пресс-конференции заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Николай Попков, передает БелаПАН, предполагается, что закупочные цены на основные виды продукции животноводства - молоко, свинину и говядину - вырастут примерно в 1,5 раза. На сегодняшний день сказать, сколько будут стоить мясо и молоко в магазинах после планируемого повышения закупочных цен, в руководстве Минсельхозпрода затрудняются. Нынешние цены на продукцию животноводст-ва не устраивают сельскохозяйственных производителей, поскольку не покрывают издержек и в результате животноводческая отрасль сегодня нерентабельна по всем видам продукции.
Создание равных условий для субъектов хозяйствования России и Беларуси президент РБ Александр Лукашенко считает одним из основных условий развития и укрепления Союзного государства двух стран. Об этом в пятницу, 16 ноября, А.Лукашенко заявил в Минске в ходе совещания по вопросам социально- экономического развития регионов страны.
Говоря о концепции белорусской стороны, президент отметил, что эта концепция подразумевает движение вперед "только тогда, когда мы реализуем уже подписанные соглашения".
|
Анекдот
|
Короче, выталкивают еврея пинком под зад из здания милиции. Тот, поднимаясь и отряхиваясь от пыли, бормочет: - Если вы будете так делать, к вам никто не будет ходить.
Сидят два пациента в приёмной у доктора. Один другого спрашивает:
- Скажите, пожалуйста, у Вас вши есть?
- Есть.
- А чем Вы их лечите?
- А они у меня не болеют!
Стал Моисей налоговым инспектором и вывел евреев..... Из тени!
Столкновение запорожца и 600 мерседеса. Крутой НР подходит к запорожцу и видит за рулем молодую и красивую девушку:
- Ну че, овца, чем расплачиваться будешь? Натурой??
- Погодите, я снегурочка, сейчас позвоню Деду Морозу и он решит все проблемы!
Через минуту прибывают три 600 мерседеса, из них вываливают несколько громил, избивают крутого НР и уезжают. Крутой НР:
- Ты че, снегурочка, ты же сказала, что будет Дед Мороз?
- А он сказал, что занят и прислал своих отморозков...
Новинка деловой литературы: А. Калашникова, П. Макарова "Решение споров с налоговой полицией".
|